Решение №06-04/1515 Решение Управления в отношении ГУП ЧР «Фармация» Министерств... от 16 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 2-ЗП-2018

г. Чебоксары

06 марта 2018 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 марта 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 06 марта 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии представителей от заказчика – ГУП Чувашской Республики «Фармация» Минздрава Чувашии <…>,

<…>,

в отсутствие представителя заявителя – ООО «Медконтракт», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Медконтракт» на положения аукционной документации на поставку медицинских изделий (Пластырь (повязка) (изв. № 31806093818), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 20.02.2018 обратилось ООО «Медконтракт» с жалобой на положения аукционной документации на поставку медицинских изделий (Пластырь (повязка) (изв. № 31806093818).

В жалобе ООО «Медконтракт» указывает, что срок подачи запроса на предоставление разъяснений документации, указанный в извещении об осуществлении закупки не соответствует срокам, установленным в положении о закупке.

Заявитель также обращает внимание, что:

- по пункту 1 Технического задания заказчиком не указаны размеры поглощающей запах подушечки и длины «штанишек» из дышащей нетканой основы, отходящих от тела повязки, что не позволяет правильно определить соответствие поставляемого медицинского изделия требованиям заказчика;

- по пункту 2 Технического задания заказчиком установлено требование о наличии у медицинского изделия не менее двух дополнительных абсорбирующих подушечек и требование к размеру пластыря – не менее 8,5 см х 6 см. При этом размеры всех остальных закупаемых пластырей составляют от 8,0 см и увеличение размера одной из сторон до 8,5 см ведет к ограничению конкуренции в ходе данной закупки, т.к. данные размеры характерны исключительно для пластыря одного производителя.

ООО «Медконтракт» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.

Представители ГУП Чувашской Республики «Фармация» Минздрава Чувашии нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении открытого аукциона в электронной форме не признали, указав на необоснованность доводов заявителя.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Фармация» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, утвержденным 14.06.2017 и.о. генерального директора ГУП Чувашской Республики «Фармация» Минздрава Чувашии Ю.Е. Петровой (далее – Положение).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке (часть 8 статьи 4 Закона о закупках).

Согласно пунктам 1, 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1);

формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке (пункт 10).

Порядок осуществления закупки путем открытого аукциона в электронной форме установлен разделом 2.3 Положения.

Аукцион – это торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену контракта (пункт 2.3.1 Положения).

Аукцион может проводиться Заказчиком в случае, когда им однозначно сформулированы подробные требования к закупаемой продукции, в том числе определен товарный знак закупаемого товара и товаров, которые используются при выполнении работ, оказании услуг, определены функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, размеры, упаковка, отгрузка товара, установлены конкретные требования к результатам работы (услуги) (пункт 2.3.2 Положения).

В целях настоящего Положения о закупках под электронным аукционом на право заключить договор понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» либо Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пункт 2.3.12 Положения).

Требования к содержанию документации о закупке установлены пунктом 1.7.8 Положения, в соответствии с которым в документации о закупке указываются следующие сведения:

- установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;

- формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Любой участник закупки вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее, чем за десять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Не позднее чем в течение трех дней со дня предоставления указанных разъяснений такое разъяснение размещается Заказчиком на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос (пункт 2.2.5.5 Положения).

02.02.2018 ГУП Чувашской Республики «Фармация» Минздрава Чувашии разместило на официальном сайте извещение № 31806093818 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий (Пластырь(повязка)) (далее – Извещение), а также аукционную документацию (далее – Документация). Начальная (максимальная) цена договора составила 707 770, 00  руб.

Дата и время окончания подачи заявок установлены 27.02.2018 в 12 час. 00 мин.

Согласно Извещению открытый аукцион в электронной форме осуществляется посредством электронной площадки в сети Интернет – РТС-тендер (223.rts-tender.ru).

Пунктом 1.6.1 Документации установлено, что любой участник закупки вправе направить  Заказчику запрос о разъяснении положений документации об аукционе. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик направляет в письменной форме или в электронной форме разъяснения положений документации об аукционе, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее, чем за десять дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

При этом согласно извещению, сформированному заказчиком на сайте электронной площадки в сети Интернет  РТС-тендер (223.rts-tender.ru) срок направления запроса о разъяснении документации составляет 10 рабочих дней до окончания подачи заявок.

Таким образом, в рассматриваемом случае сведения о сроке направления запроса о разъяснении документации, содержащиеся в Извещении о закупке, не соответствуют сведениям, содержащимся в Положении и Документации о закупке.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 8 статьи 4 Закона о закупках.

Описание объекта закупки установлено Техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1 Технического задания к поставке требуется пластырь (повязка) для фиксации катетеров трёхкомпонентный со следующими характеристиками: пластырь (повязка), адгезивный, стерильный. Применение: для фиксации периферических и центральных катетеров с поглощающей запах подушечкой. Пластырь (повязка) выполнен из трёх компонентов: тела повязки, «штанишек» из дышащей нетканой основы, отходящих от тела повязки, предохраняющей снаружи полимерной пленки и абсорбирующей подушечки. Подушечка покрыта полимером или полиэтиленовой сеткой, обеспечивающим атравматичное снятие и терморегуляцию (теплообмен). Повязка водонепроницаема, воздухопроницаема, паропроницаема. Адгезив: безвредный для кожи полиакрилат. Характеристики товара, предполагаемого к поставке должны соответствовать  требованиям ГОСТ Р 53498-2009 "Средства перевязочные пластырного типа".

Пунктом 2 Технического задания к поставке требуется пластырь (повязка) медицинский на нетканой основе  для фиксации катетеров со следующими характеристиками: Пластырь (повязка) медицинский, самоклеящийся из нетканого материала, с вырезом, стерильный. Применение: для фиксации дренажных и периферических катетеров.  Наличие не менее двух дополнительных абсорбирующих подушечек, полимерного сетчатого раноконтактного слоя для обеспечения атравматичной и безболезненной смены повязки. Не содержит натурального латекса. Адгезив: безвредный для кожи полиакрилат. Характеристики товара, предполагаемого к поставке должны соответствовать  требованиям ГОСТ Р 53498-2009 "Средства перевязочные пластырного типа". Размер не менее 8,5см х 6см.

Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что в соответствии с положения Закона о закупках потребность Заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к закупаемому товару.

При этом представители Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что при формировании аукционной документации Заказчик не задавался целью приобретения пластыря (повязки) с определенными размерами подушечки и «штанишек», в связи с чем, участником закупки мог быть предложен к поставке любой товар, соответствующий сформулированным техническим характеристикам.

Размеры пластыря (повязки) медицинского, самоклеящегося из нетканого материала, по пункту 2 Технического задания установлены, исходя из функционального предназначения объекта закупки и потребительского спроса, сложившегося в подведомственной аптечной сети.

В соответствии с вышеизложенным Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что установленное требование к наличию «штанишек» из дышащей нетканой основы, отходящих от тела повязки, без указания конкретных размеров (по пункту 1 Технического задания) и требование к размеру пластыря (повязки) медицинского на нетканой основе  (по пункту 2 Технического задания) не нарушает требований описания объекта закупки, установленных Законом о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Медконтракт» обоснованной в части не соответствия сведений о сроке направления запроса о разъяснении документации, содержащихся в Извещении о закупке, сведениям, содержащимся в Положении и Документации о закупке. В остальной части жалоба ООО «Медконтракт» является необоснованной.

При этом, принимая во внимание, что в рассматриваемом случае выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания заказчику.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Медконтракт» обоснованной в части.
  2. Признать заказчика – государственное унитарное предприятие Чувашской Республики «Фармация» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушившим часть 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны