Решение №06-04/1577 Решение по жалобе ООО «Арт Саунд К» от 7 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

От 07.03.2017 № 06-04/1577       

 

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 3-ЗП-2017

г. Чебоксары

07 марта 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 марта 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07 марта 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

при участии в деле:

от заказчика – автономного учреждения «Дворец культуры «Химик» города Новочебоксарска Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 02.03.2017,

в отсутствие представителей заявителя – ООО «Арт Саунд К», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу ООО «Арт Саунд К» на положения документации заказчика – АУ «Дворец культуры «Химик» города Новочебоксарска Чувашской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме (изв. № 31704711926) на право заключения договора на поставку оборудования и проведение работ по оснащению комплексом кинооборудования, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 21.02.2017 обратилось ООО «Арт Саунд К» с жалобой на положения документации заказчика – АУ «Дворец культуры «Химик» города Новочебоксарска Чувашской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме (изв. № 31704711926) на право заключения договора на поставку оборудования и проведение работ по оснащению комплексом кинооборудования.

ООО «Арт Саунд К» указывает, что техническое задание документации об аукционе содержит ряд параметров, которые в совокупности указывают на оборудование конкретного производителя. В частности, пунктом 1 Технической части документации об аукционе установлены характеристики цифрового кинопроектора с объективом и лампой: «Наличие отдельного изолированного сменного лампового блока». Под установленные характеристики подходят кинопроекторы только одного производителя – Barco.

Заявитель просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений путем внесения изменений в аукционную документацию.

ООО «Арт Саунд К», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы явку полномочного представителя в заседание комиссии не обеспечило.

Представитель АУ «Дворец культуры «Химик» города Новочебоксарска Чувашской Республики нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении открытого аукциона не признал, указав на необоснованность доводов заявителя.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Автономного учреждения «Дворец культуры «Химик» города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденным решением наблюдательного совета автономного учреждения «Дворец культуры «Химик» города Новочебоксарска Чувашской Республики (протокол от 23.12.2016 № 33) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Порядок осуществления закупки путем проведения электронного аукциона установлен пунктом 11.3 Положения.

Извещение о проведении электронного аукциона размещается Заказчиком не менее чем за 20 (двадцать) календарных дней до дня окончания подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 11.3.2.2 Положения).

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия договора, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены договора (подпункт 1 пункта 11.3.3.1 Положения).

При формировании требований к закупаемым товарам, работам, услугам должны соблюдаться следующие требования:

устанавливаемые требования к товарам, работам, услугам должны быть понятными и полными, обеспечивать четкое и однозначное изложение требований к качеству и иным показателям товаров, работ, услуг (пункт 10.1.2.1 Положения);

должны учитываться действующие на момент закупки требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 10.1.2.2 Положения);

требования к закупаемым товарам, работам, услугам должны быть ориентированы на приобретение качественных товаров, работ, услуг, имеющих необходимые заказчику потребительские свойства и технические характеристики (пункт 10.1.2.3 Положения).

27.01.2017 АУ «Дворец культуры «Химик» города Новочебоксарска Чувашской Республики разместило на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (далее – Извещение), а также аукционную документацию (далее – Документация).

Технические, функциональные и качественные характеристики (потребительские свойства) к товарам содержатся в приложении № 1 к Техническому заданию Документации.

В соответствии с приложением № 1 к Техническому заданию предметом закупки являются: Цифровой кинопроектор с объективом и лампой; Сервер воспроизведения контента; Проекционный экран; 3D система; Звуковой кинопроцессор; Акустические системы окружения; Усилитель мощности; Сабвуфер; Заэкранные акустические системы; Источник бесперебойного питания; Коммутация для звукового оборудования; Программно-аппаратный комплекс продажи билетов.

При этом приложением № 1 к Техническому заданию заказчик установил требование к цифровому кинопроектору с объективом и лампой о наличии отдельного изолированного сменного лампового блока.

 В заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что наличие отдельного изолированного сменного лампового блока имеет существенное значение в предотвращении возможных последствий при возникновении внештатной ситуации – взрыва лампы, что скажется на возможности, скорости и стоимости восстановления проектора (отсутствие необходимости замены большого количества частей и процедуры чистки).

Наличие отдельного, изолированного, сменного блока является техническим преимуществом проектора, увеличивающим надежность обеспечения его основных функций.

Представителем заказчика представлены доказательства того, что на рынке существуют и другие современные модели с отдельными изолированными сменными ламповыми блоками. В частности, под требуемые характеристики подходят кинопроекторы также и других производителей, например, фирм «Christie» и «NEC».

Товар с указанными в описании объекта закупки характеристиками предлагается к поставке различными участниками рынка, что подтверждено при определении начальной (максимальной) цены контракта – получены коммерческие предложения от 3-х поставщиков товара.

Таким образом, заказчик обосновал, что указание в данном случае такой характеристики товара является для него принципиально важным и необходимым для качественного выполнения услуг в сфере своей профессиональной деятельности.

При этом возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар указанных производителей, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников торгов.

Кроме того, заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Арт Саунд К» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания заказчику.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Арт Саунд К» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны