Решение №06-04/1712 Решение Управления по жалобе ООО «Медпром» от 15 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Медпром»

 

Дело № 37-К-2016                                                                                                 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 марта 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 марта 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 30.12.2014 №339 в составе:

<…>

при участии представителей:

от Заказчика – <…>

в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «Медпром», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медпром» (далее – ООО «Медпром») о нарушении Заказчиком - государственным учреждением – Региональным отделением Фонда социального страхования по Чувашской Республике-Чувашии Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 29.02.2016 обратилось ООО «Медпром» с жалобой на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на  оказание услуг по обеспечению инвалидов в 2016 году слуховыми аппаратами (изв. № 0215100002416000081).

ООО «Медпром» сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком применен код ОКПД 2 (26.60.14.120 – Слуховые аппараты), что, по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение;

- Заказчиком неправомерно установлен запрет на выполнение работ/оказание услуг на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики;

 - Заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены контракта не учтены расходы на оказание услуг по обеспечению инвалидов слуховыми аппаратами;

- Заказчиком в Техническом задании установлено необоснованное ограничение к участникам закупки, а именно технические характеристики слуховых аппаратов конкретного Изготовителя.

На основании вышеизложенного ООО «Медпром» просит признать действия Заказчика нарушением Законодательства о контрактной системе и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

 В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило государственное учреждение – Региональное отделение Фонда социального страхования по Чувашской Республике-Чувашии (далее – Заказчик).

11.02.2016 Заказчиком - на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0215100002416000081 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению инвалидов в 2016 году слуховыми аппаратами, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 518 416,56 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об Электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

  1. По доводу Заявителя о неправомерном применении кода ОКПД 2 (26.60.14.120 – Слуховые аппараты) в извещении о проведении электронного аукциона, Комиссия Чувашского УФАС сообщает следующее.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во исполнение вышеуказанной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 05.02.2015 №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления  закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №102).

В Постановлении №102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

В вышеуказанный перечень включены слуховые аппараты неимплантируемые, являющиеся предметом закупки.

Аппараты слуховые согласно Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) зарегистрированы под кодом ОКПД - 33.10.18.110, а в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) под кодом ОКПД2 – 26.60.14.120.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, закупке присвоен код -  26.60.14.120, в связи с тем, что размещение информации в Единой информационной системе возможно только с применением классификатора ОКДП2.

В соответствии с Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31.01.2014 №14-ст «О принятии и введении в действие общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС РЕД.2) и общероссийского  классификатора продукции по видам эконмической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)» установлен переходный период до 01.01.2017г., в течение которого применяются оба классификатора ОКПД и ОКПД2.

В соответствии с Постановлением №102 код ОКПД 33.10.18.110 «Слуховые аппараты» попадает под действие данного Постановления, согласно которому при применении указанного в нем перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода и, соответственно, установленное Заказчиком требование соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

С учетом данных обстоятельств, Комиссия признаёт данный довод несостоятельным.

  1. Довод ООО «Медпром» о неправомерном установлении Заказчиком в аукционной документации запрета на выполнение работ/оказание услуг на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики Комиссия Чувашского УФАС признает необоснованным в силу следующего.

Согласно Указу Президента Российской Федерации № 583 от 28.11.2015 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ Президента РФ №583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий Правительством утверждено Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории  Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики» (далее – Постановление №1457).

Постановлением №1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых  на  территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г., в том числе выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно извещению предметом закупки является оказание услуг по обеспечению инвалидов в 2016 году слуховыми аппаратами, т.е. данную закупку необходимо осуществлять в соответствии с Постановлением №1457 и, следовательно, установление данного требования в аукционной документации правомерно.

  1. По доводу Заявителя о том, что Заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены контракта не учтены расходы на оказание услуг  по обеспечению инвалидов слуховыми аппаратами, Комиссия установила следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Как следует из материалов, предоставленных Заказчиком на рассмотрение жалобы обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено  соответствии с пунктом 6 статьи 22 Закона о контрактной системе с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития от 02.10.2013 г. №567.

В части 13 Информационной карты аукционной документации указана начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг по обеспечению в 2016 году инвалидов слуховыми аппаратами, с пояснением, что она включает все расходы, связанные с исполнением условий контракта, в том числе расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, что подтверждается расчетом, представленном в разделе 4 Технической части.

Материалы, представленные Заказчиком, содержат запросы с коммерческими предложениями, направленные в целях изучения рынка следующим организациям: ООО «Техномед» (г. Чебоксары), ООО «Конструкторское бюро Аудиомаг» (г. Москва), ООО «Слуховые аппараты и техника. Медсервис» (г. Нижний Новгород), ООО «Аудина» (г. Нижний Новгород) в которых Заказчиком указано, что в цену должны включаться стоимость консультации, подбор, настройка, выдача, обучение, наладка и настройка слуховых аппаратов.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России признаёт данный довод необоснованным.

  1. Довод ООО «Медпром» о том, что Заказчиком Техническое задание необоснованно ограничивает круг участников закупки, в связи с установлением характеристик слуховых аппаратов конкретного изготовителя, Комиссия Чувашского УФАС России признаёт необоснованным в силу следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. 

При этом согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации (далее – ТСР) и отдельных видов категорий граждан из числа ветеранов протезами, протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 г. №240 установлено, что обеспечение инвалидов техническим средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).

Приобретение ТСР осуществляется учреждениями ФСС РФ в порядке, установленном законодательством РФ для осуществления закупок на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Классификация технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденная приказом Минтруда России от 24.05.2013 №214н, предусматривает только вид технического средства реабилитации, рекомендованного ИПР, его номер и не содержит указания на конкретные наименования, материалы, из которых изготавливаются ТСР.

Следовательно, исходя из совокупности положений, определяющих требования к описанию объекта закупки, документация об аукционе формируется исходя из потребностей Заказчика.

Согласно проведенному исследованию рынка слуховых аппаратов установлено, что каждой позиции в техническом задании соответствует как минимум 2 модели слуховых аппаратов разных производителей, что подтверждается информацией, указанной в коммерческих предложениях.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признаёт доводы Заявителя несостоятельными и  жалобу ООО «Медпром» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Медпром»  необоснованной.     

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны