Решение №06-04/1532 Решение Управления в отношении Федерального государственного... от 11 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Арман - С»

Дело № 31-К-2016                                                                                            г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 марта 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 марта 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, от 15.10.2015 № 210 в составе:

<…>

при участии представителей:

заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашская государственная сельскохозяйственная академия» – <…>

от  общества с ограниченной ответственностью «Арман - С» - <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Арман - С» (далее – ООО «Арман - С») о нарушении заказчиком - Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Чувашская государственная сельскохозяйственная академия» Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России обратилось ООО «Арман - С» с жалобой на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке учебных, производственных, административных помещений и уличной (прилегающей) территории ФГБОУ ВО Чувашская ГСХА (изв. № 0315100002016000009)

ООО «Арман - С» в своей жалобе сообщает, что при проведении закупки изв. № 0315100002016000009 на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке учебных, производственных, административных помещений и уличной (прилегающей) территории ФГБОУ ВО Чувашская ГСХА, аукционная Комиссия Заказчика приняла вторые части заявок всех участников электронного аукциона, и  определила победителя аукциона.

Вместе с тем, в силу пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Таким образом, отсутствие в составе вторых частей заявок документов подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным указанным Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 №1457, или копий этих документов, поскольку документация об аукционе не содержит данного требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе свидетельствует о нарушении Заказчиком части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, ООО «Арман - С» просит проверить действия Заказчика и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашская государственная сельскохозяйственная академия» (далее – Заказчик).

Заказчиком 29.01.2016 в 16 час. 54 мин. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100002016000009 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке учебных, производственных, административных помещений и уличной (прилегающей) территории ФГБОУ ВО Чувашская ГСХА, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 601 968, 02 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.02.2016 на участие в электронном аукционе поступило 16 заявок.

Согласно протоколу подведения итогов от 20.02.2016 вторые части заявок 9 участников электронного аукциона аукционной комиссией Заказчика признаны соответствующими.

По доводу заявителя об отсутствии в составе вторых частей заявок документов подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным указанным Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 №1457«О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016», или копий этих документов, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 5 Перечня, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено»(далее – Постановление) с 1 января 2016 года установлен запрет на выполнение работ (оказание услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям:

- находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики;

- организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики;

- организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В соответствии с пунктом 4 Постановления, данный документ вступает в силу со дня его официального опубликования. Постановление опубликовано на Официальном интернет - портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 30.12.2015.

Из информации с официального сайта www.zakupki.gov.ru следует, что извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе 29.01.2016 в 16 час. 54 мин., то есть после вступления в законную силу Постановления.

При этом, требование пункта 5 Перечня Постановления в размещенной закупке отсутствует, что свидетельствует о несоблюдении Заказчиком требования пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов от 20.02.2016 победителем электронного аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «Альфа - сервис», которое, в свою очередь не является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России пришла к выводу, что  в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения Закона о контрактной системе отсутствует.

При этом, Заказчик, не установив в извещении о проведении электронного аукциона запрета в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрета  на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке учебных, производственных, административных помещений и уличной (прилегающей) территории ФГБОУ ВО Чувашская ГСХА к лицам, поименованным вышеуказанным Постановлением нарушил требование пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате поступившей информации нарушений законодательства о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая обстоятельства определения победителя, не приведшие к нарушению Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России, не усматривает необходимости для выдачи предписания.  

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

       РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Арман - С» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашская государственная сельскохозяйственная академия» (извещение № 0315100002016000009) нарушения статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Предписание об устранении нарушений  Заказчику не выдавать.

 

Председатель Комиссии                «…»                                                                       

 

Члены Комиссии                           «…»              

Связанные организации

Связанные организации не указаны