Решение №06-04/1799 Решение Управления по жалобе ООО «Энергетика» от 31 марта 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Энергетика»
Дело № 27-К-2015 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 25 февраля 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 2 марта 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, 11.04.2014 № 109 в составе:
при участии:
от уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом – «…»
от заявителя:
ООО «Энергетика»- «…»
рассмотрев жалобу ООО «Энергетика» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на оказание услуги по содержанию и техническому обслуживанию электротехнического и электротехнологического оборудования и сетей (изв. № 0115300020015000023), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 19.02.2015 обратилось ООО «Энергетика» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом при проведении совместного электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на оказание услуги по содержанию и техническому обслуживанию электротехнического и электротехнологического оборудования и сетей (изв. № 0115300020015000023)
В своей жалобе ООО «Энергетика» полагает, что организация, занявшая первое место не является субъектом малого предпринимательства и социально ориентированной некоммерческой организацией, следовательно, данное общество допущено к участию в аукционе, и признано победителем аукциона необоснованно.
На основании заявленного общество просит рассмотреть настоящую жалобу и обязать уполномоченный орган провести повторную процедуру рассмотрения вторых частей заявок.
Представитель Уполномоченного органа нарушение законодательства о контрактной системе не признал; считает, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе и Инструкцией по заполнению заявки, установленной аукционной документацией. Заявки всех участников соответствовали требованиям аукционной документации, в связи с чем, допущены к участию в аукционе. Вторые части заявок, направленные уполномоченному органу оператором электронной торговой площадки также оценены комиссией и признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
С учетом указанного, представитель Уполномоченного органа считает принятое аукционной комиссией решение по допуску победителя электронного аукциона, соответствующим требованиям Закона о контрактной системе и просит признать жалобу ООО «Энергетика» необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав доводы и возражения сторон по жалобе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) установила следующее.
Заказчиком объявленных работ являются:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №18» г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБДОУ «Детский сад № 98 «Елочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБДОУ «Детский сад № 97 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБОУ «Заволжская средняя общеобразовательная школа» г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБДОУ «Детский сад № 142» г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБДОУ «Детский сад № 117 «Белоснежка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 имени Олега Беспалова, воина-десантника, погибшего в Афганистане» г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБДОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, « Центр психолого-медико-социального сопровождения «Развитие» г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБДОУ «Детский сад № 38» г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБДОУ «Детский сад № 14 «Солнышко» г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБДОУ «Детский сад № 55 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №60г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №54 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБДОУ «Детский сад № 136» г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБДОУ «Детский сад № 122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБДОУ «Детский сад № 28» г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБДОУ «Детский сад № 110 «Дубравушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБОУ «Гимназия №1» г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБДОУ «Детский сад № 5» г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБДОУ «Детский сад № 51 присмотра и оздоровления для детей с туберкулезной интоксикацией» г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБДОУ «Детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №50» г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБДОУ «Детский сад № 143» г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБДОУ «Детский сад № 16 для тетей раннего возраста» г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБДОУ «Детский сад № 105 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБДОУ «Детский сад № 1» г.Чебоксары Чувашской Республики;
МБДОУ «Детский сад № 101» г.Чебоксары Чувашской Республики;
28.01.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № изв. № 0115300020015000023 о проведении совместного электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на оказание услуги по содержанию и техническому обслуживанию электротехнического и электротехнологического оборудования и сетей с начальной (максимальной) ценой контракта 862401,12 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.02.2015 участник №1 (ООО «Автодорсервис») признан победителем аукциона, как участник, предложивший наименьшую цену контракта, и представивший заявку соответствующую требованиям аукционной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
По правилам части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
По смыслу частей 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Требования к содержанию второй части заявки утверждены в подпункте 4 пункта 21 Раздела 10 Информационной карты документации электронного аукциона, которыми установлено, что вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Представленная в рассмотрение дела заявка участника №4 ООО «Автодорсервис», признанного победителем аукциона, содержит декларацию о его принадлежности к субъектам малого предпринимательства, что подтверждает его соответствие требованиям Закона о контрактной системе.
Доказательств несоответствия победителям требованиям аукционной документации заявителем не представлено.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о соответствии второй части заявки требования документации и правомерности действий аукционной Комиссии.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что на основании части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе комиссией уполномоченного органа заявка участника №1 (ООО «Автодорсервис») правомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации, а участник признан победителем, в связи с чем, жалоба ООО «Энергетика» является необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Энергетика» необоснованной.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).