Решение №06-04/1624 Решение и предписание Управления в отношении ГУП Чувашской ... от 14 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 4-ЗП-2016

г. Чебоксары

10 марта 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 марта 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 марта 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43, от 12.10.2015 № 205 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,

<…>,

в присутствии от заказчика – ГУП Чувашской Республики «Чувашавтотранс» Минтранса Чувашии – <…>, начальника отдела МТО,

<…>, главного бухгалтера,

в отсутствие представителей заявителя – ООО «Зетта Страхование», надлежащим образом извещенного о месте времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Зетта Страхование» на действия ГУП Чувашской Республики «Чувашавтотранс» Минтранса Чувашии при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № изв. 31603302389 по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 24.02.2016 обратилось ООО «Зетта Страхование» с жалобой на действия ГУП Чувашской Республики «Чувашавтотранс» Минтранса Чувашии при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № изв. 31603302389 по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее – Запрос предложений).

Из жалобы следует, что заказчиком объявлено о проведении запроса предложений по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. Согласно документации о проведении Запроса предложений начало срока подачи заявок установлено с 12 час. 45 мин. 10.02.2016. Вместе с тем, извещение размещено в Единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) только в 12 час. 52  мин. 10.02.2016. Следовательно, время начала подачи заявок, установленное в документации, не совпадает с фактическим размещением извещения в ЕИС.

Наряду с изложенным, заявитель отмечает, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок заказчику поступили от СПАО «Ингосстрах» и ЗАО «Страховая группа «УралСиб» в 12 час. 51 мин. 10.02.2016, т.е. до момента официального опубликования извещения о проведении Запроса предложений. Указанные заявки допущены к участию  в Запросе предложений.

По мнению заявителя, указанные действия заказчика создали преимущественные условия участия в Запросе предложений указанным участникам.

В связи с изложенным ООО «Зетта Страхование» просит выдать заказчику предписания об аннулировании протокола рассмотрения заявок и устранении выявленных нарушений.

ООО «Зетта Страхование», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

ГУП Чувашской Республики «Чувашавтотранс» Минтранса Чувашии представило мотивированные письменные пояснения, из которых следует, что заказчик проводил закупку  с использованием функционала электронной площадки «OTC-TENDER» АО «ОТС». При этом информация о закупке на сайте электронной площадки размещена 10.02.2016 в 12 час. 45 мин., в связи с дальнейшим процессом интеграции процедуры, указанная информация в ЕИС опубликовалась только в 12 час. 52  мин. 10.02.2016. Учитывая, что процесс интеграции с ЕИС происходит автоматически, без участия заказчика, ГУП Чувашской Республики «Чувашавтотранс» Минтранса Чувашии считает, что оснований для отклонения заявок СПАО «Ингосстрах» и ЗАО «Страховая группа «УралСиб» не имелось.

Изучив представленные документы в материалы дела документы, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии сзаконодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ГУП ЧР "Чувашавтотранс" Минтранса Чувашии, утвержденным Генеральным директором (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Пунктом 8 Положения установлено, что при проведении закупок могут применяться конкурентные и неконкурентные способы. Неконкурентные способы: – закупка у единственного поставщика; – закупка агентских услуг. Конкурентные способы: – открытый запрос цен; – открытый запрос предложений; – открытые конкурентные переговоры; – открытый конкурс; – открытый аукцион; – закупка по упрощенной схеме.

Согласно подпункту 1 пункта 8.4 Положения открытый запрос предложений – способ закупки, при котором ценовой критерий оценки предложений участников закупки не является единственным и может отсутствовать, и победителем в которой признается участник, заявка которого получила наибольший итоговый рейтинг (при условии, что иные предъявляемые к предмету закупки и (или) участнику требования выполнены).

Заказчик обязан разместить извещение о проведении открытого запроса предложений и закупочную документацию не менее чем за 3 рабочих дня до дня истечения срока предоставления заявок (подпункт 2 пункта 8.4 Положения).

Рейтинг представляет собой оценку заявки участника в баллах и определяется по формуле, приведенной в закупочной документации. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость. Значимость критерия определяется в процентах. Сумма значимостей критериев оценки заявок должна составлять 100%. Определение победителя закупочной процедуры осуществляется после определения итоговых рейтингов заявок всех участников (подпункт 2 пункта 8.4 Положения).

Победителем признается участник закупки, соответствующий требованиям закупочной документации, и заявка которого получила наибольший итоговый рейтинг. Если итоговые рейтинги заявок на участие в открытом запросе предложений нескольких участников совпадают, победителем признается участник, заявка которого получена заказчиком раньше остальных заявок (подпункт 9 пункта 8.4 Положения).

Документация по запросу предложений на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров ГУП ЧР «Чувашавтотранс» Минтранса Чувашии утверждена 10.02.2016 генеральным директором Е.Ю. Мореплавцевым.

Согласно пункту 9.3 документации Запроса предложений дата и время начала подачи заявок установлены 10.02.2016 12 час. 45 мин.

Закупка осуществлялась с использованием функционала электронной площадки в сети Интернет OTC-tender (tender.otc.ru).

Извещение и документация о проведении Запроса предложений опубликованы на сайте электронной площадки tender.otc.ru 10.02.2016 в 12 час. 45 мин.

Вместе с тем, согласно информации, опубликованной в Единой информационной системе http://zakupki.gov.ru, извещение и документация о проведении запроса предложений размещены 10.02.2016 12:52.

Установлено, что заявки СПАО «Ингосстрах» и ЗАО «Страховая группа «УралСиб» поступили заказчику 10.02.2016 12:51, т.е. до опубликования извещения и документации в Единой информационной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок участников открытого запроса предложений от 17.02.2016 все поступившие заявки признаны соответствующими установленным требованиям и допущены к участию в закупочной процедуре.

При этом довод заказчика об обоснованности приема и допуска СПАО «Ингосстрах» и ЗАО «Страховая группа «УралСиб» к участию в Запросе предложений в связи с тем, что они поступили после опубликования извещения на электронной площадке, Комиссия признает несостоятельным, поскольку в соответствии с Положением выявление победителя запроса предложений осуществляется также с учетом времени подачи заявок на участие в закупке.

При этом в силу части 5 статьи 4 Закона о закупках информация о закупке является опубликованной только после ее размещения в Единой информационной системе, т.к. именно с этого момента такая информация становится известной широкому кругу потенциальных участников закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что допуск СПАО «Ингосстрах» и ЗАО «Страховая группа «УралСиб», заявки которых поступили до опубликования извещения и документации в Единой информационной системе, к участию в Запросе предложений не соответствует принципам информационной открытости закупки и равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, что является нарушением пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из фактических обстоятельств, Комиссия приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «Звезда» является обоснованной.

В связи с тем, что выявленное нарушение является обстоятельством, влияющим на результаты проводимой закупки, Комиссия считает необходимым выдать заказчику предписание об устранении нарушения.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Зетта Страхование» обоснованной.
  2. Признать ГУП Чувашской Республики «Чувашавтотранс» Минтранса Чувашии нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать ГУП Чувашской Республики «Чувашавтотранс» Минтранса Чувашии предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

                                                                                              

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                       <…>

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

От 10.03.2016 № 06-04/1625

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дело № 4-ЗП-2016

г. Чебоксары

10 марта 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43 , от 12.10.2015 № 205 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,

<…>,

на основании решения от 10.03.2016 по делу № 4-ЗП-2016 о признании ГУП Чувашской Республики «Чувашавтотранс» Минтранса Чувашии нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № изв. 31603302389 по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ГУП Чувашской Республики «Чувашавтотранс» Минтранса Чувашии в срок до 24 марта 2016 года устранить нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  путем аннулирования запроса предложений в электронной форме № изв. 31603302389 по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
  2. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России в срок до 25 марта 2016 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

                                                                                              

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                       <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны