Решение №06-04/1639 Решение Управления по жалобе ООО «Торговый дом «Виал» от 13 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом «Виал»

 

 

Дело № 30-К-2017

г. Чебоксары

09 марта 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 марта 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 09 марта 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34 (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) – <…>, представителя по доверенности от 07.03.2017,

в отсутствие представителей заявителя – ООО «Торговый дом «Виал», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств, влияющих на свертывающую систему крови (изв. № 0315100000517000005) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 03.03.2017 обратилось ООО «Торговый дом «Виал» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств, влияющих на свертывающую систему крови (изв. № 0315100000517000005).

Из жалобы следует, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок необоснованно применила положения постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, признав, что заявки участников № 6, 7 и 8 содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из государств – членов Евразийского экономического союза, и от разных производителей. Соответственно, победитель аукциона определен с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

ООО «Торговый дом «Виал», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, указал, что итоги электронного аукциона подведены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона выступило Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары).

08.02.2017 18 час. 49 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  размещено извещение № 0315100000517000005 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств, влияющих на свертывающую систему крови, с начальной (максимальной) ценой контракта, равной 2 748 440, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно Техническому заданию предметом закупки является поставка лекарственных средств, влияющих на свертывающую систему крови

 

№ п/п

МНН

Ед. измер.

Кол-во

  1.  

Транексамовая кислота раствор для внутривенного введения 50 мг/мл, 5 мл  №10

упак

2000

 

 

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аналогичные сведения должны быть указаны и в документации об электронном аукционе.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи (часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством РФ 30.11.2015 принято постановление № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1289).

Из извещения о проведении электронного аукциона следует, что заказчиком установлено ограничение допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 1289.

Согласно пункту 1 Постановления № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием (далее – МНН)), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Согласно пункту 5 Постановления № 1289 установленные настоящим постановлением ограничения не применяются в случае:

осуществления закупок лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества, - до 31 декабря 2016 г. включительно;

размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг извещений об осуществлении закупок лекарственных препаратов или направления приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом, осуществленных до вступления в силу настоящего постановления;

осуществления закупок лекарственных препаратов заказчиками, указанными в части 1 статьи 75 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности на этой территории.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 17.02.2017 № 1/5-ЭА на участие в электронном аукционе подано 7 (семь) заявок, первые части которых признаны соответствующими установленным требованиям.

Согласно протоколу проведения аукциона от 20.02.2017 предложения о цене контракта поданы участниками №№ 2, 6, 7 и 8. Наименьшая цена контракта (1 607 837,40 руб.) предложена участником № 2.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.02.2017 № 2/5-ЭА аукционной комиссией заказчика применены положения Постановления № 1289 и заявка участника № 2 (ООО «Торговый дом «Виал») отклонена, так как содержала предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства, не являющегося членом Евразийского экономического союза.

Заявки участников №№ 7 (ГУП Чувашской Республики «Фармация» Министерства здравоохранения Чувашской Республики), 8 (Общество с ограниченной ответственностью «Эскулап-Кама»), 6 (Общество с ограниченной ответственностью «Лекмедика») признаны соответствующими установленным требованиям. Победителем электронного аукциона признано ГУП Чувашской Республики «Фармация» Министерства здравоохранения Чувашской Республики с предложением о цене  контракта, равным 1 745 259,40 руб.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что участником №2 (ООО «Торговый дом «Виал») предложено к поставке лекарственное средство Санксамик, страной происхождения которого является Индия.

Заявка участника № 7 (ГУП Чувашской Республики «Фармация» Министерства здравоохранения Чувашской Республики) содержала предложение о поставке лекарственных средств:

- Стагемин, страной происхождения которого является Россия (производитель ОАО «Новосибхимфарм» согласно регудостоверению и сертификату о происхождении товара форма СТ-1);

- Траксара, страной происхождения которого является Россия (производитель АО «Верофарм» согласно регудостоверению и сертификату о происхождении товара форма СТ-1);

- Транексам, страной происхождения которого является Россия (производитель ФГУП «Московский эндокринный завод» согласно регудостоверению и сертификату о происхождении товара форма СТ-1).

Заявка участника № 8 (ООО «Эскулап-Кама») содержала предложение о поставке лекарственных средств:

- Стагемин, страной происхождения которого является Россия (производитель ОАО «Новосибхимфарм» согласно регудостоверению и сертификату о происхождении товара форма СТ-1);

- Траксара, страной происхождения которого является Россия (производитель АО «Верофарм» согласно регудостоверению и сертификату о происхождении товара форма СТ-1).

Заявка участника №6 (ООО «Лекмедика») содержала предложение о поставке лекарственного средства Транексам, страной происхождения которого является Россия (производитель ФГУП «Московский эндокринный завод» согласно регудостоверению и сертификату о происхождении товара форма СТ-1).

Вышеуказанными Сертификатами о происхождении товара по форме СТ-1 установлено, что все товары полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в Российской Федерации.

Из вышеизложенного следует, что ГУП Чувашской Республики «Фармация» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, ООО «Эскулап-Кама» и ООО «Лекмедика» предложили к поставке лекарственные препараты, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза, что подтверждено Сертификатами о происхождении товара по форме СТ-1, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009. Указанные заявки не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц.

Следовательно, аукционная комиссия заказчика обоснованно применила положения Постановления № 1289 и отклонила заявку участника № 2 (ООО «Торговый дом «Виал»).

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Торговый дом «Виал» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Торговый дом «Виал» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                       <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны