Решение №06-04/1737 Решение Управления по жалобе ООО «ДЕЛЬТА» от 20 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ДЕЛЬТА»

 

Дело № 51-К-2018                                                              г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 14 марта 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 марта 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии<…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ДЕЛЬТА», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДЕЛЬТА» (далее – ООО «ДЕЛЬТА») на положения аукционной документации Заказчика – государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку голосовых протезов и обеспечение ими инвалидов в 2018 году (изв. № 0215100002418000014) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 05.03.2018 обратилось ООО «ДЕЛЬТА» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку голосовых протезов и обеспечение ими инвалидов в 2018 году (изв. № 0215100002418000014) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «ДЕЛЬТА» сообщает, что аукционная документация не соответствует положениям Закона о контрактной системе, а также Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), поскольку установленные в документации требования влекут за собой ограничение количества потенциальных участников закупки.

На основании вышеизложенного, просит признать жалобу обоснованной, признать в действиях Заказчика нарушение Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, указал на соответствие аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

02.03.2018 в 14 час. 11 мин. Заказчиком – государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0215100002418000014 о проведении электронного аукциона на поставку голосовых протезов и обеспечение ими инвалидов в 2018 году, с начальной (максимальной) ценой контракта 331 097,88 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки установлены частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о Контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из смысла указанных норм, следует, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

При этом описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Описание объекта закупки установлено в раздел I Техническое задание Технической части документации об электронном аукционе.

Согласно установленным требования к поставке необходим:

Голосовой протез

Стерильный голосовой протез должен быть изготовлен из натурального силикона. Расстояние между фланцами – 10 мм. Комплектность: щеточка для протеза, специальная трубочка и толкатель.

Заявитель в жалобе указывает, что установленным Заказчиком требованиям соответствует только один товар – голосовые протезы «Provox» производителя «Atos Medical AB». При этом в Российской Федерации у данного производителя имеется только один дистрибьютер – ООО «КОММЕРЦИАЛЬ-ТРЕЙД». Приведенные обстоятельства приводят к ограничению конкуренции, и противоречит требованиям Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции.

Также ООО «ДЕЛЬТА» указывает на то, что в настоящее время в Российской Федерации имеется отечественный производитель голосовых протезов, которым является ОАО «НИИ Резиновых и латексных изделий», стоимость которого значительно меньше, чем голосовые протезы «Provox».

Представитель Заказчика пояснил, что описание объекта закупки с установленными характеристиками соответствует целям и назначению для удовлетворения потребностей Заказчика, который в свою очередь осуществляет закупку для обеспечения ими инвалидов, нуждающихся в определенных технических средствах реабилитации.

Заказчик при разработке технического задания руководствовался медицинскими заключениями, выданными медицинскими учреждениями, осуществляющими лечение и реабилитацию больного.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что при описании закупки были использованы те показатели, которые соответствуют протезам, рекомендованным инвалидам по результатам медицинских заключений.

Так, Заказчиком были представлены медицинские справки, выданные врачом-онкологом, с рекомендацией к установке голосового протеза «Provox» № 10, которые определены с учетом индивидуальных особенностей пациента и отработанной методики по их установке для реабилитации и абилитации инвалидов.

В определенных случаях заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки. Подобные действия не противоречат положениям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку документация об аукционе содержит определенные технические характеристики товара, подлежащего к поставке, которые в наилучшей степени отвечают требованиям заказчика. Заказчик вправе использовать значения, которые не могут изменяться, что соответствует части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Довод о том, что у производителя голосовых протезов «Provox» имеется только один дистрибьютер, Комиссия также признает несостоятельным, поскольку представителем Заказчика были представлены сведения о заключенных контрактах за 2015-2017 годы на поставку голосовых протезов «Provox», исполнителями которых были более чем 5 различных организаций: ООО «Союз 38», ООО «Ярославский центр хирургии «Голова-шея», ООО «Медконтракт», ФГУП «Чувашское ПРОП» Минтруда Чувашии, ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России и т.д.

Кроме того Комиссией установлено, что согласно требованиям Технического задания аукционной документации к поставке необходим стерильный голосовой протез.

Согласно сведениям сайта производителя ОАО «НИИ Резиновых и латексных изделий» голосовые протезы данного производителя не являются стерильными. Указанное также подтверждается доводами жалобы.

Следовательно, товар ОАО «НИИ Резиновых и латексных изделий» не соответствует установленным требованиям Заказчика.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ДЕЛЬА» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ДЕЛЬТА» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку голосовых протезов и обеспечение ими инвалидов в 2018 году (изв. № 0215100002418000014) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны