Решение №06-04/ 1799 Решение Управления по жалобе ИП Черняк от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ИП Черняк Г.Е.

Дело № 45-К-2016                                                                                                  г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 марта 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 марта 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<…….>

при участии представителей:

от уполномоченного органа Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом – <…….>

от заказчика Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары – <…….>

в отсутствие индивидуального представителя Черняк <…….>, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела;

рассмотрев жалобу ИП Черняк Г.Е.  о нарушении заказчиком Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 09.03.2016 обратилось ИП Черняк Г.Е. с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выбор генерального подрядчика на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 1100 ученических мест в микрорайоне «Гладкова» г. Чебоксары Чувашской Республики. 

 

ИП Черняк Г.Е. в своей жалобе указывает, что размещенная на официальном сайте аукционная документация содержит ограничения для ознакомления, а именно текст размещен в формате, в котором отсутствует возможность поиска и копирования фрагментов текста. По мнению заявителя, такие действия заказчика нарушают требования части 4 статьи 4 и части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе.

Заявителем также сообщается о ряде нарушений в аукционной документации, в частности:

- об отсутствии в инструкции по заполнению заявки разъяснений знака «+/-» и предлогов «от…до» и «от»;

- не установление в аукционной документации требования энергетической эффективности к товарам, используемым при выполнении работ, зданиям и сооружениям.

В дополнение к заявленному ИП Черняк Г.Е. указывает, что 03.03.2016 №РД7 опубликованы разъяснения положений аукционной документации, изменяющие требования аукционной документации.  

На основании вышеизложенного, ИП Черняк Г.Е. просит провести проверку на соответствие действий заказчика законодательству о контрактной системе и внести изменения в аукционную документацию.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Представитель заказчика пояснил, что при составлении Технического задания в аукционной документации допущена техническая ошибка, в результате которой при описании товара – проката углового равнополочного пропущено слово «толщина» проката. При этом, в разъяснениях опубликованных от 03.03.2016 №РД7, Заказчиком уточняется, что угловой равнополочный горячекатаный прокат толщиной не более 5 мм.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары (далее – Заказчик).

Уполномоченным органом – Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом (далее – Уполномоченный орган) 20.02.2016 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300020015001572 о проведении электронного аукциона на выбор генерального подрядчика на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 1100 ученических мест в микрорайоне «Гладкова» г. Чебоксары Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 702 045 490,00 руб.   

Довод заявителя о размещении аукционной документации в формате, не позволяющем копировать текст, Комиссия признает необоснованным, в силу следующего.

По правилам части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований.

Вышеуказанным порядком является Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 № 913 (далее – Положение).

Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе  информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения,  составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

При рассмотрении жалобы установлено, что требования к используемым материалам размещены в формате, не позволяющем копировать текст, а именно информация сохранена в формате фотографии «jpeg» и скопирована в документ Word. Данный формат является общераспространенным и открытым форматом. Файлы аукционной документации не зашифрованы и не защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств. Текст аукционной документации позволяет четко распознать буквенные и цифровые данные.

Вместе с тем, Положение не устанавливает обязанности заказчиков по размещению на официальном сайте информации с возможностью осуществления поиска и копирования фрагментов текста.

Такое требование не содержится и в Положении о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о разме-щении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденном Приказом Минэкономразвития России № 646, Казначейства России № 21н от 14.12.2010.

Довод Заявителя об отсутствии в инструкции по заполнению заявки обозначений знака «+/-» и предлогов «от…до» и «от», Комиссия признает несостоятельным, поскольку требования к описанию предлогов «от» и «до» установлено инструкцией по заполнению заявки, а знак «+/-» является стандартизированным обозначением, не требующим его описания.

Кроме того, Заявителем не указано, какие именно товарные позиции Технического задания  препятствуют формированию заявки на участие в аукционе.

Относительно довода о не установлении в аукционной документации требования энергетической эффективности, Комиссия отмечает, что требования энергетической эффективности и требования оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов установлены разделом 10.1 Рабочей документацией.

По доводу заявителя о нарушении порядка внесения изменений в аукционную документацию, Комиссия установила следующее.

Требование к порядку предоставления разъяснений аукционной документации определеныы заказчиком в пункте 26 Информационной карты аукциона.

Так, например, по позиции 80 заказчиком установлен угловой равнополочный горячекатаный  прокат не более 5 мм, соответствующий ГОСТ 8509-93.

Из представленных материалов дела следует, что 03.03.2016 заказчику был направлен запрос №РД7 по разъяснению положений аукционной документации. В запросе участник закупки просит разъяснить требование к прокату угловому равнополочному не более 5 мм. (по позициям 80, 84, 89, 90, 96): какой параметр проката должен быть не более 5 мм.

В ответ на запрос по разъяснению положений аукционной документации Заказчик уточняет, что угловой равнополочный горячекатаный прокат должен быть толщиной не более 5 мм.

Учитывая изложенное, довод заявителя, Комиссия признает несостоятельными, а действия Заказчика не нарушающими Закон о контрактной системе, так как ответом на разъяснения от 03.03.2016 №РД7 заказчик не изменяет положения аукционной документации, а уточняет физическую величину товара.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.      

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия считает жалобу ИП Черняк Г.Е. необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Черняк Г.Е. необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <…….>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…….>

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны