Решение №06-04/1514 Решение Управления по жалобе ООО «Частное охранное предприят... от 6 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 3-ЗП-2018

г. Чебоксары

06 марта 2018 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 марта 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 06 марта 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии представителей от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Броня» – <…>, представителя по доверенности от 07.04.2017,

от заказчика – ГУП Чувашской Республики «Фармация» Минздрава Чувашии <…>, представителя по доверенности от 14.04.2016,

<…>, представителя по доверенности от 01.03.2018,

рассмотрев жалобу ООО «ЧОП «Броня» на действия комиссии при проведении конкурентных переговоров на право заключения договора на оказание охранных услуг для нужд ГУП Чувашской Республики «Фармация» Минздрава Чувашии (изв. № 31806110480), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 20.02.2018 обратилось ООО «ЧОП «Броня» с жалобой на действия комиссии при проведении конкурентных переговоров на право заключения договора на оказание охранных услуг для нужд ГУП Чувашской Республики «Фармация» Минздрава Чувашии (изв. № 31806110480).

В жалобе ООО «ЧОП «Броня» указывает, что заказчиком в пунктах 3.2.4 и 4.2.4 Технического задания закупочной документации установлено требование о наличии собственной мобильной группы на автомобиле в составе не менее двух охранников. При этом у ООО «СпецОхрана», признанного  победителем закупки, отсутствует собственная мобильная группа, что подтверждается имеющейся у общества лицензией.

ООО «ЧОП «Броня» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.

Представители ГУП Чувашской Республики «Фармация» Минздрава Чувашии нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении конкурентных переговоров не признали, указав на необоснованность доводов заявителя.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Фармация» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, утвержденным 14.06.2017 и.о. генерального директора ГУП Чувашской Республики «Фармация» Минздрава Чувашии Ю.Е. Петровой (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пунктам 1,2,9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Порядок осуществления закупки путем проведения конкурентных переговоров установлен пунктом 2.10 Положения.

Заказчик проводит протоколируемые переговоры с участниками, подавшими заявки в данной процедуре закупки. Таких участников должно быть не менее двух, иначе конкурентные переговоры признаются несостоявшимися. В этом случае Заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом закупки, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при условии документального обоснования срочной потребности в данных товарах, работах, услугах (подпункт 2.10.1.2 Положения).

Заказчик размещает на официальном сайте извещение о проведении конкурентных переговоров не менее чем за 2 дня до даты окончания подачи заявок для участия в конкурентных переговорах (подпункт 2.10.3 Положения).

В извещении о конкурентных переговорах и документации о конкурентных переговорах должны быть указаны сведения согласно разделам 1.5, 1.6 (подпункт 2.10.5 Положения).

Подпунктом 1.6.1 Положения установлены общеобязательные требования к участникам закупок.

Согласно подпункту 1.6.2 Положения к участникам закупки Заказчик вправе предъявить следующие дополнительные требования:

- наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

-положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов (валюта баланса) участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

- иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки.

При установлении указанных требований Заказчик обязан определить конкретные единицы их измерения.

07.02.2018 ГУП Чувашской Республики «Фармация» Минздрава Чувашии разместило на официальном сайте извещение № 31806110480 о проведении конкурентных переговоров на право заключения договора на оказание охранных услуг для нужд ГУП Чувашской Республики «Фармация» Минздрава Чувашии (далее – Извещение), а также аукционную документацию (далее – Документация). Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 1 999 900,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурентных переговорах от 15.02.2018 заказчику поступило 4 заявки: ООО «Частная охранная организация «Мегалит», ООО «Частная охранная организация «СпецОхрана», ООО «Частная охранная организация «Реал» и ООО «Частное охранное предприятие «Броня», которые признаны участниками конкурентных переговоров.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентных переговорах от 15.02.2018 победителем закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора, и заявке которого присвоен первый номер – ООО «Частная охранная организация «СпецОхрана».

Описание объекта закупки установлено Разделом IV «Техническое задание» закупочной документации (далее – Техническое задание).

Пунктом 3.2.4 Технического задания установлено требование о наличии у участника закупки собственной мобильной группы на автомобиле в составе не менее двух охранников со спецсредствами, разрешенными к применению законодательством РФ, пассивными сертифицированными средствами защиты и имуществом для действий при ЧС.

В случае возникновения чрезвычайных ситуаций Исполнитель обеспечивает:

- прибытие мобильной группы в составе не менее 2-х сотрудников охраны в срок не более 10 минут с момента поступления сигнала тревоги;

- усиление охраны за счет собственных сил и средств выставлением минимум одного круглосуточного дополнительного поста охраны на период до ликвидации чрезвычайных ситуации. При этом время выставления дополнительных постов охраны для усиления не должно превышать 20 мин. с момента поступления сигнала тревоги (пункт 4.2.4 Технического задания).

Подпунктом 1 пункта 10 Информационной карты закупочной документации установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Конкурентных переговоров.

Соответствие такому требованию должно быть подтверждено копией лицензии на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности РФ (вид охранных услуг, указанных в лицензии, должен соответствовать предмету Конкурентных переговоров) со всеми приложениями.

Установлено, что участником закупки ООО «Частная охранная организация «СпецОхрана» приложена в составе заявки лицензия от 28.06.2014 № 195/21 на право оказания охранных услуг, указанных в приложении.

В соответствии с приложением к указанной лицензии у ООО «Частная охранная организация «СпецОхрана» отсутствует разрешение на осуществление охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Таким образом, у ООО «Частная охранная организация «СпецОхрана» отсутствует разрешение на осуществление деятельности, предусмотренной пунктами 3.2.4, 4.2.4 Технического задания Технического задания, самостоятельно.

При этом пунктом 9.4 проекта договора установлено, что ни одна из Сторон не вправе передавать свои права и обязанности по настоящему Договору третьей стороне без письменного согласия другой Стороны.

Следовательно, проектом договора предусмотрена возможность привлечения соисполнителя с письменного согласия заказчика.

Согласно пункту 22 Информационной карты закупочной документации участник закупки вправе приложить к Заявке иные документы, которые, по его мнению, подтверждают соответствие установленным требованиям, с комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.

ООО «Частная охранная организация «СпецОхрана» в составе заявки приложены:

  • договор на оказание услуг по мониторингу объекта от 19.01.2015 № 2001S00899, заключенный между ФГУП «Охрана» МВД России и ООО «Частная охранная организация «СпецОхрана». В соответствии с пунктом 1.1 данного договора «Заказчик» поручает, а «Исполнитель» принимает на себя обязательства по мониторингу охраняемых объектов  (далее – Объект), перечисленных в прилагаемом к настоящему договору Перечне платных услуг (Приложение № 1), являющемся его неотъемлемой частью, посредством пульта централизованного наблюдения (далее – ПЦН);
  • договор от 26.01.2016 № 7/4, заключенный между ОВО по г. Чебоксары – филиал ФГКУ УВО МВД по Чувашской Республике и ООО «Частная охранная организация «СпецОхрана», предметом которого является совместная деятельность сторон, направленная на организацию системы защиты имущества Клиента, расположенного в помещениях, оборудованных техническими средствами обнаружения проникновения и действующим комплексом технических средств охраны, выведенных на пульт централизованного наблюдения.

Таким образом, ООО «Частная охранная организация «СпецОхрана» подтвердило возможность исполнения договора в соответствии с требованиями, определенными Техническим заданием. Следовательно, действия закупочной комиссии заказчика соответствуют требованиям законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «ЧОП «Броня» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания заказчику.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Броня» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны