Решение №06-04/1772 Решение Управления по жалобе ООО «СК ТЕМП» от 2 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «СК ТЕМП»

 

Дело № 26-К-2015                                                                                                      г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 февраля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 февраля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<……..>

при участии представителей:

заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Чувашский республиканский центр новых образовательных технологий" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики – <……..>

уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <……..>

в отсутствии ООО «СК ТЕМП», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела;

рассмотрев жалобу ООО «СК ТЕМП» о нарушении заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Нижегородское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «СК ТЕМП» (далее – ООО «СК ТЕМП») на действия Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Чувашский республиканский центр новых образовательных технологий" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства социально ориентированных некоммерческих организаций на поставку блокираторов сотовой связи и сигналов для установки в средних образовательных школах Чувашской Республики во время проведения единого государственного экзамена в 2015 году (изв. № 0115200001115000101).

В связи с тем, что Заказчик осуществляет свою деятельность на территории Чувашской Республики, данная жалоба была переадресована в Чувашское УФАС России (вх. № 06-04/1090 от 16.02.2015).

В жалобе ООО «СК ТЕМП» указывает, что аукционная документация, проводимой закупки, опубликована с нарушениями требований Закона о контрактной системе. Считает, что при описании объекта закупки в Техническом задании аукционной документации Заказчик указывает товарный знак без сопровождения словами «или эквивалент». В обоснование своих доводов поясняет, что блокиратор сотовой связи и сигналов, с требуемыми характеристиками, установленными в Техническом задании, выпускается только одним производителем ОАО «Лаборатория противодействия промышленному шпионажу", что ограничивает круг участников аукциона.

На основании изложенного заявитель просит признать положения аукционной документации противоречащими требованиям действующего законодательства и выдать заказчику предписание об устранении нарушения законодательства.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа нарушение законодательства о контрактной системе не признали.

В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Чувашский республиканский центр новых образовательных технологий" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Заказчик).

03.02.2015 Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее – Уполномоченный орган) на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001115000101 о проведении электронного аукциона субъектов малого предпринимательства социально ориентированных некоммерческих организаций на поставку блокираторов сотовой связи и сигналов для установки в средних образовательных школах Чувашской Республики во время проведения единого государственного экзамена в 2015 году. Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 9 996 000,00  руб. 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 По правилам пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать ряд установленных требований.

Вышеуказанные требования к содержанию первой части заявки утверждены Заказчиком в пункте 26 Информационной карты аукционной документации. Требования к техническим характеристикам товара, предполагаемого для использования при его поставке, установлены Заказчиком в таблице 1 к Техническому заданию аукционной документации.

Комиссия, изучив требования к техническим характеристикам поставляемого товара установила, что при описании блокиратора сотовой связи и сигналов в Техническом задании отсутствует указание на товарный знак,  знак обслуживания (при наличии),  фирменное наименование (при наличии),  патенты (при наличии),  полезные модели (при наличии),  промышленные образцы (при наличии).

В подтверждение своих доводов ООО «СК ТЕМП» не представило Комиссии документов, подтверждающих соответствие блокиратора сотовой связи и сигналов, только одному производителю ОАО «Лаборатория противодействия промышленному шпионажу".

На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе по установленным в аукционной документации требованиям к блокиратору сотовой связи и сигналов.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит заключению о том, что жалоба ООО «СК ТЕМП» является необоснованной.

 

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СК ТЕМП» необоснованной.     

 

 

 

 

Председатель Комиссии                         «…»                                     

 

Члены Комиссии                                       «…»                                                 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны