Решение №06-04/1878 Решение Управления по жалобе ООО «ПРОФИТ-ПЛЮС» от 22 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

общества с ограниченной ответственностью «ПРОФИТ-ПЛЮС»

 

Дело № 65-К-2018                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 марта 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 марта 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – администрации Чебоксарского района Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ПРОФИТ-ПЛЮС», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРОФИТ-ПЛЮС» (далее – ООО «ПРОФИТ-ПЛЮС») на положения аукционной документации Заказчика – администрации Чебоксарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на ремонт покрытия проезжей части (изв. № 0115300002218000024) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.03.2018 обратилось ООО «ПРОФИТ-ПЛЮС» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – администрации Чебоксарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на ремонт покрытия проезжей части (изв. № 0115300002218000024) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «ПРОФИТ-ПЛЮС» указывает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:

- Заказчиком установлены виды работ, на которые требуется допуск СРО, что не соответствует действующему градостроительному законодательству;

- техническое задание аукционной документации устанавливает требования к химическому составу и (или) компонентам товара, необходимого к поставке по позициям: асфальтобетонные смеси, битумы нефтяные дорожные, щебень из природного камня для строительных работ, эмульсия битумно-катионная;

- Заказчиком в нарушении статьи 33 Закона о контрактной системе не указаны нормы ГОСТ для материалов, при этом аукционная документация не содержит обоснования невозможности использования описания в соответствии с законодательством о стандартизации;

- условия об ответственности заказчика и поставщика, предусмотренные проектом контракта, установлены ненадлежащим образом: отсутствуют все возможные значения штрафов за ненадлежащее исполнение условий контракта.

На основании изложенного, просит приостановить подписание контракта, выдать предписание об аннулировании закупки.

Представитель Заказчика указал на соответствие аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе. Просил признать жалобу ООО «ПРОФИТ-ПЛЮС» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

22.02.2018 в 17 час. 05 мин. Заказчиком – администрацией Чебоксарского района Чувашской Республики на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300002218000024 о проведении электронного аукциона на ремонт покрытия проезжей части, с начальной (максимальной) ценой контракта 37 975 000, 00 руб.

Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе перечислена информация, которую должна содержать документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

По доводу заявителя о том, что Заказчиком установлены виды работ, на которые требуется допуск СРО, что не соответствует действующему градостроительному законодательству, Комиссия установила следующее.

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки. При этом пунктом 1 вышеуказанной нормы предусмотрено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В частности, к таким требованиям относится требование о наличии разрешительных документов: членство в СРО, лицензия и т.д.

Заявитель указывает, что документация об электронном аукционе не требует выписки из реестра членов СРО, при этом устанавливает виды работ, на которые требуется допуск СРО.

Комиссией установлено, что аукционная документация не содержит требования о наличии допуска СРО на конкретные виды работ, следовательно, данный довод необоснованный.

По доводу заявителя о том, что техническое задание аукционной документации устанавливает требования к химическому составу и (или) компонентам товара, необходимого к поставке по позициям: асфальтобетонные смеси, щебень из природного камня, эмульсия битумно-катионная, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки установлено в Разделе III (техническое задание) аукционной документации, содержащий, в том числе, перечень основных товаров (материалов), используемых в ходе выполнения работ и их функциональные и технические характеристики.

Заявитель указывает, что по позиции «асфальтобетонные смеси» установление таких показателей, как «остаточная пористость», «пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей», «предел прочности при сжатии, при температуре 50 оС», «водостойкость», «сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения», «трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0оС» является излишним требованием к объекту закупки, поскольку значения данных показателей становятся известными только при испытании. Указанное противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

При этом Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что согласно ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия», требования по данным показателям установлены в соответствии с разделом 4 «Технические требования» названного ГОСТ (пункт 4.1.4, пункт 4.1.11, пункт 4.1.9 (таблица 4).

Относительно позиции «битумы нефтяные дорожные», Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

Заявитель указывает, что по позиции 2 такие показатели, как «глубина проникания иглы», «температура размягчения по кольцу и шару», «растяжимость», «температура хрупкости», «температура вспышки», «изменение температуры размягчения после прогрева», «индекс пенетрации» установлены не в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем согласно ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» требования к техническим характеристикам битумов установлены в разделе 1.

При этом Комиссией установлено, что вышеперечисленные показатели установлены в соответствии с названным ГОСТ (пункт 1.2.2 (таблица 1 подпункты 1-7).

По позиции «щебень из природного камня для строительных работ» Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

Заявитель считает, что по позиции 3 такой показатель, как «потеря массы при испытании щебня в сухом состоянии», «содержание зерен слабых пород», «содержание пылевидных и глиняных частиц», «содержание глины в комках» возможно установить только в случае наличия у участника закупки товара и проведения определенных испытаний, при том, что положения Закона о контрактной системе не обязывают участников иметь товар в наличии до заключения контракта.

Вместе с тем согласно ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями № 1-4)» требования к техническим характеристикам битумов установлены в разделе 4.

При этом Комиссией установлено, что показатели «потеря массы при испытании щебня в сухом состоянии», «содержание зерен слабых пород», «содержание пылевидных и глиняных частиц», «содержание глины в комках» установлены в соответствии с названным ГОСТ (пункт 4.4.2 (таблица 3), пункт 4.5 (таблица 7), пункт 4.7.1 (таблица 9), пункт 4.7.2 (таблица 10).

По позиции «эмульсия битумно-катионная» Комиссия установила следующее.

Заявитель указывает, что по позиции 5 «эмульсия битумно-катионная» в заявке необходимо указать значения показателей «содержание вяжущего с эмульгатором», «сцепление с минеральными материалами», «остаток на сите № 014», «растяжимость при 25 оС», «растяжимость при 0 оС», которые становятся известными только после проведения испытаний. Указанное противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем согласно ГОСТ Р 52128-2003 «Эмульсии битумные дорожные. Технические условия» требования к техническим характеристикам битумов установлены в разделе 5.

При этом Комиссией установлено, что такие показатели как «остаток на сите № 014», «физико-механические свойства остатка после испарения воды из эмульсии: глубина проникания иглы при 25 оС, глубина проникания иглы при 0 оС», «температура размягчения по кольцу и шару», «растяжимость при 25 оС», «растяжимость при 0 оС» установлены в соответствии с названным ГОСТ (пункт 5.2 (таблица 2).

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой «не менее», «не более», участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же одним значением (предельным в меньшую или в большую сторону) либо значением, «поглощающим» заданный Техническим заданием диапазон, но без сопровождения фразой «не менее», «не более» соответственно.

Следовательно, заказчик требует для выполнения работ товары с техническими характеристиками, установленными с ГОСТами. Соответственно участник закупки должен указать значения физико-механических свойств требуемых материалов, в пределах нормируемых стандартов показателей. При этом при составлении заявки для указания значений показателей проведение испытаний физико-механических свойств не требуется, поскольку они заявлены в ГОСТах.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Чувашского УФАС России признает данный довод необоснованным.

По доводу заявителя о том, что Заказчиком в нарушении статьи 33 Закона о контрактной системе не указаны ГОСТы для материалов, при этом аукционная документация не содержит обоснования невозможности использования ГОСТов при описании закупки в соответствии с законодательством о стандартизации, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условных обозначений и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссией установлено, что описание показателей к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ, установлено в соответствии с правилами пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, следовательно, данный довод заявителя необоснованный.

Относительного того, что условия об ответственности заказчика и поставщика, предусмотренные проектом контракта, установлены ненадлежащим образом: отсутствуют все возможные значения штрафов за ненадлежащее исполнение условий контракта, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок.

Пунктом 2 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила) установлено, что размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).

Пунктами 10.5, 10.6, 10.10 проекта контракта электронного аукциона установлена ответственность Подрядчика и Заказчика.

Изучив проект контракта электронного аукциона, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком надлежащим образом установлены условия и порядок начисления штрафов за ненадлежащее исполнения условий контракта подрядчиком в соответствии с положениями пунктов 3, 5, 6 Правил, а также условия об ответственности Заказчика за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с положением пункта 9 Правил.

Следовательно, данный довод Комиссия признает необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ПРОФИТ-ПЛЮС» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРОФИТ-ПЛЮС» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на ремонт покрытия проезжей части (изв.
№ 0115300002218000024) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                             <…>

 

Члены Комиссии                                                         <…>

 

                                                                                     <…>

 

                                                                                     <…>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны