Решение №06-04/167 Решение Управления по жалобе ООО «Теплоснаб» от 15 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Теплоснаб»

 

Дело № 01-К-2016                                                                                                     г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 января  2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 января 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<……>

при участии представителей:

от уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары – <……>

от заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детский оздоровительный лагерь «Березка» города Чебоксары Чувашской Республики – <……>

от общества с ограниченной ответственностью «Теплоснаб» - <……>

рассмотрев жалобу ООО «Теплоснаб» о нарушении заказчиком Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Детский оздоровительный лагерь «Березка» города Чебоксары Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.12.2015 обратилось ООО «Теплоснаб» с жалобой на действия заказчика Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детский оздоровительный лагерь «Березка» города Чебоксары Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматизированной газовой котельной (изв.№ 0115300020015001560).

В жалобе ООО «Теплоснаб» сообщается об отсутствии в аукционной документации требования к  участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию автоматизированной газовой котельной. В связи с указанным, Общество просит провести проверку аукционной документации и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве и полагают, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительный лагерь «Березка» города Чебоксары Чувашской Республики (далее – Заказчик).

23.12.2015 Уполномоченным органом Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом администрации города Чебоксары на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300020015001560 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматизированной газовой котельной, с начальной (максимальной) ценой контракта 425 600,00 руб.   

В соответствии с Техническим заданием аукционной документации в техническое обслуживание автоматизированной газовой котельной входит следующее:

 

 

Общие работы

  1. Внешний осмотр оборудования приборов и средств автоматизации с целью определения технического состояния, наличия повреждений.
  2. Изучение оперативного журнала, опрос обслуживающего персонала, ознакомление с претензиями и замечаниями по работе автоматики.
  3. Осмотр электрооборудования, проверка напряжения по фазам в питающей сети, замер токов потребления.

Работы по автоматике котлов

  1. Проверка датчиков, показывающих приборов, блоков управления котлов.
  2. Проверка параметров срабатывания датчиков.
  3. Проверка алгоритма работы контроллера блоков управления котлов.

Работы по общекотельной автоматике

  1. Внешний осмотр оборудования приборов и средств общекотельной автоматизации с целью определения технического состояния, наличия повреждений и т.п.
  2. Проверка работы общего котельного блока управления и процессорной части.
  3. Проверка состояния системы защиты от загазованности и проверка параметров срабатывания датчиков по угарному газу (СО) и горючему газу (СН4).
  4. Проверка приборов, датчиков, исполнительных механизмов клапанов, регуляторов общекотельной автоматики и пределов срабатывания датчиков защиты и регулирования.

При необходимости производится:

  1. Текущий и неотложный ремонт приборов и средств автоматизации.
  2. Предусмотренные заводом изготовителем процедуры очистки, профилактики, юстировки приборов и средств автоматизации.

 

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки. 

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования указанной деятельности определен в Положении о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492 (далее - Положение о лицензировании).

В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании, лицензируемый вид деятельности включает в себя выполнение работ на объектах по Перечню согласно Приложению к Положению о лицензировании.

Согласно Перечню (Приложение к Постановлению о лицензировании) техническое обслуживание газовой котельной не включено в перечень работ подлежащих лицензированию.

Следовательно, лицензия на оказание услуг по техническому обслуживанию не требуется.

Довод Общества о необходимости наличия лицензии на осуществляемую закупку, в связи с тем, что техническое обслуживание относится к эксплуатации объекта, Комиссия считает несостоятельным.

Согласно пункту 7 Перечня (Приложение к Постановлению о лицензировании) под эксплуатацией следует понимать «использование на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в аукционной документации  нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.  

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия считает жалобу ООО «Теплоснаб» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Теплоснаб»  необоснованной.     

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <……>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <……>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны