Решение №06-04/1739 Решение Управления по жалобе ООО «Современные системы питани... от 20 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Современные системы питания»

 

Дело № 56-К-2018                                                              г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 14 марта 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 марта 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары<…>,

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Современные системы питания», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Современные системы питания» (далее – ООО «Современные системы питания») на положения аукционной документации Заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на строительство здания дошкольного образовательного учреждения на 160 мест поз. 1.28 в микрорайоне № 1 жилого района «Новый город» в г. Чебоксары (изв. № 0115200001118000380) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 06.03.2018 обратилось ООО «Современные системы питания» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на строительство здания дошкольного образовательного учреждения на 160 мест поз. 1.28 в микрорайоне № 1 жилого района «Новый город» в г. Чебоксары (изв. № 0115200001118000380) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Современные системы питания» сообщает, что аукционная документация не соответствует положениям Закона о контрактной системе, а также Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), поскольку в рамках проводимого аукциона предусматривается выполнение работ и поставка товара, что не является технологически и функционально взаимосвязанным, следовательно ограничивает круг потенциальных участников закупки.

На основании вышеизложенного, просит признать жалобу обоснованной, признать в действиях Заказчика нарушение Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции. Также указали на несоответствие жалобы ООО «Современные системы питания» требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

12.02.2018 в 10 час. 09 мин. Уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001118000380 о проведении электронного аукциона на строительство здания дошкольного образовательного учреждения на 160 мест поз. 1.28 в микрорайоне № 1 жилого района «Новый город» в г. Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 101 797 070,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки установлены частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из смысла указанных норм, следует, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

При этом описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Предметом рассматриваемой закупки является «строительство здания дошкольного образовательного учреждения на 160 мест поз. 1.28 в микрорайоне № 1 жилого района «Новый город» в г. Чебоксары».

Описание объекта закупки установлено в разделе I Техническое задание Технической части документации об электронном аукционе.

Согласно Техническому заданию документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к товарам, непосредственно задействованным при строительстве.

Техническое задание указывает, что все вспомогательные и невключенные материалы, необходимые для выполнения работ, приобретаются в соответствии с рабочей документацией за счет Генерального Подрядчика.

В жалобе заявитель указывает, что предметом контракта являются строительные работы, при этом согласно документации, помимо выполнения строительных работ необходима поставка технологического оборудования, предназначенного для приготовления, хранения и подачи пищи, что не отвечает Закону о контрактной системе, поскольку указанное ограничивает круг лиц, претендующих на заключение контракта по итогам аукциона.

При этом Комиссия отмечает, что ООО «Современные системы питания» не указывает конкретные положения аукционной документации, которые не соответствуют законодательству о контрактной системе и защите конкуренции.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок.

Под технологически и функционально не связанными между собой товарами, работами, услугами следует понимать товары, работы, услуги, которые отличаются друг от друга значительными особенностями (деталями), влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результат работ, услуг, являются неоднородными (различными) по своему потребительскому назначению и не могут быть взаимозаменяемыми.

Объединение в один лот различных по функциональным и технологическим характеристикам работ (товаров, услуг) может повлечь за собой сокращение числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в закупке по отдельным работам (товарам, услугам) и группам таких работ (товаров, услуг).

Заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов, в том числе в отношении предмета закупки, (начальной) максимальной цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с учетом установленных законодательством требований.

Представителями Заказчика и Уполномоченного органа на заседание Комиссии были представлены документы, а именно локальные сметы, размещенные одновременно с извещением о проведении электронного аукциона № 0115200001118000380, согласно которым к поставке необходимо лишь то оборудование, которое требует монтажа и установки при строительстве объекта.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил документы и сведения, свидетельствующие об обратном.

Следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Современные системы питания» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Современные системы питания» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на строительство здания дошкольного образовательного учреждения на 160 мест поз. 1.28 в микрорайоне № 1 жилого района «Новый город» в г. Чебоксары (изв. № 0115200001118000380) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

<…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны