Решение №06-04/1706 Решение Управления в отношении АО «Инженерная защита» от 20 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 5-ЗП-2018

г. Чебоксары

16 марта 2018 года

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 марта 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 16 марта 2018 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии представителей от заказчика – акционерного общества «Инженерная защита» – <…>, директора,

<…>, представителя,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Фаворит», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Фаворит» на положения конкурсной документации на капитальный ремонт бассейнов фонтана «Монумента Матери Покровительницы...» (изв. № 31806144671), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 02.03.2018 обратилось ООО «Фаворит» с жалобой на положения конкурсной документации на капитальный ремонт бассейнов фонтана «Монумента Матери Покровительницы...» (изв. № 31806144671).

В жалобе ООО «Фаворит» указывает, что заказчик установил излишнее требование к участникам закупки о наличии собственного цеха по обработке мрамора. Кроме того, в нарушение требований законодательства о закупках отдельными видами юридических конкурсная документация не содержит сведений об источнике финансирования, перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленных требованиям, обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

ООО «Фаворит» также обращает внимание, что действующей редакцией выставлены только изменения в конкурсную документацию, остальные документы являются неактуальными.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.

Представители акционерного общества «Инженерная защита» нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении конкурса не признали, указав на необоснованность доводов заявителя.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (пункт 1);

неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения (пункт 3).

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также – закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для открытого акционерного общества «Инженерная защита», утвержденным советом директоров ОАО «Инженерная защита» (протокол от 08.10.2013 № 5) (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

13.03.2018 акционерное общество «Инженерная защита» разместило на официальном сайте извещение № 31806144671 о проведении открытого конкурса на капитальный ремонт бассейнов фонтана "Монумента Матери Покровительницы...". Начальная (максимальная) цена договора составила 19 689 886, 27 руб.

Дата и время окончания подачи заявок установлены 28.03.2018 в 09 час. 00 мин.

На момент рассмотрения жалобы заказчиком в Единой информационной системе размещены следующие файлы: «проект договора ремонта фонтана Монумента» от 15.02.2018, «Таблица критериев оценки ремонт фонтана Монкмент-1» от 15.02.2018, «ТЕХЗАДАНИЕ ремонт фонтана Монумент» от 15.02.2018, «Изменения в конкурсную документацию» от 21.01.2018, «Изменения в конкурсную документацию от 02.03.2018» от 02.03.2018.

Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что все вышеуказанные документы размещены в ЕИС и доступны для ознакомления без совершения дополнительных манипуляций. Размещенные файлы «Изменения в конкурсную документацию» от 21.01.2018, «Изменения в конкурсную документацию от 02.03.2018» от 02.03.2018 позволяют однозначно определить, какие именно изменения внесены в конкурсную документацию.

Наряду с изложенным, части 9 и 10 статьи 4 Закона о закупках не содержат требования об указании в извещении и документации о закупке сведений об источнике финансирования и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Следовательно, доводы заявителя о том, что конкурсная документация не содержит сведений об источнике финансирования, обоснования начальной (максимальной) цены контракта а также о том, что действующей редакцией выставлены только изменения в конкурсную документацию, Комиссия признает необоснованными.

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что конкурсная документация в полном объеме в ЕИС не опубликована. В частности, в размещенной документации отсутствует информация, предусмотренная пунктами 2, 5-9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а именно: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, довод заявителя об отсутствии в конкурсной документации требований к участникам закупки и перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, является обоснованным.

В соответствии с пунктом 7.1.1 Положения под открытым конкурсом понимается способ осуществления закупок, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения извещения о проведении конкурса и конкурсной документации на Официальном сайте, и победителем в котором признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора.

Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 3.11 настоящего Положения (пункт 7.1.3 Положения).

В документации о закупке должны быть указаны следующие обязательные сведения:

критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев (пункт 3.11.14 Положения);

порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и определения победителя процедуры закупки (пункт 3.11.14 Положения).

При этом Закон о закупках и Положение позволяют заказчику при проведении конкурса сформировать критерии оценки заявки, исходя из потребностей заказчика и предмета самой закупки, и не ограничивают заказчика в выборе таких критериев.

Критерии оценки заявок установлены в документе «Таблица критериев оценки ремонт фонтана Монкмент-1» (далее – Таблица критериев). Согласно пункту 4 Таблицы критериев заказчиком установлен критерий «Наличие  собственного цеха по обработке мрамора»: Наличие  собственного цеха по обработке мрамора соответствует 100 базовым баллам. Отсутствие собственного цеха по обработке мрамора - 0  баллов. Rci - рейтинг i-ой заявке по данному критерию при наличии  собственного цеха по обработке мрамора равен 100 х 10% = 10 баллам, при отсутствии собственного цеха Rci = 0 баллам.

Исходя из того, что критерий «Наличие  собственного цеха по обработке мрамора» является критерием оценки заявок, а не критерием допуска участника закупки к конкурсу, и направлен на выявление лучшего предложения о выполнении условий договора, данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

Следовательно, данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Фаворит» обоснованной в части отсутствия в конкурсной документации требований к участникам закупки и перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что открытый конкурс изв. № 31806144671 являлся предметом рассмотрения Комиссии по жалобе ООО «Тандем – 21». По итогам рассмотрения заказчику выдано предписание № 18-К-2018 о размещении конкурсной документации в ЕИС в полном объеме. В соответствии с изложенным, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фаворит»

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фаворит» обоснованной в части.
  2. Признать заказчика – акционерное общество «Инженерная защита» нарушившим  пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Предписание не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны