Решение №06-04/1823 Решение Управления по жалобе ООО «АвтоПрестиж» от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Автопрестиж»

 

Дело № 42-К-2016                                                                                            г. Чебоксары

                                                        

Резолютивная часть решения оглашена 14 марта 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 марта 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, от 15.10.2015 № 210 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике и Ульяновской области  – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «АвтоПрестиж» - <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АвтоПрестиж» (далее – ООО «АвтоПрестиж») на положения аукционной документации заказчика –  Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике и Ульяновской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике и Ульяновской области (изв. № 0115100001316000008)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 04.03.2015 обратилось ООО «АвтоПрестиж» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике и Ульяновской области при проведении электронного аукциона на  оказание  услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике и Ульяновской области (изв. № 0115100001316000008), (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «АвтоПрестиж» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно в пункте 11 раздела I информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено место оказания услуг: «На территории Исполнителя г. Чебоксары Чувашская Республика, имеющей свободные подъездные пути.».

По мнению заявителя, установление Заказчиком требования о нахождении Исполнителя на территории г.Чебоксары ограничивает число потенциальных участников закупки.

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике и Ульяновской области (далее – Заказчик).

02.03.2016 в 13 час. 58 мин. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115100001316000008 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике и Ульяновской области.

По доводу заявителя о наличии в аукционной документации требования о нахождении Исполнителя на территории г.Чебоксары, влекущего ограничение количества участников закупки, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе государственными заказчиками осуществляются закупки для обеспечения государственных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов.

Таким образом, документация разрабатывается, исходя из потребностей заказчика в оказании услуг, необходимых для осуществления его функций.

Рассматриваемый аукцион в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике и Ульяновской области размещен в интересах Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике и Ульяновской области.

Соответственно, объект закупки, в том числе место оказания услуг, определялись исходя из потребностей указанного лица.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона  о контрактной системе установлено, что  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Указание места оказания услуг, определено Заказчиком в целях оптимизации затрат, что нельзя признать противоречащим требованиям законодательства о контрактной системе, так как не определение географического места нахождения Исполнителя услуг будет  сопряжено с затратами по транспортировке автомобилей.

 Наряду с изложенным, на заседании Комиссии Заказчиком был представлен протокол рассмотрения первых частей заявок от 14.03.2016, из содержания которого следует, что на участие в аукционе было подано 5 заявок.

Данное обстоятельство также свидетельствует о том, что положения аукционной документации Заказчика не содержат требований, ограничивающих круг участников закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «АвтоПрестиж» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АвтоПрестиж» необоснованной.

 

Председатель Комиссии              «…»                                                                 

 

Члены Комиссии                            «…»                                                               

 

                                                                                                                           

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны