Решение №06-04/1615 Решение Управления по жалобе ЗАО «Строительный Трест №3» от 11 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ЗАО «Строительный Трест №3»

 

Дело № 32-К-2016                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 марта 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 марта 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 30.12.2014 № 339, от 15.10.2015 № 210 в составе:

<…>

при участии представителей:

от заказчика – администрации  города Канаша Чувашской Республики - <…>

от заявителя – закрытого акционерного общества «Строительный Трест №3» - <…>

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Строительный Трест №3» (далее – ЗАО «Строительный Трест №3») на действия аукционной комиссии Заказчика –  администрации  города Канаша Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение 50 квартир в строящемся доме для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Канаш Чувашской Республики (изв. № 0115300036215000084)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России обратилось ЗАО «Строительный Трест №3» с жалобой на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика –  администрации  города Канаша Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение 50 квартир в строящемся доме для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Канаш  Чувашской Республики (изв. № 0115300036215000084) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ЗАО «Строительный Трест №3» сообщает, что по результатам подведения итогов электронного аукциона от 24.02.2016, аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки участника №3 (ЗАО «Строительный Трест №3»). 

Основанием отклонения заявки участника №3 (ЗАО «Строительный Трест №3») послужило отсутствие разрешения на строительство многоквартирного дома по указанному в заявке участника адресу.

ЗАО «Строительный Трест №3» считает отказ неправомерным, т.к. пунктом 18 раздела II аукционной документации, утвержденной распоряжением Администрации города Канаш Чувашской Республики №106, от 09.02.2015, предоставление участником аукциона разрешения на строительство не предусмотрено.

С учетом данных обстоятельств ЗАО «Строительный Трест №3» просит признать протокол подведения итогов аукциона несоответствующим требованиям Закона о контрактной системе и повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает, что заявка участника №3 (ЗАО «Строительный Трест №3») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения вторых частей заявок, отклонена правомерно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является администрация  города Канаша Чувашской Республики.

31.12.2015 в 12 час. 01 мин. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение № 0115300036215000084 о проведении аукциона в электронной форме на приобретение 50 квартир в строящемся доме для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Канаш  Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 50 753 882,40 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.02.2016, заявка участника №3 (ЗАО «Строительный Трест №3») признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Основанием для признания заявки участника №3 (ЗАО «Строительный Трест №3») несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе послужило отсутствие у участника закупки по указанному в заявке адресу разрешение на строительство многоквартирного дома.

Частью 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона

По смыслу частей 1, 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии счастью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По правилам части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 13 - 57 и 8 части 2 статьи 62частями 3и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном  аукционе установлены пунктом 18 раздела II аукционной документации, который включает в себя:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона №44-ФЗ, или копии этих документов: Не установлены.

3) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ: (Рекомендованная форма Декларации о соответствии установлена в форме 1 Приложения к документации об аукционе).

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации …;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики…;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями…;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения… .

В соответствии с п. 13) ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Частью 2 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления относится выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта  объектов капитального строительства.

Администрация города Канаш Чувашской Республики в силу вышеперечисленных полномочий, владеет информацией о всех выданных ею разрешениях на строительство.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что участником №3 (ЗАО «Строительный Трест №3») в первой части заявки предложены 50 квартир, находящиеся по адресу: Чувашская Республика, г.Канаш, мкр.Восточный,д.43а.

Вместе с тем, при подведении итогов электронного аукциона на приобретение 50 квартир в строящемся доме для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Канаш Чувашской Республики, аукционная комиссия Заказчика установила, что разрешение на строительство ЗАО «Строительный Трест №3» по адресу: Чувашская Республика, г.Канаш, Восточный район, д.43а не выдавалось.

Таким образом, изучив представленную заявку, администрация города Канаш приняла обоснованное решение об отклонении заявки участника №3 (ЗАО «Строительный Трест №3») в связи с представлением недостоверной информации.

Учитывая данные обстоятельства, довод заявителя о необоснованном отклонении, по результатам подведения итогов электронного аукциона, заявки участника №3 (ЗАО «Строительный Трест №3») Комиссия Чувашского УФАС России признает несостоятельным.

В результате рассмотрения жалобы ООО «Китр», и проведения внеплановой проверки на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе данной закупки, Комиссия признала в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что Заказчиком аукцион признан несостоявшимся, необходимость в выдаче предписания об устранении данного нарушения отсутствует.

Учитывая то обстоятельство, что внеплановая проверка по рассматриваемой закупке проведена, повторное ее проведение Комиссией не осуществляется.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, жалоба ЗАО «Строительный Трест №3» Комиссией Чувашского УФАС России признается необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

                    Признать жалобу ЗАО «Строительный Трест №3» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии           «…»                                                

 

Члены Комиссии                    «…» 

Связанные организации

Связанные организации не указаны