Решение №06-04/1514 Решение и предписание Управления в отношении ОАО «Сывлах» от 9 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 3-ЗП-2016

г. Чебоксары

04 марта 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 марта 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04 марта 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43, от 12.10.2015 № 205 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,

<…>,

в присутствии от заявителя – ООО «Звезда» – <…>, директора,

<…>, представителя по доверенности,

от заказчика – ОАО «Сывлах» – <…>, вр.и.о. генерального директора,

рассмотрев жалобу ООО «Звезда» на действия открытого акционерного общества «Сывлах» при проведении открытого аукциона в электронной форме № изв. 31603309215 на оказание комплекса услуг (обслуживание посетителей, уборка помещений и прилегающих территорий) для нужд открытого акционерного общества «Сывлах», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 17.02.2016 обратилось ООО «Звезда» с жалобой на действия открытого акционерного общества «Сывлах» при проведении открытого аукциона в электронной форме № изв. 31603309215 на оказание комплекса услуг (обслуживание посетителей, уборка помещений и прилегающих территорий) для нужд открытого акционерного общества «Сывлах» (далее – Открытый аукцион).

Из жалобы следует, что заказчиком в документации установлено требование о наличии кадровых ресурсов в количестве 150 человек, зарегистрированных в Чувашской Республике. Установление такого требования препятствует подать заявку на участие в Открытом аукционе работодателям, зарегистрированным в иных субъектах Российской Федерации.

Кроме того, заказчиком установлено требование о наличии и предоставлении в составе документации санитарных книжек и отметки о прохождении обучения по санитарному минимуму. Указанное требование, по мнению заявителя, также ограничивает круг участников аукциона, поскольку такое требование неправомерно установлено до начала оказания услуг.

В заседании Комиссии представители ООО «Звезда» поддержали жалобу по изложенным в ней доводам, просили выдать предписание заказчику об устранении нарушения.

Представитель ОАО «Сывлах» нарушения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при проведении Открытого аукциона не признал, просил признать жалобу ООО «Звезда» необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии сзаконодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд открытого акционерного общества «Сывлах», утвержденным Советом директоров ОАО «Сывлах» (протокол № 1 от «30» марта 2015 г. (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 2 статьи 13 Положения заказчик вправе применять процедуру – аукциона при одновременном соблюдении следующих условий:

1) для Заказчика важно единственное условие исполнения договора -  цена договора;

2) на проведение закупки (от момента размещения извещения о закупке на официальном сайте заказчика и в Единой информационной системе до подписания договора) у заказчика есть не менее чем 30 (тридцать) дней.

Порядок проведения аукциона в электронной форме на электронной торговой площадке установлен главой 6 Положения.

Согласно части 4 статьи 29 Положения документация об аукционе должна содержать требования к участникам аукциона, установленные Заказчиком.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 30 Положения заявка на участие в аукционе должна содержать в случаях, предусмотренных документацией об аукционе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в документации об аукционе к предмету закупки.

Подпунктами 1, 2 пункта 1 статьи 31 Положения установлено, что по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе участник процедур закупки не допускается Комиссией к участию в аукционе в случаях несоответствия участника процедур закупки требованиям, установленным разделами настоящего Положения.

11.02.2016 ОАО «Сывлах» на официальном сайте http://zakupki.gov.ru разместил извещение № 31603309215 и документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание комплекса услуг (обслуживание посетителей, уборка помещений и прилегающих территорий) для нужд Открытого акционерного общества «Сывлах», с начальной (максимальной) ценой контракта 19 270 000,00 руб.

Документация об Открытом аукционе утверждена и.о. генерального директора ОАО «Сывлах» (далее – Документация).

Согласно извещению о проведении Запроса предложений дата и время окончания подачи заявок установлены 02.03.2016 в 10:00, дата окончания рассмотрения заявок – 02.03.2016, дата и время проведения аукциона – 03.03.2016 в 10:00.

Требования отбора к участникам закупки установлены раздело VIII Технического задания Документации.

Пунктом 4 Технического задания установлены следующие требования к кадровым возможностям участника закупки:

1. Подтверждение участником закупки способности обеспечить своевременное и качественное исполнение обязательств по оказанию услуг. Наличие на момент подачи заявки необходимых кадровых ресурсов в количестве 150 человек, зарегистрированных в Чувашской Республике (заверенная копия среднесписочной численности штата, штатного расписания).

2. Наличие у имеющегося персонала санитарных книжек на каждого (150 человек) (копии санитарных книжек с отметкой о прохождении сан/минимума).

При этом комиссия отмечает, что требования, устанавливаемые к участникам закупки, должны быть обусловлены объективными потребностями заказчика, направлены на эффективное расходование денежных средств и при этом учитывать принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Из пояснений представителя ОАО «Сывлах» следует, что наличие персонала, зарегистрированного на территории Чувашской Республики, необходимо для преобразования в кратчайшие сроки бань в санитарно-обмывочные пункты в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

При этом заказчиком не представлено доказательств того, что преобразование бань в санитарно-обмывочные пункты в кратчайшие сроки возможно только участниками закупки, располагающими кадровыми ресурсами, зарегистрированными в Чувашской Республике

Комиссия отмечает, что условия договора также могут быть выполнены участниками закупки, персонал которых зарегистрирован на территории, не относящейся к Чувашской Республике, но расположенной в равной удаленности от объектов ОАО «Сывлах».

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России признает установление требования о наличии у участника закупки персонала, зарегистрированного в Чувашской Республике, излишним, необоснованно ограничивающим конкуренцию при проведении Открытого аукциона. Такое условие документации нарушает требование пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

 

Наряду с изложенным, обязательные санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию всех видов общественных бань и саун установлены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2013 № 70 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.3150-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун".

В соответствии со СанПиН 2.1.2.3150-13 на протяжении рабочего дня в помещениях бани должна проводиться текущая уборка: мытье полов, скамей в раздевальных, а также мытье пола, скамей из шланга в помещениях мыльных и парильных. В конце рабочего дня в отсутствие посетителей в бане производится уборка всех помещений с применением дезинфицирующих средств (пункт 3.14).

Один раз в неделю выделяется день для проведения генеральной уборки. Во время проведения генеральной уборки поверхности полов, стен во всех помещениях, а также скамьи в раздевальных, мыльных и парильных моются с применением дезинфицирующих средств.

Устранение текущих дефектов отделки (ликвидация протечек на стенах и потолках, трещин, щелей и другое) осуществляется во время проведения генеральной уборки (пункт 3.15).

Работники бань должны проходить предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, в установленном порядке; аттестацию на знание настоящих санитарных правил не реже 1 раза в 2 года.

Работники бань должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемическим показаниям.

Каждый работник бани должен иметь личную медицинскую книжку, в которую должны быть внесены результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, допуск к работе (пункт 3.18).

Таким образом, Комиссия соглашается с доводом заказчика, что требование о наличии у участника закупки персонала в количестве 150 человек, имеющих санитарные книжки, необходимо для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности, т.е. обусловлено реальной потребностью заказчика.

При этом предоставление таких санитарных книжек до заключения договора является подтверждением информации, что участник аукциона – потенциальный победитель торгов, обладает необходимыми ресурсами для надлежащего удовлетворения потребности заказчика в закупаемых услугах.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из фактических обстоятельств, Комиссия приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «Звезда» является обоснованной в части установления заказчиком требования о наличии зарегистрированного в Чувашской Республике персонала, ограничивающего конкуренцию по отношению к участникам закупки.

В связи с тем, что выявленное нарушение является обстоятельством, ограничивающим круг участников закупки, Комиссия считает необходимым выдать заказчику предписание об устранении нарушения.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Звезда» обоснованной в части.
  2. Признать ОАО «Сывлах» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать ОАО «Сывлах» предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

                                                                                              

Члены Комиссии                                                                            <…> 

 

                                                                                                       <…>

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дело № 3-ЗП-2016

г. Чебоксары

04 марта 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43 , от 12.10.2015 № 205 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,

<…>,

на основании решения от 04.03.2016 по делу № 3-ЗП-2016 о признании ОАО «Сывлах» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» открытого аукциона в электронной форме № изв. 31603309215 на оказание комплекса услуг (обслуживание посетителей, уборка помещений и прилегающих территорий) для нужд открытого акционерного общества «Сывлах» и на основании части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ОАО «Сывлах» в срок до 24 марта 2016 года устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  путем:
  • исключения из документации о проведении открытого аукциона в электронной форме № изв. 31603309215 на оказание комплекса услуг (обслуживание посетителей, уборка помещений и прилегающих территорий) для нужд открытого акционерного общества «Сывлах» требования к участникам закупки о наличии кадровых ресурсов, зарегистрированных на территории Чувашской Республики;
  • продления сроков подачи заявки на участие в вышеуказанном открытом аукционе в соответствии с частью 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  1. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России в срок до 25 марта 2016 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

                                                                                              

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                       <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны