Решение №06-04/1655 Решение Управления по жалобе ИП Яговкина от 14 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ИП Яговкина К.Е.

 

Дело № 33-К-2016                                                                                                 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 марта 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 марта 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 30.12.2014 №339 в составе:

<…>

при участии представителей:

от Заказчика – <…>

от уполномоченного органа – <…>

в отсутствие индивидуального Яговкина <…>

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Яговкина Константина Евгеньевича (далее – ИП Яговкин К.Е.) о нарушении аукционной комиссией заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 26.02.2016 обратился ИП Яговкин К.Е. с жалобой на действия аукционной комиссией Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку принтеров (изв. № 0115200001116000101).

ИП Яговкин К.Е. в своей жалобе сообщает о необоснованном отказе в допуске его к участию в электронном аукционе, на основании непредставления конкретных показателей предлагаемого товара, в частности в связи с неуказанием класса энергетической эффективности принтера. Считает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного ИП Яговкин К.Е. просит отменить результаты рассмотрения первых частей заявок проведения аукциона и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

На заседании Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа сообщили, что принятое аукционной комиссией решение по отклонению заявки участника электронного аукциона является соответствующим требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило бюджетное учреждение Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – Заказчик).

05.02.2016 Уполномоченным органом - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001116000101 о проведении электронного аукциона на поставку принтеров, с начальной (максимальной) ценой контракта 186 560, 10 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об Электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.02.2016 на участие в электронном аукционе поступило 13 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок, 4 участника закупки были отклонены.

Основанием для отказа в допуске заявки участника №4 (ООО «Ангел») к участию в электронном аукционе является несоответствие заявки требованиям, установленным Техническим заданием технической части документации об аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием в заявке сообщения о классе энергетической эффективности принтера.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка принтеров.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки утверждено в пункте 26  «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» Информационной карты документации Электронного аукциона. Перечень закупаемого товара установлен Технической частью документации Электронного аукциона.

В техническом задании аукционной документации установлено, что Заказчику требуется 30 принтеров, класс энергетической эффективности которых должен быть не ниже класса А.

В соответствии с Приказом Минпромторга РФ от 07.09.2010 №769, принтеры относятся к категории товаров, в документации к которым  должен быть указан класс энергетической эффективности.

Приказом Минэкономразвития РФ от 09.03.2011 №88 определено, что с 1 января 2012 г. поставляемые для государственных и муниципальных нужд товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти утверждены классы энергетической эффективности, должны иметь класс энергетической эффективности не ниже класса «А».

Согласно протоколу рассмотрения заявок у 4 отклоненных участников закупки первая часть заявки не содержит указания на класс энергетической эффективности предлагаемого к поставке товара.

В связи с тем, что заявка участника закупки (ИП Яговкин К.Е.) не соответствовала требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, она правомерно отклонена аукционной комиссией Заказчика.

Кроме того, Комиссия Чувашского УФАС отмечает, что в содержании рассматриваемой жалобы отсутствует номер заявки ИП Яговкина К.Е., что не позволяет однозначно идентифицировать является ли ИП Яговкин К.Е. участником обжалуемой закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом исследованных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признаёт жалобу ИП Яговкина К.Е. необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Яговкина К.Е.  необоснованной.     

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

<…>

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны