Решение №06-04/1823 Решение Управления по жалобе ООО «АвтоПрестиж» от 18 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Автопрестиж»
Дело № 42-К-2016 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 14 марта 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 17 марта 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, от 15.10.2015 № 210 в составе:
<…>
в присутствии от:
заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике и Ульяновской области – <…>
заявителя – общества с ограниченной ответственностью «АвтоПрестиж» - <…>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АвтоПрестиж» (далее – ООО «АвтоПрестиж») на положения аукционной документации заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике и Ульяновской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике и Ульяновской области (изв. № 0115100001316000008) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 04.03.2015 обратилось ООО «АвтоПрестиж» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике и Ульяновской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике и Ульяновской области (изв. № 0115100001316000008), (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ООО «АвтоПрестиж» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно в пункте 11 раздела I информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено место оказания услуг: «На территории Исполнителя г. Чебоксары Чувашская Республика, имеющей свободные подъездные пути.».
По мнению заявителя, установление Заказчиком требования о нахождении Исполнителя на территории г.Чебоксары ограничивает число потенциальных участников закупки.
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике и Ульяновской области (далее – Заказчик).
02.03.2016 в 13 час. 58 мин. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115100001316000008 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике и Ульяновской области.
По доводу заявителя о наличии в аукционной документации требования о нахождении Исполнителя на территории г.Чебоксары, влекущего ограничение количества участников закупки, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе государственными заказчиками осуществляются закупки для обеспечения государственных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов.
Таким образом, документация разрабатывается, исходя из потребностей заказчика в оказании услуг, необходимых для осуществления его функций.
Рассматриваемый аукцион в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике и Ульяновской области размещен в интересах Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике и Ульяновской области.
Соответственно, объект закупки, в том числе место оказания услуг, определялись исходя из потребностей указанного лица.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Указание места оказания услуг, определено Заказчиком в целях оптимизации затрат, что нельзя признать противоречащим требованиям законодательства о контрактной системе, так как не определение географического места нахождения Исполнителя услуг будет сопряжено с затратами по транспортировке автомобилей.
Наряду с изложенным, на заседании Комиссии Заказчиком был представлен протокол рассмотрения первых частей заявок от 14.03.2016, из содержания которого следует, что на участие в аукционе было подано 5 заявок.
Данное обстоятельство также свидетельствует о том, что положения аукционной документации Заказчика не содержат требований, ограничивающих круг участников закупки.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «АвтоПрестиж» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АвтоПрестиж» необоснованной.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.