Решение №06-04/1600 Решение Управления в отношении администрации г. Канаш от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Китр»

 

Дело № 38-К-2016                                                                                               г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 марта 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 марта 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 30.12.2014 № 339, от 15.10.2015 №210 в составе:

<…>

в присутствии представителей:

от заказчика – <…>

от заявителя – <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Китр» (далее – ООО «Китр») на действия аукционной комиссии Заказчика –  администрации  города Канаша Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение 50 квартир в строящемся доме для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Канаша Чувашской Республики (изв. № 0115300036215000084)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 01.03.2016 обратилось ООО «Китр» с жалобой на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика –  администрации  города Канаша Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение 50 квартир в строящемся доме для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Канаша  Чувашской Республики (изв. № 0115300036215000084) (далее – Электронный аукцион).

ООО «Китр» в своей жалобе сообщает об отклонении его заявки по вторым частям от участия в электронном аукционе по следующему основанию: участником закупки по указанному в заявке адресу ведется реконструкция объекта капитального строительства, а не строительство, как того требует аукционная документация.

Заявитель считает отказ необоснованным, в связи с тем, что из наименования аукциона не следует, что квартиры Заказчиком не могут быть приобретены в доме, который строится путем реконструкции существующего объекта.

С учетом данных обстоятельств ООО «Китр» просит признать протокол подведения итогов несоответствующим требованиям Закона о контрактной системе и повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает, что заявка участника №2 (ООО «Китр») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения вторых частей заявок, отклонена правомерно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является администрация  города Канаша Чувашской Республики.

31.12.2015 12:01 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение № 0115300036215000084 о проведении аукциона на приобретение 50 квартир в строящемся доме для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Канаша  Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 50 753 882,40 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.02.2016, заявка участника №2 (ООО «Китр») признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Основанием для признания заявки участника №2 (ООО «Квадратный Метр») несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе послужило то, что участником закупки по указанному в заявке адресу ведется реконструкция объекта капитального строительства, а не строительство, как того требует аукционная документация.

Частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона

По смыслу частей 1, 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По правилам части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 13 - 57 и 8 части 2 статьи 62частями 3и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в аукционе установлены в пункте 18 раздела II. Условия проведения электронного аукциона аукционной документации и включают в себя:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона №44-ФЗ, или копии этих документов: Не установлены.

3) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ: (Рекомендованная форма Декларации о соответствии установлена в форме 1 Приложения к документации об аукционе).

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации …;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики…;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями…;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения… .

Согласно информации, представленной в составе второй части заявки ООО «Китр», в разделе «Характеристика квартир» указано местонахождение (адрес) предлагаемых квартир: Чувашская Республика, г. Канаш, ул. Промогородная, дом 30.

По заявленному участником закупки адресу администрацией города Канаша Чувашской Республики 27.11.2013 ООО «Китр» было выдано разрешение на реконструкцию административного здания под многоквартирный жилой дом с мансардой с пристроенными помещениями хозяйственно-бытового назначения, расположенного по адресу: 429330, Чувашская Республика, г. Канаш, ул. Промогородная, дом 30.

При этом предметом аукциона является приобретение 50 квартир в строящемся, а не ремонтируемом доме для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Канаш Чувашской Республики.

В соответствии с пунктом 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Согласно пункту 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

В рассматриваемом случае ООО «Китр» осуществляется реконструкция здания административного назначения, а не строительство, как того требует аукционная документация.

Следовательно, заявка участника №2 (ООО «Китр») отклонена аукционной комиссией Заказчика обоснованно.

Наряду с изложенным, Комиссия, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закон о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и аукционной документации предмет аукциона определен как приобретение  50 квартир в строящемся доме для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Канаш  Чувашской Республики в рамках реализации III этапа подпрограммы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории г. Канаш» муниципальной программы города Канаш Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2020 годы (с условием приобретения жилых помещений – квартир в муниципальную собственность) в городе Канаш Чувашской Республики.

При этом в пункте 1 раздела IV проекта контракта предмет контракта сформулирован следующим образом - Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства по предоставлению квартир для обеспечения жильем граждан из аварийного жилищного фонда, в соответствии с техническим заданием (приложение №1), а Заказчик обязуется принять и оплатить квартиры.

Кроме того, в проекте контракта имеются разночтения в части наименования участника закупки. В частности, в пункте 1 Проекта контракта участник закупки поименован как поставщик, а в пункте 6.4 – подрядчик. 

Аукционная документация должна обеспечивать адекватное четкое восприятие предмета закупки, которая не может содержать противоречивой или толкуемой неоднозначно информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым.

Таким образом, указанное наименование объекта закупки в извещении и проекте контракта приводят к двусмысленности, разночтениям и неопределенности при подготовке заявок участниками закупок на участие в электронном аукционе, что не позволяет правильно их сформулировать и может повлечь за собой ограничение количества участников электронного аукциона.

В силу вышеизложенного, Заказчиком нарушено требование пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Комиссия отмечает, что необходимости в выдаче Заказчику предписания об устранении данного нарушения нет, в силу того, что аукцион признан несостоявшимся.

 По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссия признаёт жалобу необоснованной, а вышеуказанные требования аукционной документации не соответствующими требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Китр» необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – администрации города Канаша Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на приобретение 50 квартир в строящемся доме для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Канаша  Чувашской Республики (изв. № 0115300036215000084).
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику – администрации города Канаша Чувашской Республики не выдавать.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны