Решение №06-04/1767 Решение Управления по жалобе Благотворительного фонда защиты... от 29 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы Благотворительного фонда защиты животных «Умка»

 

 

Дело № 44-К-2016

г. Чебоксары

15 марта 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 марта 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 15 марта 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34 в составе:

«…»

в присутствии от заявителя – Благотворительного фонда защиты животных «Умка» – «…»

от уполномоченного органа – администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики – «…»

в отсутствие представителей заказчика – Управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу Благотворительного фонда защиты животных «Умка» на положения документации об электронном аукционе изв. № 0115300022716000013 на оказание услуг по отлову, перевозке, временному содержанию и утилизации безнадзорных животных на территории города Новочебоксарска Чувашской Республики в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 03.03.2016 обратился Благотворительный фонд защиты животных «Умка» с жалобой на положения документации об электронном аукционе изв. № 0115300022716000013 на оказание услуг по отлову, перевозке, временному содержанию и утилизации безнадзорных животных на территории города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что заказчиком и уполномоченным органом в нарушение требований статей 230-231 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусмотрен отлов 179 животных и для них предоставлено всего трое суток жизни после отлова, т.е. документацией предусмотрено незаконные умерщвление животных.

Исходя из начальной (максимальной) цены следует, что условиями закупки не предусмотрено гуманное усыпление животных

Указанным положением нарушаются права неопределенного круга лиц, так как среди отловленных животных могут быть утерянные собственниками животные.

В заседании Комиссии представители Благотворительного фонда защиты животных «Умка» поддержали жалобу в полном объеме, просили выдать заказчику и уполномоченному органу  предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Управление городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики. Уполномоченным органом выступила администрация города Новочебоксарск Чувашской Республики.

29.02.2016 14:27 уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение № 0115300022716000013 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по отлову, перевозке, временному содержанию и утилизации безнадзорных животных на территории города Новочебоксарска Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 292 212,13 руб. Одновременно размещена документация об Электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 1 статьи 230 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) лицо, задержавшее безнадзорный или пригульный скот или других безнадзорных домашних животных, обязано возвратить их собственнику, а если собственник животных или место его пребывания неизвестны, не позднее трех дней с момента задержания заявить об обнаруженных животных в полицию или в орган местного самоуправления, которые принимают меры к розыску собственника.

В силу пункта 1 статьи 231 ГК РФ если в течение шести месяцев с момента заявления о задержании безнадзорных домашних животных их собственник не будет обнаружен или сам не заявит о своем праве на них, лицо, у которого животные находились на содержании и в пользовании, приобретает право собственности на них.

При отказе этого лица от приобретения в собственность содержавшихся у него животных они поступают в муниципальную собственность и используются в порядке, определяемом органом местного самоуправления.

Описание объекта закупки установлено Техническим заданием Технической части документации об Электронном аукционе, пунктом 1.1 которого предметом закупки является:

«1. Отлов безнадзорных животных -  в количестве 179 шт.

2. Перевозка (транспортировка) в пункт передержки.

3. Содержание в пункте передержки не менее 3 (трёх) суток.

4. Утилизация.

Плановый выезд бригады специализированной организации осуществляется по заявке Заказчика, составленной на основании письменного заявления физических и (или) юридических лиц.

Животные, проявляющие агрессию к людям, создавшие опасность для дорожного движения, больные, а также находящиеся в местах, где их пребывание недопустимо (детские ясли, сады, школы, учреждения здравоохранения и другие места массового пребывания людей) должны быть отловлены специализированной организацией в течение суток  после поступления заявки от Заказчика.

Специализированная организация должна соблюдать нормы гуманности при отлове и транспортировке животных и доставлять их в пункт передержки в обязательном порядке в день отлова, а также  применять только разрешенные методы отлова и фармакологические препараты.

Лицам, осуществляющим отлов, запрещается:

- производить отлов в присутствии малолетних детей;

- превышать рекомендуемую для временной иммобилизации дозировку;

- использовать запрещенные методы отлова и фармакологические препараты и вещества, запрещенные к применению;

- умерщвление животных способами, приводящими к их гибели от удушья, перегрева, переохлаждения и иными болезненными способами, а также умерщвление животных в присутствии несовершеннолетних.

Требования к порядку оказываемых услуг:

1.Исполнитель информирует Заказчика об оказании услуг. Порядок предоставления информации согласовывается с Заказчиком.

2.Оказанные услуги принимаются путем подписания акта о приемке выполненных работ.

3. Услуги оказываются в соответствии действующему законодательству Российской Федерации.

4. Исполнителю запрещается:

- изымать собак из квартир, с огороженных территорий частных домовладений и с приусадебных участков без заявления жильцов (собственников, арендаторов) или без соответствующего решения суда;

- снимать с привязи собак, временно оставленных около магазинов, аптек, поликлиник, предприятий бытового обслуживания или в других местах общего пользования.

5. Утилизация трупов бродячих животных осуществляется в соответствии с Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

6. К работе по отлову  безнадзорных  животных допускаются  лица старше 18 лет. Исполнитель проводит с работниками инструктаж  и выдает им удостоверение, которое предъявляется  по первому требованию граждан».

Из изложенного следует, что Техническое задание аукционной документации не предусматривает умерщвление животных через трое суток после отлова, а утилизация предусмотрена в отношении трупов бродячих животных.

Кроме того, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.06.2014 № 204 «О мерах по организации проведения на территории Чувашской Республики мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных» утверждено Положение об организации проведения на территории Чувашской Республики мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных (далее – Положение).

Пунктом 2 указанного Постановления рекомендовано органам местного самоуправления организовать работу по реализации полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных статьями 230, 231 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 20 Положения отловленных безнадзорных животных, в отношении которых не принято решение об их умерщвлении в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения, работники специализированной организации после освидетельствования указанных животных специалистом государственного учреждения ветеринарии доставляют в день их отлова в пункт временного содержания животных специализированной организации (далее - пункт передержки), в котором такие животные содержатся в течение трех календарных дней со дня их отлова.

Таким образом, условие аукционной документации по содержанию животных в пункте передержки не менее трёх суток полностью соответствует Положению и не противоречит требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что описание объекта закупки является объективным, позволяет четко определить виды и объем работ, подлежащих исполнению, что соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных по делу обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба Благотворительного фонда защиты животных «Умка» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Благотворительного фонда защиты животных «Умка» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                «…»

 

Члены Комиссии                                                                           «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны