Решение №06-04/165 Решение и предписание Управления в отношении Министерства пр... от 15 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Квадратный Метр»

Дело № 5-К-2016                                                                                                   г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 января 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 января 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 30.12.2014 №339 в составе:

<…>

при участии представителей:

от заказчика: Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики – Карлинова Сергея Васильевича, представителя по доверенности;

от уполномоченного органа: Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – Осиповой Ирины Владимировны, представителя по доверенности;

от заявителя: общества с ограниченной ответственностью «Квадратный Метр» – Федорова Алексея Николаевича, представителя по доверенности;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Квадратный Метр» (далее – ООО «Квадратный Метр») на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам по необоснованному отказу в допуске к участию в электронном аукционе на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту плотины у д. Калиновка Атнашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики (изв. №0115200001115002696) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 28.12.2015 обратилось ООО «Квадратный Метр» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту плотины у д. Калиновка Атнашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики (изв. №0115200001115002696).

В жалобе ООО «Квадратный Метр» указывает, что им была подана заявка на участие в электронном аукционе. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла решение об отклонении заявки ООО «Квадратный Метр» (заявка участника №8), в связи с не предоставлением конкретных показателей товара по позициям «Трубы» Технического задания, как не соответствующих  требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки.

ООО «Квадратный Метр» считает отказ неправомерным, т.к. сведения указанные в заявке участника №8 представлены в соответствии с требованиями аукционной документации. В связи с этим, Заявитель просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенного нарушения законодательства о контрактной системе.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились; считают, что заявка ООО «Квадратный Метр» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклонена обоснованно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее – Заказчик).

Уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам 28.10.2015 17:24 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001115002696 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту плотины у д. Калиновка Атнашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 927 490,00 руб.   

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.12.2015 на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №8 (ООО «Квадратный Метр») в допуске к участию в электронном аукционе отказано.    

Основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника №8 (ООО «Квадратный Метр») послужило не соответствие заявки требованиям пункта 26 Информационной карты Аукционной документации и Инструкции по заполнению заявки, т.к. по позициям «Трубы» в заявке не представлены конкретные показатели по марке стали.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является капитальный ремонт плотины у д. Калиновка Атнашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики для которого определен перечень товаров и Заказчиком установлены требования к их характеристикам

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе помимо согласия, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, должны содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены Заказчиком в пункте 26 Информационной карты Аукционной документации.

При этом, требуемые значения показателей товаров участниками закупки должны быть указаны достоверно, т.е. с учетом их использования в конкретном товаре в совокупности с другими материалами, а также с учетом требований нормативных документов, предусмотренных законодательством о техническом регулировании.

Необходимые для использования при выполнении строительных работ товары и их технические, качественные характеристики, установлены Заказчиком в таблице пункта 11 Технической части аукционной документации, являющейся неотъемлемой частью настоящей документации. В данной таблице предусмотрено 39 товарных позиций.

Позициями 1-4 Заказчиком предусмотрены трубы из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс.

Из Инструкции по заполнению заявки следует, что при указании в требованиях к материалам характеристик с использованием соединительного союза «и» участник закупки должен предложить материал, сочетающий в себе обе характеристики одновременно.

Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки установлены случаи, при которых участник закупки должен указать диапазон в качестве конкретного значения показателя товара.

Соответственно, при указании тире (-) в техническом задании аукционной документации участнику закупки в заявке необходимо выбрать одно из указанных значений в диапазоне.

Установлено, что в заявке участника №8 (ООО «Квадратный метр») предложены все марки стали, указанные в техническом задании - БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс, вместо необходимых Заказчику лишь по одной марке стали каждого вида, в связи, с чем его заявка по данной позиции не соответствовала требованиям аукционной документации и Инструкции по заполнению заявки.

Следовательно, заявка участника №8 (ООО «Квадратный Метр») правомерно отклонена аукционной комиссией Уполномоченного органа.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Позиции 1-4 «Трубы» Технического задания предусматривают следующие показатели:

Наименование

 

Показатели

Трубы

электросварные прямошовные со снятой фаской диаметром от 20 до 377 мм из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс, наружный диаметр 168 мм, толщина стенки 5 мм

Трубы

электросварные прямошовные со снятой фаской диаметром от 20 до 377 мм из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс, наружный диаметр 57 мм, толщина стенки 3,5 мм

Трубы

электросварные прямошовные со снятой фаской диаметром от 20 до 377 мм из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс, наружный диаметр 325 мм, толщина стенки 6 мм

Трубы

электросварные прямошовные со снятой фаской диаметром от 20 до 377 мм из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс, наружный диаметр 325 мм, толщина стенки 8 мм

 

Техническое задание аукционной документации должно обеспечивать объективное четкое восприятие предмета закупки и должно информировать участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что в техническом задании необходимые Заказчику трубы с определенными марками стали указаны через тире (-), что не позволяет установить, какой вид труб и с какими марками стали необходимо указать в заявке.

Как следует из вышеуказанных позиций технического задания аукционной документации, показатели технического задания недостаточно четко сформулированы, что не позволяет однозначно определить порядок составления заявки участником закупки.

Кроме того, в размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru составе аукционной документации отсутствует проектная документация, что также не позволяет участнику закупки установить требуемые материалы и надлежащим образом сформировать заявку, в части указания количества предлагаемых труб.

Разработав подобным образом документацию об аукционе, а именно допустив неоднозначное толкование показателей в техническом задании, заказчик ввел в заблуждение участников закупки относительно необходимых характеристик и количества материала (труб), что и может привести, в последующем, к незаконному отказу в допуске к участию в аукционе.

Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что предусмотренные документацией показатели не позволяют определить соответствие требуемых товаров (материалов) для выполнения капитального ремонта.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Квадратный Метр» необоснованной и усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание, что выявленное нарушение в техническом задании могло повлиять на результаты электронного аукциона, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Квадратный Метр» необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту плотины у д. Калиновка Атнашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики (изв. №0115200001115002696)
  3. Выдать Заказчику - Министерству природных ресурсов и экологии Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

<…>

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

 

Исх. от 15.01.2016 №06-04/166

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело №5-К-2016

 

14 января 2016 года                                                                                              г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 30.12.2014 №339 в составе:

<…>

на основании решения от 14 января 2016 года о признании в действиях заказчика – Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту плотины у д. Калиновка Атнашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики (изв. №0115200001115002696) на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

    1. Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии в срок до 04 февраля 2016 года устранить указанные нарушения Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем совершения следующих действий:

1.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.12.2015 №0115200001115002696-1-1;

1.2. Отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 22.12.2015 №0115200001115002696-3-1;

1.3. Вернуть заявки участникам закупки;

1.4. Внести изменения в аукционную документацию, с учетом выводов, сделанных в мотивировочной части решения;

1.5. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. №0115200001115002696) не менее чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию.    

              1.6. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://etp.roseltorg.ru:

2.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.12.2015 №0115200001115002696-1-1;

2.2. Отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 22.12.2015 №0115200001115002696-3-1;

2.3. Вернуть заявки участникам закупки;

2.4. Предоставить возможность Заказчику, уполномоченному органу внести изменения в аукционную документацию, с учетом выводов, сделанных в мотивировочной части решения.

2.5. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение №0115200001115002696) не менее чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию.

2.6. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 05 февраля 2016 г.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                             <…>

                                                                                                         

                                   <…>

  

                                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны