Решение №06-04/1782 Решение и предписание Управления в отношении МАУК «Централиз... от 15 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

г. Чебоксары                                                                                         Дело № 12-ЗП-2017

15 марта 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 марта 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 марта 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38, от  31.01.2017 № 12 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – Муниципального автономного учреждения культуры «Централизованная клубная система» Козловского района Чувашской Республики – <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Строительное Управление - 21» - <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительное Управление - 21» на действия заказчика - Муниципального автономного учреждения культуры «Централизованная клубная система» Козловского района Чувашской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме (изв.                     № 31704772119) на поставку и проведение работ по монтажу кинооборудования, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 06.03.2017 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Строительное Управление - 21»  (далее – ООО «СУ - 21», Общество) с жалобой на действия заказчика - Муниципального автономного учреждения культуры «Централизованная клубная система» Козловского района Чувашской Республики (далее – МАУК «Централизованная клубная система» Козловского района Чувашской Республики) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и проведение работ по монтажу кинооборудования (изв. №31704772119) (далее – открытый аукцион в электронной форме).

Из жалобы следует, что Обществом подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с отсутствием в содержании заявки наименования торговой марки предлагаемого оборудования, что не дает возможность идентифицировать описываемое оборудование и проверить достоверность заявленных технических характеристик.

Заявитель не согласен с таким отказом, поскольку в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме указаны торговые марки предлагаемого товара.

ООО «СУ - 21» просит провести проверку, признать действия аукционной комиссии незаконными, повторно провести открытый аукцион в электронной форме.

   В заседании Комиссии Заявитель поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представитель МАУК «Централизованная клубная система» Козловского района Чувашской Республики с доводами жалобы не согласился, считает, что аукционной комиссией нарушений процедуры осуществления закупки не допущено.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3  статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В силу части 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Требования к составу документации установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пунктам 1, 2, 9, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется  Положением о закупках товаров, работ, услуг муниципального автономного учреждения культуры «Централизованная клубная система» Козловского района Чувашской Республики (далее – Положение о закупке).

Заказчиком 10.02.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и проведение работ по монтажу кинооборудования (изв. №31704772119) и документация о закупке.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены пунктом 18 Информационной карты документации о закупке.

В соответствии с пунктом 18 Информационной карты документации о закупке все участники должны включить следующие сведения и документы в заявку на участие в аукционе:

в) описание оборудования, предлагаемое к поставке, в соответствии с требованиями, указанными в техническом задании (раздел 3. Анкета участника, наименование страны происхождения оборудования).

Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме Заказчиком не предусмотрена.

В предложении участник указывает конкретный товар, используемый при выполнении работ, его товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании настоящей документации о закупке, страну происхождения товара.

Согласно протоколу заседания единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.03.2017 для участия в   открытом аукционе в электронной форме подано 2 заявки.

Участнику № 1 (ООО «СУ - 21») в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме отказано.

Основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику № 1 (ООО «СУ - 21») послужило отсутствие в части 1 заявки сообщения о наименовании торговой марки оборудования, в связи с чем комиссии не представляется возможным идентифицировать описываемое оборудование и проверить достоверность заявленных технических характеристик.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора

В соответствии с пунктом 7.18 Положения о закупке участнику закупки будет отказано в признании его участником аукциона в случаях:

-несоответствие заявки по своему составу, оформлению, описанию предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о закупке;

-превышение цены заявки на участие в закупке начальной (максимальной) цены лота;

-недостоверность сведений и недействительность документов, приведенных в заявке;

-несоответствие участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

-несоответствие предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям документации о закупке;

-наличие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- непредставление участником закупки требуемого обеспечения заявки.

Требования к аппаратуре кинокомплекса и составу монтажных и пуско-наладочных работ, установлены пунктами 6.1 и 6.2 Технического задания открытого аукциона в электронной форме.

На заседании Комиссии установлено, что заявка ООО «СУ - 21» в электронном виде содержит указания на торговые марки предлагаемого оборудования участником закупки, что соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, представленная заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме участником закупки №1 (ООО «СУ - 21») соответствует требованиям, установленным техническим заданием документации о закупке, соответственно, комиссия заказчика отклонила ООО «СУ - 21» необоснованно.

Учитывая данное обстоятельство, Комиссия приходит к выводу о неправомерном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника №1 (ООО «СУ - 21») и о нарушении аукционной комиссией части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «СУ - 21» обоснованной и приходит к выводу о необходимости выдачи  аукционной комиссии - Муниципального автономного учреждения культуры «Централизованная клубная система» Козловского района Чувашской Республики предписания об устранении выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СУ - 21» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию - Муниципального автономного учреждения культуры «Централизованная клубная система» Козловского района Чувашской Республики нарушившей часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Выдать аукционной комиссии - Муниципального автономного учреждения культуры «Централизованная клубная система» Козловского района Чувашской Республики предписание об устранении нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            <…>

                                                                                              

Члены Комиссии                                                                                                          <...> 

 

                                                                                                                                          <…>

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Исх.: 06-04/1783

От 15.03.2017

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дело № 12-ЗП-2017

г. Чебоксары

15 марта 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38, от  31.01.2017 № 12 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

на основании решения от 15.03.2017 по делу № 12-ЗП-2017 о признании аукционной комиссии Муниципального автономного учреждения культуры «Централизованная клубная система» Козловского района Чувашской Республики нарушившей часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого аукциона в электронной форме (изв. № 31704772119) на поставку и проведение работ по монтажу кинооборудования, и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии Муниципального автономного учреждения культуры «Централизованная клубная система» Козловского района Чувашской Республики в срок до 27 марта 2017 года устранить нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», путем:
  • отмены протоколов рассмотрения заявок на участие в процедуре 31704772119 от 03.03.2017 и подведения итогов 31704772119 от 06.03.2017;
  • возврата на этап рассмотрения заявок.
  1. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России в срок до 28 марта 2017 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              <…>

                                                                                              

Члены Комиссии                                                                                          <…>

 

                                                                                                                     <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны