Решение №06-04/1890 Решение и предписание Управления в отношении некоммерческой ... от 23 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ФГУП Управление Федеральной почтовой связи Чувашской Республики - филиал «Почта России»

 

Дело № 64-К-2018                                                                                               г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 марта 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 21 марта 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

от заказчика – некоммерческой организации "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" – <…>

от заявителя – <…>

рассмотрев жалобу ФГУП Управление Федеральной почтовой связи Чувашской Республики - филиал «Почта России» (далее - УФПС Чувашской Республики – филиала ФГУП «Почта России», Заявитель) на положения аукционной документации  Заказчика – некоммерческой организации "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предпечатной подготовке, формированию данных печати, распечатке, конвертованию и доставке платежных документов собственникам помещений многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики, формирующих фонд капитального ремонта многоквартирного дома на счете регионального оператора. (изв.                                    № 2015500000118000007),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.03.2018 обратилось УФПС Чувашской Республики – филиала ФГУП «Почта России» с жалобой на положения аукционной документации на положения аукционной документации  Заказчика – некоммерческой организации "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предпечатной подготовке, формированию данных печати, распечатке, конвертованию и доставке платежных документов собственникам помещений многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики, формирующих фонд капитального ремонта многоквартирного дома на счете регионального оператора (изв. № 2015500000118000007) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе УФПС Чувашской Республики – филиала ФГУП «Почта России» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- разделом 9 и 10 Технического задания заказчиком установлено требование о передаче информации через глобальную сеть Интернет посредством протокола FTP с использованием шифрованного по ГОСТ 28147-89 криптоконтейнера, с обязательной валидацией и верификацией с использованием квалифицированной усиленной электронной подписи, что по мнению Заявителя ведет к ограничению участников закупки, поскольку не предоставлена возможность передачи информации с помощью иных электронных носителей;

- в нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в пунктах 7.7, 9.4, 11 Технического задания необоснованно установлены требования о наличие у Исполнителя резервного оборудования для выполнения конвертования платежных документов в процессе исполнения договора, единого территориально-производственного комплекса, соответствующего требованиям конфиденциальности и механизма, позволяющего выделить из всей имеющейся аудитории (базы данных абонентов Заказчика) только ту часть, которая удовлетворяет заданным Заказчиком критериям базы данных (целевую аудиторию), и разместить таргетированное сообщение только для нее;

- пункт 8.1 Технического задания устанавливает адресную доставку сконвертованных платежных документов до почтового ящика собственников помещений многоквартирных домов, при этом в документации не разъясняется порядок действий Исполнителя в случае, если  адресат платежного документа не предпримет действий по размещению почтового ящика;

- техническое задание и разъяснение Заказчика содержит противоречивое требование по печати  постоянной информации (полиграфии) на бесконвертном отправлении.

В заседании Комиссии представители УФПС Чувашской Республики – филиала ФГУП «Почта России» поддержали жалобу по изложенным в ней доводам, просили признать ее обоснованной, выдать предписание о внесении изменений в аукционную документацию.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, указали, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является некоммерческая организация "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов".

25.02.2018 в 20 час. 54 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001118000408 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по предпечатной подготовке, формированию данных печати, распечатке, конвертованию и доставке платежных документов собственникам помещений многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики, формирующих фонд капитального ремонта многоквартирного дома на счете регионального оператора, с начальной (максимальной) ценой контракта 10 971 000,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором. (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе)

Довод Заявителя об ограничении участников закупки в виду установления Заказчиком требования о передаче информации через глобальную сеть Интернет посредством протокола FTP с использованием шифрованного по ГОСТ 28147-89 криптоконтейнера, с обязательной валидацией и верификацией с использованием квалифицированной усиленной электронной подписи, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены следующие правила описания объекта закупки:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1);

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2);

описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии (пункт 3).

Комиссия считает необходимым согласиться с Заказчиком в том, что передача информации через глобальную сеть Интернет должна осуществляться с использованием защищенного канала в целях обеспечения защиты персональных данных при их обработке, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Закон о персональных данных), как и использование защищенного канала для информационного обмена только между Заказчиком и Исполнителем на базе программного обеспечения ViPNet должно исключать потерю или передачу базы с персональными данными третьим лицам.

При этом осуществление передачи базы персональных данных с помощью иных электронных носителей, как-то флеш-накопитель влечет риск его потери при его транспортировании, а также передачи персональных данных, записанных на него третьим лицам.

Следовательно, установленные в разделе 9, 10 Технического задания аукционной документации требования к операторам обработки данных направлены на сохранение и обеспечение безопасности персональных данных.

Таким образом, данный довод Заявителя, Комиссия Чувашского УФАС России признает несостоятельным.

Довод Заявителя о том, что в нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в пунктах 7.7, 9.4, 11 Технического задания необоснованно установлены требования о наличие у Исполнителя резервного оборудования для выполнения конвертования платежных документов в процессе исполнения договора, единого территориально-производственного комплекса, соответствующего требованиям конфиденциальности и механизма, позволяющего выделить из всей имеющейся аудитории (базы данных абонентов Заказчика) только ту часть, которая удовлетворяет заданным Заказчиком критериям базы данных (целевую аудиторию), и разместить таргетированное сообщение только для нее, Комиссия Чувашского УФАС России  признает обоснованным в силу следующего.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, т.е наличие определенной правоспособности.

При этом Заказчиком в аукционной документации не установлено каких-либо требований по наличию лицензии.

Объект рассматриваемой закупки определен как оказание услуг по предпечатной подготовке, формированию данных печати, распечатке, конвертованию и доставке платежных документов собственникам помещений многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики, формирующих фонд капитального ремонта многоквартирного дома на счете регионального оператора,. Вместе с тем, Заказчиком определено, что передача данных должна осуществляться с использованием защищенного канала связи, т.е. в предмет закупки входят услуги по предоставлению каналов связи и услуги связи по передаче данных.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

К данному виду закупаемых услуг Правительством Российской Федерации требований к оборудованию и материальным ресурсам не установлено.

        Следовательно, установленные в пунктах 7.7 9.4, 11 Технического задания аукционной документации требования необоснованны.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе)

По доводу Заявителя о том, что пункт 8.1 Технического задания устанавливает адресную доставку сконвертованных платежных документов до почтового ящика собственников помещений многоквартирных домов, при этом в документации не разъясняется порядок действий Исполнителя в случае, если  адресат платежного документа не предпримет действий по размещению почтового ящика, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к следующему выводу.

Статьей 31 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О почтовой связи" предусмотрено, что абонентские почтовые шкафы устанавливаются строительными организациями на первых этажах многоэтажных жилых домов. Расходы на приобретение и установку абонентских почтовых шкафов включаются в смету строительства этих домов. Представители организаций федеральной почтовой связи участвуют в работе комиссий при принятии в эксплуатацию жилых домов. Обслуживание, ремонт и замена абонентских почтовых шкафов возлагаются на собственников жилых домов или жилищно-эксплуатационные организации, которые обеспечивают сохранность жилых домов и надлежащее их использование, и осуществляются за счет собственников жилых домов.

В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме

Согласно подраздела 3.15 "Рекомендаций по содержанию и ремонту иных объектов общего имущества в многоквартирном доме", являющихся приложением к Положению о разработке, передаче, пользовании и хранении Инструкции по эксплуатации многоквартирного дома, утвержденному Приказом Министерства регионального развития РФ от 01.06.2007 № 45 абонентские почтовые шкафы относятся к общему имуществу многоквартирного дома. Следовательно, установленное требование по доставке платежных документов собственникам помещений многоквартирных домов выполнимо.

Таким образом, данный довод Комиссия признает несостоятельным.

Довод Заявителя о том, что техническое задание и разъяснение Заказчика содержит противоречивое требование по печати  постоянной информации (полиграфии) на бесконвертном отправлении, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

Пунктом 6.4 Технического задания аукционной документации установлено, что печать постоянной информации (полиграфии) на бесконвертном отправлении должна быть выполнена офсетным полиграфическим способом красочностью 1+0 с использованием типографских красок типа CMYK.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе).

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что 12.03.2018 в Единой информационной системе заказчиком размещено разъяснение положений документации на запрос № РД1 следующего содержания: «печать постоянной информации (полиграфии) на бесконвертном отправлении должна быть выполнена в соответствии с приложением 2  Технического задания «Макет платежного документа»  офсетным полиграфическим способом  (основное тело квитанции 1+0, оборотная сторона 4+0) с использованием типографских красок типа CMYK.

 В силу положений статьи 33 Закона о контрактной системе, устанавливающих правила описания объекта закупки документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт (пункт 4 часть 1);

 Следовательно, положения документации и разъяснения Заказчика содержат противоречия по оформлению платежного документа, что не позволяет потенциальному участнику закупки правильно оценить свои возможности и оформить заявку на участия в электронном аукционе.

С учетом вышеустановленного, Комиссия признает данный довод обоснованным, а в действиях Заказчика нарушение  пункта  4 части 1 статьи 33 Закона о контактной системе.

Наряду с изложенным, в ходе осуществления на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Чувашского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В целях реализации требований статьи 34 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила)

Согласно подпункту б) пункта 3 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

Заказчиком в пункте 8.6 проекта контракта установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения Исполнителя, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, что составляет 2% (процента) цены контракта __________ рублей ____ копеек, вместо 5% (процентов) цены контракта.   

Таким образом, в действия Заказчика Комиссия признает нарушение пункта 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Наряду с этим, Комиссия считает необоснованным включение в объект закупки оказание услуг по предпечатной подготовке, формированию данных печати, распечатке, конвертованию, в силу следующего.

Согласно частям 1, 3 статьи 171 Жилищного кодекса Российской Федерации при формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. Собственники нежилых помещений уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представляемых лицами, уполномоченными в соответствии с требованиями частей 1 и 2 настоящей статьи, которые вправе представить платежный документ, содержащий расчет размеров взноса на капитальный ремонт на предстоящий календарный год, однократно в течение первого расчетного периода такого года.

В соответствии с данными правовыми нормами обязанность по выставлению собственникам многоквартирных домов платежных документов для уплаты взносов на капитальный ремонт возложена на регионального оператора.

Следует заметить, что выставляемые платежные документы содержат информацию о персональных данных граждан, месте их проживания, о их имущественных правах., которые строго охраняются законом.

Обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, осуществляет Закон о персональных данных, регулирующий отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, не входящими в систему органов местного самоуправления муниципальными органами, юридическими лицами, физическими лицами (часть 1 статьи 1, статья 2 Закона о персональных данных в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений сторон).

Данный Закон определяет принципы и условия обработки персональных данных, права субъекта персональных данных, права и обязанности иных участников правоотношений, регулируемых этим законом.

Согласно статье 3 Закона о персональных данных, персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (пункт 1);

Под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных (пункт 3).

По общему правилу обработка персональных данных допускается с согласия субъекта персональных данных (пункт 1 части 1 статьи 6 Закона).

Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора, в том числе государственного или муниципального контракта, либо путем принятия государственным или муниципальным органом соответствующего акта (далее - поручение оператора).

Статьей 7 Закона о персональных данных предусмотрено, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со статьей 9 Закона о персональных данных согласие субъекта на обработку его персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным (часть 1).

Обязанность доказать наличие такого согласия или обстоятельств, в силу которых такое согласие не требуется, возлагается на оператора (часть 3).

Согласие должно содержать перечень действий с персональными данными, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных (пункт 7 части 4).

Из системного толкования приведенных норм следует, что сбор, обработка, передача, распространение персональных данных возможны только с согласия субъекта персональных данных, при этом согласие должно быть конкретным. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу.

При этом собственники помещений в многоквартирном доме, являясь субъектом персональных данных, ни коим образом не выразили согласия на их предоставление третьим лицам.

Соответственно, региональный оператор не вправе передавать свои полномочия третьим лицам с данными по выставленным счетам (платежным документам) по предпечатной подготовке, формированию данных печати, распечатке, включающую и фильтрование информации, конвертованию и, соответственно, данные услуги не должны входить в предмет закупки., как несоответствующие джействующему законодательству.

Предметом регулирования Закона о контрактной системе являются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В связи с этим сфера регулирования законодательства о контрактной системе является одним из основополагающих начал российского правопорядка, принципом общественной и экономической организации общества.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом всех установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу  ФГУП Управление Федеральной почтовой связи Чувашской Республики - филиал «Почта России» обоснованной в части доводов о том, что Заказчиком в пунктах 7.7, 9.4, 11 Технического задания необоснованно установлены требования о наличие у Исполнителя резервного оборудования для выполнения конвертования платежных документов в процессе исполнения договора, единого территориально-производственного комплекса, соответствующего требованиям конфиденциальности и механизма, позволяющего выделить из всей имеющейся аудитории (базы данных абонентов Заказчика) только ту часть, которая удовлетворяет заданным Заказчиком критериям базы данных (целевую аудиторию), и разместить таргетированное сообщение только для нее, техническое задание и разъяснение Заказчика содержит противоречивое требование по печати  постоянной информации (полиграфии) на бесконвертном отправлении и приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания об аннулировании электронного аукциона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу УФПС Чувашской Республики – филиала ФГУП «Почта России» обоснованной в части доводов о том, что Заказчиком в пунктах 7.7, 9.4, 11 Технического задания необоснованно установлены требования о наличие у Исполнителя резервного оборудования для выполнения конвертования платежных документов в процессе исполнения договора, единого территориально-производственного комплекса, соответствующего требованиям конфиденциальности и механизма, позволяющего выделить из всей имеющейся аудитории (базы данных абонентов Заказчика) только ту часть, которая удовлетворяет заданным Заказчиком критериям базы данных (целевую аудиторию), и разместить таргетированное сообщение только для нее, техническое задание и разъяснение Заказчика содержит противоречивое требование по печати  постоянной информации (полиграфии) на бесконвертном отправлении;
  2. Признать заказчика – некоммерческую организацию "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" нарушившим пункт 4 части 1, части 3 статьи 33, часть  8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. Выдать заказчику – некоммерческой организации "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" предписание об аннулировании закупки;
  4. Направить настоящее решение в Прокуратуру Чувашской Республики  для принятия мер прокурорского реагирования. 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                                 <…>

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Исх. 06-04/1891

От 22.03.2018

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 64-К-2018

 

22 марта 2018 года                                                                                                г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

на основании решения от 22.03.2018 о признании в действиях заказчика – некоммерческой организации "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" нарушений пункта 4 части 1, части 3 статьи 33, части 8 статьи 34  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предпечатной подготовке, формированию данных печати, распечатке, конвертованию и доставке платежных документов собственникам помещений многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики, формирующих фонд капитального ремонта многоквартирного дома на счете регионального оператора (изв. № 2015500000118000007) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчикунекоммерческой организации "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" в срок до 30 марта 2018 года устранить допущенное нарушение при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предпечатной подготовке, формированию данных печати, распечатке, конвертованию и доставке платежных документов собственникам помещений многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики, формирующих фонд капитального ремонта многоквартирного дома на счете регионального оператора (изв. № 2015500000118000007) путем аннулирования данного электронного аукциона.
  2. Оператору электронной площадки РТС-тендер http://www.rts-tender.ru обеспечить заказчикунекоммерческой организации "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 02 апреля 2018 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны