Решение №06-04/1845 Решение Управления по жалобе ООО «Изидолг» от 21 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Изидолг»

Дело № 63-К-2018                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 марта 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 марта 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – <…>

в отсутствии заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Изидолг»  надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Изидолг» (далее – ООО «Изидолг») на положения аукционной документации  Заказчика – администрации Чебоксарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту покрытия проезжей части (изв. № 0115300002218000022) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.03.2018 обратилось ООО «Изидолг» с жалобой на положения аукционной документации  Заказчика – администрации Чебоксарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту покрытия проезжей части (изв. № 0115300002218000022) (далее – Электронный аукцион).

Заявитель считает, что положения аукционной документации содержат нарушения законодательства о контрактной системе, в связи с тем, что:

- заказчиком по позициям  1 «Асфальтобетонная смесь (асфальтобетон)», 2 «Битумы нефтяные дорожные марки БНД-60/90», 3 «Щебень из природного камня для строительных работ» установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе;

- в проекте контракта не установлен срок приемки выполненных работ, что нарушает часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе;

- в проекте контракта установлены ненадлежащие размеры штрафов, начисляемые исполнителю за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признал, указав, что положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

22.02.2018 в 16 час. 51 мин. Заказчиком - администрацией Чебоксарского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300002218000022 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту покрытия проезжей части, с начальной (максимальной) ценой контракта 12 750 000, 00руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы выявлено следующее.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе в целях настоящего Федерального закона под электронной площадкой понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся электронные аукционы. Оператором электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, государственная регистрация которого осуществлена на территории Российской Федерации, которое владеет электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивает проведение таких аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и условия отбора операторов электронных площадок. По результатам отбора операторов электронных площадок Правительством Российской Федерации определяется перечень таких операторов. Функционирование электронных площадок осуществляется в соответствии с едиными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

В соответствии с частью 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

В соответствии с частью 9 статьи 61 Закона о контрактной системе аккредитация участника электронного аукциона на электронной площадке осуществляется сроком на три года с даты направления оператором электронной площадки этому участнику уведомления о принятии решения о его аккредитации на электронной площадке.

В соответствии с частью 13 статьи 61 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке и предоставивший обеспечение заявки на участие в таком аукционе, вправе участвовать во всех таких аукционах, проводимых на этой электронной площадке.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе  любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно сайту оператора электронной площадки АО «ЕЭТП», на которой проходит электронный аукцион, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что на дату подачи жалобы и рассмотрения жалобы по существу ООО «Изидолг»  (ИНН 2320248131) не аккредитовано на сайте оператора электронной площадки в соответствии с порядком, определенным статьей 61 Закона о контрактной системе.

Однако, с данным ИНН аккредитовано на сайте оператора электронной площадки ООО «Центр поставок Профит».

Таким образом, Заявитель (ООО «Изидолг») не может подать заявку на участие в аукционе. Следовательно, обжалуемые Заявителем действия Заказчика не могут повлечь нарушение прав и законных интересов Заявителя, так как Заявитель участником закупки не является.

  Руководствуясь статьями 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение жалобы ООО «Изидолг» на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту покрытия проезжей части (изв. № 0115300002218000022) по существу оставить  без рассмотрения.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                                                    <…>

 

                                                                                                            <…>

 

                                                                                                            <…>         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны