Решение №06-04/1879 Решение Управления по жалобе ООО «Перспектива» от 22 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

общества с ограниченной ответственностью «Перспектива»

 

Дело № 57-К-2018                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 марта 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 марта 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – администрации Чебоксарского района Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Перспектива», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива») на положения аукционной документации Заказчика – администрации Чебоксарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на ремонт покрытия проезжей части (изв. № 0115300002218000022) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.03.2018 обратилось ООО «Перспектива» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – администрации Чебоксарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на ремонт покрытия проезжей части (изв. № 0115300002218000022) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Перспектива» указывает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:

- техническое задание аукционной документации устанавливает требования к химическому составу и (или) компонентам товара, необходимого к поставке по позициям: асфальтобетонные смеси, битумы нефтяные, щебень из природного камня для строительных работ;

- Заказчиком необоснованно сокращен срок окончания предоставления разъяснений положений документации;

- проектом контракта предусмотрено подписание контракта в бумажном виде, что противоречит статье 70 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, просит рассмотреть жалобу по существу, признать её обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Заказчика указал на соответствие аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе. Просил признать жалобу ООО «Перспектива» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

22.02.2018 в 16 час. 51 мин. Заказчиком – администрацией Чебоксарского района Чувашской Республики на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300002218000022 о проведении электронного аукциона на ремонт покрытия проезжей части, с начальной (максимальной) ценой контракта 12 750 000, 00 руб.

Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе перечислена информация, которую должна содержать документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

По доводу заявителя о том, что техническое задание аукционной документации устанавливает требования к химическому составу и (или) компонентам товара, необходимого к поставке по позициям: асфальтобетонные смеси, битумы нефтяные, щебень из природного камня, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки установлено в Разделе III (техническое задание) аукционной документации, содержащий, в том числе, перечень основных товаров (материалов), используемых в ходе выполнения работ и их функциональные и технические характеристики.

Заявитель указывает, что по позиции «асфальтобетонные смеси» установление таких показателей, как «остаточная пористость», «пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей», «предел прочности при сжатии, при температуре 50 оС», «предел прочности при сжатии, при температуре 20 оС», «предел прочности при сжатии, при температуре 10 оС» является излишним требованием к объекту закупки, поскольку значения данных показателей становятся известными только при испытании. Указанное противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

При этом Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что согласно ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия», требования по данным показателям установлены в соответствии с разделом 4 «Технические требования» названного ГОСТ (пункт 4.1.4, пункт 4.1.11, пункт 4.1.9 (таблица 4).

Относительно позиции «битумы нефтяные дорожные», Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

Заявитель указывает, что по позиции 2 такие показатели, как  «температура размягчения по кольцу и шару», «растяжимость» установлены не в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем согласно ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» требования к техническим характеристикам битумов установлены в разделе 1.

При этом Комиссией установлено, что вышеперечисленные показатели установлены в соответствии с названным ГОСТ (пункт 1.2.2 (таблица 1 подпункты 2, 3).

По позиции «щебень из природного камня для строительных работ» Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

Заявитель считает, что по позиции 3 такие показатели, как «потеря массы при испытании щебня в сухом состоянии», «потеря массы при испытании щебня в насыщенном водой состоянии», «потеря массы при испытании щебня» возможно установить только в случае наличия у участника закупки товара и проведения определенных испытаний, при том, что положения Закона о контрактной системе не обязывают участников иметь товар в наличии до заключения контракта.

Вместе с тем согласно ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями № 1-4)» требования к техническим характеристикам битумов установлены в разделе 4.

При этом Комиссией установлено, что вышеперечисленные показатели установлены в соответствии с названным ГОСТ (пункт 4.4.2 (таблица 3), пункт 4.4.3 (таблица 6).

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой «не менее», «не более», участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же одним значением (предельным в меньшую или в большую сторону) либо значением, «поглощающим» заданный Техническим заданием диапазон, но без сопровождения фразой «не менее», «не более» соответственно.

Следовательно, заказчик требует для выполнения работ товары с техническими характеристиками, установленными с ГОСТами. Соответственно участник закупки должен указать значения физико-механических свойств требуемых материалов, в пределах нормируемых стандартов показателей. При этом при составлении заявки для указания значений показателей проведение испытаний физико-механических свойств не требуется, поскольку они заявлены в ГОСТах.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России признает данный довод необоснованным.

Относительно того, что Заказчиком необоснованно сокращен срок окончания предоставления разъяснений положений документации, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Исходя из положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, срок окончания подачи запросов на разъяснение положений аукционной документации составляет не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

При этом положения части 1 статьи 194 ГК РФ устанавливают, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Комиссией установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона дата окончания подачи заявок – 13.03.2018. Пунктом 19 Информационной карты документации об аукционе установлена дата окончания предоставления участникам разъяснения положений об аукционной документации – 09.03.2018.

На основании изложенного, Комиссия делает вывод о необоснованности довода заявителя.

По доводу заявителя о том, что проектом контракта предусмотрено подписание контракта в бумажном виде, что противоречит статье 70 Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Частью 2 статьи 60 Закона о контрактной системе установлено, что документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Дальнейшая процедура заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона предусмотрена частями 2 – 8 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Исходя из положений вышеперечисленных норм следует, что заказчик и победитель электронного аукциона по результатам проведения аукциона в электронной форме заключают контракт в электронном виде путем подписания контракта в единой информационной системе (на электронной площадке) посредством электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона и заказчика в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки
0115300002218000022, согласно требованиям документации об электронном аукционе, способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) выбран электронный аукцион.

Согласно преамбуле проекта контракта, контракт с победителем закупки заключается на основании результатов электронного аукциона.

Как пояснил представитель Заказчика, положение пункта 15.7 проекта контракта о составлении настоящего контракта в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, не подразумевает под собой заключение контракта исключительно на бумажном носителе, поскольку при заключении контракта стороны руководствуются положениями статьи 70 Закона о контрактной системе.

Содержание указанного пункта предусматривает между сторонами договоренность дополнительно оформить контракт на бумажном носителе, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о несостоятельности данного довода ООО «Перспектива».

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Перспектива» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на ремонт покрытия проезжей части (изв.
№ 0115300002218000022) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                             <…>

 

Члены Комиссии                                                         <…>

 

                                                                                     <…>

 

                                                                                     <…>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны