Решение №06-04/1612 Решение Управления по жалобе ИП Винокурова от 9 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ИП Винокурова А.А.
Дело № 28-К-2017 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 02 марта 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 07 марта 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<…>
при участии представителя от:
заказчика – администрации Урмарского района Чувашской Республики – <…>
в отсутствие представителя заявителя – индивидуального предпринимателя Винокурова Алексея Александровича, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Винокурова Алексея Александровича о нарушении Заказчиком – администрацией Урмарского района Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 27.02.2017 обратился индивидуальный предприниматель Винокуров Алексей Александрович (далее – ИП Винокуров А.А.) с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - администрации Урмарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений для обеспечения жильем детей-сирот (изв. № 0115300002317000004) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ИП Винокуров А.А. сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:
- требования заказчика, установленные пунктами 8.1.1-8.1.3, 8.2.4, 8.3.1-8.3.2 аукционной документации ограничивают количество потенциальных участников закупки, поскольку исключают все иные варианты отделки, которые допускаются нормативными документами, регулирующие строительство и отделку жилых помещений;
- требования, установленные заказчиком пунктом 8.4.1 аукционной документации к оборудованию санузла (ванной комнаты) и пунктом 9 аукционной документации к типу заполнения оконных проемов также ограничивают количество участников закупки, поскольку исключают иные варианты оборудования санузла и иные варианты заполнения оконных проемов, допускаемые нормативными документами, регулирующие строительство и отделку жилых помещений;
На основании изложенного, Заявитель просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, является администрация Урмарского района Чувашской Республики (далее – Заказчик).
Согласно статье 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Определенный объект закупки под кодом ОКПД2 68.10.11.000 - приобретение жилых помещений для обеспечения жильем детей-сирот отнесен Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471 к случаям осуществления закупки, которая должна проводиться в форме электронного аукциона.
Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта (часть 4 статьи 24 Закона о контрактной системе). В силу положения части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе проведение электронного аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
20.02.2017 в 13 час. 09 мин. заказчиком – администрацией Урмарского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115300002317000004 о проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений для обеспечения жильем детей-сирот, с начальной (максимальной) ценой контракта 928 620, 00 руб.
По доводу заявителя о том, что требования заказчика, установленные пунктами 8.1.1-8.1.3, 8.2.4, 8.3.1-8.3.2 аукционной документации ограничивают количество потенциальных участников закупки, Комиссия установила следующее.
Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование заказчиком при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Объектом объявленной закупки является приобретение жилых помещений для обеспечения жильем детей-сирот.
Техническим заданием аукционной документации предусмотрена характеристика жилого помещения (потребительские свойства) квартиры, приобретаемой для предоставления его детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Техническим заданием аукционной документации также установлено, что Продавец обязан передать Заказчику жилое помещение (квартиру), качество которого соответствует условиям муниципального контракта, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям законодательства Российской Федерации. Жилое помещение (квартира) должно соответствовать санитарно – техническим требованиям (табл. 5.1 СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные».), предъявляемым к жилым помещениям.
Приложением к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме (далее – Приложение) предусмотрена таблица минимальных и (или) максимальных, неизменных значений показателей, используемых для определения соответствия (эквивалентности) товара, предлагаемого для использования при выполнении работ.
Разделом 8 Приложения к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к отделке помещений квартиры.
Пунктом 8.1 Приложения заказчиком установлены требования к способу отделки потолков в жилых комнатах и нежилых помещениях квартиры, на кухне, в санузле (ванной комнате), предусматривающие водоэмульсионную краску в качестве минимального требования.
Комиссией установлено, что раздел 8 «Требования к отделке помещений квартиры» Приложения содержит уточняющий знак «*». Обозначение данного знака установлено заказчиком под таблицей Приложения:
* Примечание: предусмотренные минимальные требования к отделке квартиры могут быть заменены более качественными, с лучшими функциональными, качественными и техническими характеристиками. При предложении иных вариантов отделки необходимо указать тип используемого материала с указанием ГОСТ, которому он соответствует. Все используемые материалы должны иметь санитарно-эпидемиологические заключения и сертификаты пожарной безопасности, разрешающие использование данных материалов в жилых помещениях с постоянным пребыванием людей, если данный вид отделочных материалов подлежит обязательной сертификации в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с частью 7 статьи 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Учитывая изложенное, довод заявителя о том, что требования заказчика, установленные пунктами 8.1.1-8.1.3, 8.2.4, 8.3.1-8.3.2 аукционной документации ограничивают количество потенциальных участников закупки, Комиссия признает несостоятельным, поскольку в техническом задании аукционной документации изложены только минимальные требования к характеристикам жилого помещения, тем самым заказчиком предоставлена участникам закупки возможность, поставить товар, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого могут быть улучшенными по сравнению с требованиями указанными в документации.
Довод заявителя о том, что требования, установленные заказчиком пунктом 8.4.1 аукционной документации к оборудованию санузла (ванной комнаты) и пунктом 9 аукционной документации к типу заполнения оконных проемов ограничивают количество участников закупки, Комиссия признает несостоятельным, поскольку данные требования также определены как минимальные.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП Винокурова А.А. необоснованной.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Винокурова А.А. необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.