Решение №06-04/1559 Решение и предписание Управления в отношении БУ ЧР «Городска... от 9 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Строительная компания «Строй Инвест»

Дело № 29-К-2017                                                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 марта 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 марта 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>

в присутствии:

        уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>,

заказчика -  БУ ЧР «Городская детская больница № 3» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,

  от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Строй Инвест», (далее -  ООО «Строительная компания «Строй Инвест», Общество) – <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «Строй Инвест» о нарушении заказчиком БУ ЧР «Городская детская больница № 3» Министерства здравоохранения Чувашской Республики требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),   

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 27.02.2017  обратилось ООО «Строительная компания «Строй Инвест» с жалобой на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке узлов погодного регулирования в зданиях БУ «Городская детская больница № 3» Минздрава Чувашии (изв. № 0115200001117000033).

ООО «Строительная компания «Строй Инвест» в жалобе сообщает о том, что его заявка по результатам рассмотрения первых частей признана не соответствующей  части 4 статьи 67 и подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку его заявка соответствует всем требованиям установленной аукционной документации и Закону о контрактной системе.

На основании изложенного, Общество просит приостановить процедуру рассмотрения заявок, отменить протоколы, обязать Заказчика допустить ООО «Строительная компания «Строй Инвест» к участию в аукционе.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводом жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

07.02.2017 в 15 час. 34 мин. Уполномоченным органом – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение                                    № 0115200001117000033 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке узлов погодного регулирования в зданиях БУ «Городская детская больница              № 3» Минздрава Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 513 562.00 руб. 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.02.2017 на участие в аукционе поступило 7 заявок. Заявка ООО «Строительная компания «Строй Инвест» (участник № 7) признана несоответствующей части 4 статьи 67 и подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку, в нарушение п.10.1 раздела 1 «Информационная карта аукциона» Общей части и Раздела 1 «Техническое задание» Технической части Документации об электронном аукционе участник закупки в первой части своей заявки предоставил недостоверную информацию о конкретных показателях используемого товара, применяемого при выполнении работ, а именно:

- в п.3 «Провод медный 3х0,75  - Сечение жилы, мм; 2: 0.75 , Количество жил:   3.

Порядок проведения  электронного аукциона и порядок рассмотрения заявок участников  аукциона регламентированы статьями  67-69 Закона о контрактной системе, предусматривающими оформление аукционной комиссией Заказчика протоколов рассмотрения заявок на участие в таком аукционе и подведения итогов такого аукциона, а также протокола проведения электронного аукциона размещаемого на электронной площадке ее оператором. 

Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

  Комиссия проверив доводы заявителя установила следующее.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе утверждены Заказчиком в пункте 10 Раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации.

Заказчиком требования к материалам установлены в таблице «Технические характеристики используемых материалов по установке узлов погодного регулирования систем отопления и регулирование систем горячего водоснабжения БУ «Городская детская больница № 3» Минздрава Чувашии».

В позиции 3 «Провод медный 3х0,75» Заказчиком установлены следующие требования к  техническим характеристикам. 

 

3

Провод медный 3х0,75

Сечение жилы, мм;  не менее 2: 0.75 

Марка: ПВС 

Количество жил: не менее 3 

Токопроводящая жила провода медная или медная луженая, в основном круглой формы, многопроволочная пятого класса по ГОСТ 22483 .

2. Изоляция выполнена из изоляционной резины.

3. Скрутка - изолированные жилы скручены без заполнителя. Изолированные жилы пятижильных проводов допускается скручивать вокруг сердечника.

4. Оболочка - из ПВХ пластиката. Оболочка в проводах наложена с заполнением промежутков между жилами, придавая проводам круглую форму.

Производство соединительных проводов осуществляется по

ГОСТ 7399-97   Провода и шнуры на номинальное напряжение до 450/750 В. Технические условия

ТУ 16.К01-49-2005.

 

Участник закупки под №7 (ООО «Строительная компания «Строй Инвест») предложил провод медный 3х0,75 со следующими техническими характеристиками:

 

 

3

Провод медный 3х0,75

ООО «Брэкс» РФ, г. Брянск, пер. Камвольный, д.9

Сечение жилы, мм;  2: 0.75 

Марка: ПВС 

Количество жил: 3 

Токопроводящая жила провода медная или медная луженая, в основном круглой формы, многопроволочная пятого класса по ГОСТ 22483 .

2. Изоляция выполнена из изоляционной резины.

3. Скрутка - изолированные жилы скручены без заполнителя. Изолированные жилы пятижильных проводов допускается скручивать вокруг сердечника.

4. Оболочка - из ПВХ пластиката. Оболочка в проводах наложена с заполнением промежутков между жилами, придавая проводам круглую форму.

Производство соединительных проводов осуществляется по

ГОСТ 7399-97   Провода и шнуры на номинальное напряжение до 450/750 В. Технические условия

ТУ 16.К01-49-2005.

 

Таким образом, в виду того, что Заявитель в своей заявке на участие в электронном аукционе представил недостоверное значение показателя по количеству жил 2 вместо 3, аукционная комиссия Уполномоченного органа отклонила заявку ООО «Строительная компания «Строй Инвест», правомерно.

В связи с этим, жалобу ООО «Строительная компания «Строй Инвест» Комиссия признает необоснованной.

Наряду с этим Комиссия осуществила внеплановую проверку аукционной документации.

Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При этом, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данным правилом призвано упорядочить информацию о закупке, установить однозначно понимаемую и непротиворечивую информацию и тем самым обеспечить взаимопонимание между Заказчиком и участниками закупки (поставщиками), контролирующими органами и другими субъектами экономической деятельности, применяющими нормативные документы.

Комиссия установила, нарушения пункта 1 частей 1,2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с установлением показателей, не позволяющих однозначно определить соответствие закупаемых товаров в частности по пунктам:

 

3

Провод медный 3х0,75

Сечение жилы, мм;  не менее 2: 0.75 

 

5

Дюбель хомут

Дюбель хомут не менее 5х8мм нейлон белый (не менее  100шт) ИЭК

Обеспечивают лёгкость и быстроту монтажа, надёжность и прочность крепления. Предназначены для крепления кабелей, пучков кабелей, металлорукова и гофрорукова и т.д. Пригодны для использования как внутри, так и вне помещения. Позволяют исключить из процесса монтажных работ дюбеля и шурупы.

ГОСТ 14254-2015 

Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)

 

Таким образом, по позиции 3 «Провод медный 3х0,75», Заказчик установил требование «Сечение жилы, мм;  не менее 2: 0.75», при этом, сечение является площадью и обозначается в мм2, а также количество жил указал 2 вместо 3 тем самым, Заказчик ввел в заблуждение участников данной закупки.

По позиции 5 «Дюбель хомут» Комиссия установила, что Заказчик не установил значение показателей по коду IP, относящихся к степени защиты, обеспечиваемые оболочками.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Строительная компания «Строй Инвест»  необоснованной и приходит к выводу о необходимости выдачи аукционной комиссии Уполномоченного органа предписания об устранении выявленных нарушений, выявленных по результатам внеплановой проверки. 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строительная компания «Строй Инвест»   необоснованной;
  2. Признать Заказчика – БУ ЧР «Городская детская больница № 3» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушившим части 1, 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3.  Выдать заказчику - БУ ЧР «Городская детская больница № 3» Министерства здравоохранения Чувашской Республики предписание по устранению выявленных нарушений.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                        <…>

                                                                                                                 

                                                                                                                            <…>

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

 

Исх.: 06-04/1560

От 06.03.2017

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 29-К-2017

 

06 марта 2017 года                                                                                             г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>;

на основании решения от 06 марта 2017 года о признании в действиях Заказчика - БУ ЧР «Городская детская больница № 3» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушения частей 1, 2 статьи 33, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке узлов погодного регулирования в зданиях БУ «Городская детская больница № 3» Минздрава Чувашии (изв. № 0115200001117000033) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»       

                        

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – БУ ЧР «Городская детская больница № 3» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченному органу – Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам в срок до 20 марта 2017 года устранить нарушение частей 1, 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке узлов погодного регулирования в зданиях БУ «Городская детская больница № 3» Минздрава Чувашии (изв. № 0115200001117000033) путем совершения следующих действий:

1.1. Вернуть заявки участникам закупки;

1.2. Внести изменения в аукционную документацию согласно решению по делу;

1.3. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. № 0115200001117000033) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию. 

              1.6. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» http:etp.roseltorg.ru;

2.1. Вернуть заявки участникам закупки;

2.2. Предоставить возможность Заказчику внести изменения в аукционную документацию согласно решению по делу;

2.5. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 0115200001117000033) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию;

2.6. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе;

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 21.03.2017.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                      <…>

 

                                                                                                                                        <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны