Решение №06-04/1705 Решение Управления по жалобе ООО «Корпус А» от 16 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной

ответственностью «Корпус А»

 

Дело № 50-К-2018                                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 марта 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 16 марта 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>,

<…>,

в присутствии от заказчика – бюджетного учреждения «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,

<…>,

<…>,

от уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Корпус А» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования - аппарата искусственной вентиляции легких с принадлежностями, ввод в эксплуатацию медицинского оборудования и инструктаж правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование (изв. № 0815200000118000061) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 06.03.2018 обратилось ООО «Корпус А» с жалобой на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования - аппарата искусственной вентиляции легких с принадлежностями, ввод в эксплуатацию медицинского оборудования и инструктаж правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование (изв. № 0815200000118000061).

В жалобе ООО «Корпус А» указывает, что обществом подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок заявка общества не допущена к участию в аукционе в связи с тем, что в позиции 3.1. участник закупки приложил к заявке схему газотока в пневматической системе аппарата не соответствующую требованиям технического задания; в позиции 10.3.2. «Мониторинг концентрации О2 на вдохе с помощью двух независимых электрохимических датчиков. Один датчик предназначен для измерения и индикации, второй - для контроля калибровки» участник закупки предоставил недостоверную информацию о двух независимых датчиках, что подтверждается приложенной в заявке схемой.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку система возврата потока неиспользованной газовоздушной смеси обратно в турбину осуществляется при помощи обратного клапана. Производитель использовал не клапан по типу фирмы Dragger, а свою собственную разработку, представленную как обратный клапан на схеме. Представленная техническая схема является принципиальной технической схемой аппарата ИВЛ «Беллависта 950». Аппарат имеет в своей схеме два встроенных датчика для мониторинга концентрации О2 на вдохе и второй датчик кислорода, находящийся в возвратном потоке и используемый для контроля и калибровки основного. На технической схеме датчик с номером 9 является основным датчиком для измерения концентрации кислорода и второй вспомогательный датчик, на схеме с номером 3 при помощи протекающего потока (на схеме с номером 10 обозначен данный поток) осуществляет дополнительный контроль и калибровку для основного датчика.

При принятии решения заказчик не учел, что данные запрашиваемые им схемы являются принципиальными техническими схемами, а не полной технической документацией на разработку изделия.

ООО «Корпус А» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание о возврате электронного аукциона на стадию рассмотрения первых частей заявок.

ООО «Корпус А», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы явку полномочного представителя в заседание комиссии не обеспечило.

Представители уполномоченного учреждения и заказчика нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок не признали, сообщив, что первые части заявок рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного электронного аукциона выступило бюджетное учреждение «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным учреждением – казенное учреждение Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

09.02.2018 17 час. 31 мин. на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000117001623 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования - аппарата искусственной вентиляции легких с принадлежностями, ввод в эксплуатацию медицинского оборудования и инструктаж правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 335 500,00 руб.   Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.01.2018 на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки. Заявка участника № 3 признана соответствующей установленным требованиям, участнику № 2 (ООО «Корпус А») отказано в допуске к участию электронном аукционе.

При этом основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участнику № 2 (ООО «Корпус А») послужило несоответствие требованиям пункта 27 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» Общей части и Раздела 1 «Техническое задание (описание объекта закупки)» Технической части Документации об электронном аукционе:

  1. в позиции 3.1. участник закупки приложил к заявке схему газотока в пневматической системе аппарата не соответствующую требованиям технического задания.

В представленной пневматической схеме отсутствуют важные компоненты необходимые заказчику, а именно: система возврата потока неиспользованной газовоздушной смеси обратно в турбину (bypass) и  второй датчик кислорода, находящийся в этом возвратном потоке и используемый для контроля и калибровки основного. Отсутствие этих компонентов не позволяет обеспечить требуемый уровень эффективности и безопасности при проведении ИВЛ, за счёт автоматической периодической калибровки основного кислородного датчика без остановки искусственной вентиляции.

2) в позиции 10.3.2. «Мониторинг концентрации О2 на вдохе с помощью двух независимых электрохимических датчиков. Один датчик предназначен для измерения и индикации, второй - для контроля калибровки» участник закупки предоставил недостоверную информацию о двух независимых датчиках, что подтверждается приложенной в заявке схемой.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:  б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены пунктом 27.1 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Технические характеристики закупаемого товара установлены Технической частью документации об электронном аукционе.

Пунктом 3 таблицы технических характеристик закупаемого Аппарата искусственной вентиляции легких с принадлежностями Технического задания установлено, что поставщик должен приложить к заявке схему газотока в пневматической системе аппарата (для оценки эффективности и безопасности искусственной вентиляции):

 

 

Пунктом 10.3.2 таблицы Технического задания установлено, что мониторинг концентрации О2 на вдохе должен осуществляться с помощью двух независимых электрохимических датчиков. Один датчик предназначен для измерения и индикации, второй - для контроля калибровки.

Установлено, что участник № 2 (ООО «Корпус А») в первой части заявки предложил к поставке аппарат со следующей схемой газотока в пневматической системе аппарата:

 

В пункте 10.3.2 заявки заявитель указал на наличие мониторинга концентрации О2 на вдохе с помощью двух независимых электрохимических датчиков. Один датчик предназначен для измерения и индикации, второй - для контроля калибровки.

При этом в заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что при составлении технического задания на сложнотехническое медицинское оборудование, руководствуется, прежде всего, принципами эффективного использования бюджетных средств, что заключается в рациональном использовании выделенных ресурсов при соблюдении требуемого уровня безопасности и качества при использовании приобретаемого оборудования, при оказании медицинской помощи населению, учитывая возрастные особенности пациентов. Аппарат ИВЛ (искусственной вентиляции легких) выполняет жизненно важную функцию - обеспечение искусственной вентиляции легких при оперативных вмешательствах и процедурах под внутривенной анестезией в отделениях реанимации, палатах пробуждения. А в условиях детской реанимации, учитывая чувствительность детского организма (в том числе недошенных с массой тела от 500 гр.), оборудование должно иметь необходимый уровень обеспечения безопасности функционирования.

В аукционной документации, в части технического задания, Заказчиком было указано обязательное наличие двух датчиков кислорода, которые отвечают за концентрацию кислорода в дыхательной смеси. Первый датчик кислорода, отвечает за концентрацию кислорода в дыхательной смеси основного потока (к пациенту), второй датчик кислорода является независимым от первого датчика кислорода (п. 10.3.2) и отвечает за концентрацию кислорода в потоке неиспользуемой дыхательной смеси и выполняет функцию непрерывного контроля и калибровки без прекращения искусственной вентиляции легких с помощью аппарата (без остановки вентиляции, отсоединения пациента и вмешательства оператора в соответствии с п.10.3.2. - 10.3.6. технического задания аукционной документации). В представленной в техническом задании схеме вышеуказанные датчики кислорода обозначены номерами 3 и 18. Реализация данного решения необходима для обеспечения непрерывного контроля концентрации кислорода во вдыхаемой дыхательной смеси и калибровки основного датчика кислорода с помощью второго датчика концентрации кислорода без прекращения процесса искусственной вентиляции легких.

В приложенной к заявке на участие в электронном аукционе схеме участника ООО «Корпус А» приводятся сведения о наличии двух датчиков для измерения концентрации кислорода в дыхательной смеси в аппарате ИВ Л Bellavista 950. При этом, в руководстве по эксплуатации Bellavista 950 (стр. 14, 89), указывается на наличие двух датчиков потока и всего одного датчика концентрации кислорода. Датчики, обозначенные на блок-схеме номерами 3 и 9, являются датчиками потока, а датчик, обозначеннный буквой D отвечает за измерение концентрации кислорода. Датчики потока не осуществляют измерения концентрации кислорода в принципе в силу своего технологического предназначения, а используются для измерения давления, потока и объема.

Таким образом, в силу описанных выше обстоятельств, функция непрерывного контроля концентрации кислорода во вдыхаемой дыхательной смеси и калибровка датчика кислорода без прекращения ИВЛ с помощью второго датчика концентрации кислорода, технологически недоступно в конструкции аппарата ИВЛ Bellavista 950.

Несоответствие искомого к закупке устройства ожиданиям клинических специалистов, которое описано в техническом задании, не позволяет обеспечить требуемый уровень эффективности и безопасности при проведении ИВЛ, за счёт автоматической периодической калибровки основного кислородного датчика без остановки искусственной вентиляции.

Следовательно, предложенный к поставке аппарат не отвечает требованиям заказчика, установленным документацией об электронном аукционе.

При этом заявитель явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечил, доказательств опровергающих позицию заказчика не предоставил.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не находит достаточных оснований для признания жалобы обоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Корпус А» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Корпус А» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                     <…>

 

            <…>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны