Решение №06-04/171 Решение Управления по жалобе ФГУП «Охрана» МВД России от 15 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ФГУП «Охрана» МВД России

 

 

Дело № 9-К-2016

г. Чебоксары

15 января 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 января 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 15 января 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34 в составе:

«…»

в присутствии от заказчика – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Чувашской Республике – «…»

от участника закупки – ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» – «…»

в отсутствие представителя заявителя – ФГУП «Охрана» МВД России, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ФГУП «Охрана» МВД России на действия аукционной комиссии Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Чувашской Республике при проведении электронного аукциона на оказание услуг государственной охраны по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов, охране имущества в административном здании Межрайонной ИФНС России № 8 по Чувашской Республике на 2016 год (изв. № 0115100001815000045) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 30.12.2015 обратилось ФГУП «Охрана» МВД России с жалобой на действия аукционной комиссии Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Чувашской Республике при проведении электронного аукциона на оказание услуг государственной охраны по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов, охране имущества в административном здании Межрайонной ИФНС России № 8 по Чувашской Республике на 2016 год (изв. № 0115100001815000045) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» необоснованно признано победителем Электронного аукциона, поскольку для организаций (подразделений) ведомственной охраны, к которым относится победитель аукциона, законодательством Российской Федерации установлены ограничения по охраняемым ими объектам.

С учетом данного обстоятельства ФГУП «Охрана» МВД России просит признать итоги Электронного аукциона недействительными.

ФГУП «Охрана» МВД России, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя не обеспечило.

Представители Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Чувашской Республике с доводами жалобы не согласились. Считают, что заявка участника № 1 (ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность») обоснованно признана соответствующей установленным заказчиком требованиям.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике.

10.12.2015 17:10 Заказчиком – Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 8 по Чувашской Республике на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение № 0115100001815000045 о проведении аукциона на оказание услуг государственной охраны по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов, охране имущества в административном здании Межрайонной ИФНС России № 8 по Чувашской Республике на 2016 год, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 179 252,00 руб. Одновременно заказчиком размещена документация об Электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аналогичные сведения должны быть указаны и  документации об электронном аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 25 Информационной карты документации об Электронном аукционе заказчиком установлено требование о том, что участник аукциона должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки –  а именно требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»  (ред. от 09.09.20115) и Федеральным законом от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» (ред. от 12.03.2014).

Пунктом 2.1 раздела 2 документации об Электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки или копии этих документов.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта от 21.12.2015 на участие в Электронном аукционе подано две заявки, первые части которых признаны соответствующими установленным требованиям.

Согласно протоколу проведения аукциона от 24.12.2015 наименьшая цена контракта (1 161 563.22 руб.) предложена участником № 1.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.12.2015 заявки ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» (участник № 1) и ФГУП «Охрана» МВД России (участник № 2) признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признано ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность».

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно статье 1 Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» (далее – Закон о ведомственной охране) ведомственная охрана – совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.

В силу части 1 статьи 5 Закона о ведомственной охране имеющие право на создание государственной ведомственной охраны федеральные органы исполнительной власти определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Закона о ведомственной охране ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Следовательно, организации ведомственной охраны создаются уполномоченными на то органами государственной власти, имеют своей целью защиту объектов, находящихся в ведении этих органов, от каких-либо посягательств, однако какого-либо указания на ограничительный перечень таких объектов в части их принадлежности исключительно тому органу власти, которым соответствующая организация ведомственной охраны была создана, упомянутые нормы права не содержат, о чем свидетельствует отсутствие в них соответствующего указания «исключительно», «только» и т.д.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 № 514 «Об организации ведомственной охраны» к числу федеральных органов исполнительной власти, наделенных правомочиями по созданию государственной ведомственной охраны, относится Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

В силу части 2 Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 № 775, ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.

Из приведенных норм права не следует, что организации ведомственной охраны ограничены в объектах охраны исключительно теми объектами, которые находятся в ведении создавших эти организации органов исполнительной власти, поскольку соответствующего запрета постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 № 775 не содержит.

Из вышеизложенных норм права представляется возможным сделать вывод о том, что для оказания соответствующих охранных услуг организация должна обладать статусом ведомственной охраны и оказывать эти услуги на объектах, находящихся в сфере ведения создавшего ее федерального органа исполнительной власти.

В то же время статус объекта, находящегося в ведении соответствующего органа исполнительной власти, предполагает как его непосредственную принадлежность этому органу, так и возможность осуществления на этом объекте деятельности, каким-либо образом затрагивающей компетенцию соответствующего государственного органа.

При этом на различных объектах, в том числе не находящихся в прямом ведомственном подчинении Минкомсвязи России, в том числе и на объекте Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Чувашской Республике, производится обработка персональных данных, обеспечивается оказание государственных услуг в сфере информационных технологий, у Управления имеется доступ к федеральным информационным ресурсам, находятся линии и средства связи, средства телекоммуникаций, и прочие элементы, которые, участвуя в едином технологическом цикле охраняемого объекта, неразрывно связаны с ним и также подлежат охране.

В то же самое время, в силу части 1 положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации поименованные вопросы находятся в ведении именно указанного Министерства.

При этом согласно пункту 1.1 устава ФГУП «Связь-Безопасность» названное предприятие является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, осуществляющей защиту охраняемых объектов (в том числе объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами (п. 2.2.1 устава ФГУП «Связь-Безопасность»).

При этом, как отмечено в определении Верховного Суда Российской Федерации от 06.03.2014 № АПЛ14-33, охрану объектов, подлежащих государственной охране, может осуществлять любая организация, на которую действующим федеральным законодательством Российской Федерации возложена функция по осуществлению государственной охраны.

Как установлено Комиссией Чувашского УФАС России, ФГУП «Связь-Безопасность» является государственной ведомственной охраной, а здание Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Чувашской Республике отнесено к числу объектов, которые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» подлежат государственной охране.

При этом следует также отметить, что Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в письме от 17.02.2015 № НН-П25-2396 самостоятельно указано на отсутствие в действующем законодательстве Российской Федерации каких-либо препятствий для участия ФГУП «Связь-Безопасность» в закупках на оказание охранных услуг объектов, на которых производится обработка персональных данных, оказание государственных услуг в сфере информационных технологий, в том числе в части их использования для формирования государственных информационных ресурсов, находятся линии и средства связи, средства телекоммуникаций и прочие элементы, не находящихся в прямом ведении Минкомсвязи России.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что вторая часть заявки ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» соответствовала требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документации об Электронном аукционе, и обоснованно не отклонена комиссией Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Чувашской Республике.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных по делу обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ФГУП «Охрана» МВД России является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ФГУП «Охрана» МВД России необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                «…»

Члены Комиссии                                                                           «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны