Решение №06-04/1789 Решение Управления по жалобе ООО «Хроматэк Торговый Дом» от 21 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 07-ЗП-2018

г. Чебоксары

20 марта 2018 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 марта 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 20 марта 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38  в составе:

<…>

в присутствии заказчика – <…>

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Хроматэк Торговый Дом», (далее -  ООО «Хроматэк Торговый Дом», заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу ООО «Хроматэк Торговый Дом» на действия заказчика – ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Чувашской Республике» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме (изв. № 31806121417) на поставку хроматографического комплекса для анализа органических веществ, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Чувашское УФАС России 02.03.2018 обратилось ООО «Хроматэк Торговый Дом» с жалобой на действия заказчика – ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Чувашской Республике»  при проведении открытого запроса котировок в электронной форме (изв. № 31806121417) на поставку хроматографического комплекса для анализа органических веществ.

Из жалобы следует, что обществом подана заявка на участие в открытом запросе котировок в электронной форме, однако согласно протоколу о результатах запроса котировок  от 19.02.2018 № 6-2 заявителю отказано в допуске к участию в связи с указанием в пункте 1 Приложения 1 «Описание Товара» технических характеристик несовместимых с оборудованием, имеющимся у Заказчика.

Заявитель не согласен с таким отказом, поскольку заявка ООО «Хроматэк Торговый Дом» содержит оборудование, технические характеристики которого полностью соответствуют требованиям заказчика.

Заявитель просит провести проверку действий котировочной комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились, считают, что котировочной комиссией нарушений процедуры осуществления закупки не допущено.

Изучив представленные в материалы дела документы, заслушав доводы сторон, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы:

1) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части:

а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

3) на действия (бездействие) территориальной сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организации водопроводно-канализационного хозяйства), организации, осуществляющей горячее водоснабжение, газораспределительной организации, теплоснабжающей организации (далее - организация, осуществляющая эксплуатацию сетей) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, выраженные в:

а) незаконном отказе в приеме документов, заявлений;

б) предъявлении к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

в) нарушении установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

г) предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства. Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В силу части 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Требования к составу документации установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пунктам 2, 9, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Чувашской Республике», утвержденным начальником Финансово – экономического управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

от 15.12.2017 (далее – Положение).

Согласно Приложению № 1к Положению  запрос котировок – конкурентный способ закупки, при котором победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, заявка которого соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и документации о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы, услуги.

09.02.2018 ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Чувашской Республике»  разместило на официальном сайте извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме (изв. № 31806121417) на поставку хроматографического комплекса для анализа органических веществ (далее – Извещение), а также котировочную документацию (далее – Документация).

Пунктом 9.1 раздела II технического задания котировочной документации Заказчиком установлено, что к поставке требуется Хроматографический комплекс для анализа органических веществ, выполненный на основе хроматографа Кристаллюкс 4000М.

Требования к метрологическим и техническим характеристикам, комплектности установлены пунктом 9.2 раздела II технического задания котировочной документации.

Согласно протоколу о результатах запроса котировок  от 19.02.2018 № 6-2 ООО «Хроматэк Торговый Дом» отказано в допуске к участию в открытом запросе котировок в электронной форме.

В качестве основания для отказа в допуске к участию в открытом запросе котировок в электронной форме участника № 1 (ООО «Хроматэк Торговый Дом») указано, что участник предлагает к поставке комплекс аппаратно-программный для медицинских исследований на базе хроматографа «Хроматэк Кристалл 5000, технические характеристики которого  несовместимы с оборудованием, имеющимся у Заказчика.

Заказчиком пояснено, что лаборатория ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Чувашской Республике» оснащена хроматографическими комплексами «Кристаллюкс 4000» и «Кристалл – 4000», имеется наработанная база данных (архив хроматограмм) с использованием программного обеспечения «NetChrom V2.1».

Приобретаемое оборудование должно быть совместимо с имеющимся оборудованием и программным обеспечением, позволяющим переносить режимы и методы из ранее полученных хроматограмм.

Предлагаемый ООО « Хроматэк Торговый Дом» хроматографический комплекс на базе хроматографа «Хроматэк-Кристалл 5000» не позволяет использовать наработанный в программном обеспечении «NetChrom V2.1» имеющийся архив из-за несовместимости программного обеспечения предлагаемого комплекса.

Объемы проводимых ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Чувашской Республике»   многооперационных исследований очень большие, следовательно, для заказчика определяющее значение имеют точность исследований, удобство работы на оборудовании, а также сокращение затрат на техническое обслуживание и ремонт оборудования.

Кроме того, заказчиком проведено обучение сотрудников работе с оборудованием на базе Хроматографа «Кристаллюкс 4000М».

Из изложенного следует, что ООО «Хроматэк Торговый Дом» в заявке указало характеристики оборудования  не в соответствии с требованиями заказчика, установленными в пункте 9.2 раздела II технического задания котировочной документации, следовательно, отклонение заявки ООО «Хроматэк Торговый Дом» котировочной комиссий заказчика осуществлено правомерно.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «Хроматэк Торговый Дом» по основаниям, указанным в протоколе о результатах запроса котировок  от 19.02.2018 № 6-2 отклонена обоснованно.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из фактических обстоятельств, Комиссия приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «Хроматэк Торговый Дом» является необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Хроматэк Торговый Дом» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                       <…>

 

 

 

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны