Решение №06-04/1895 Решение и предписание Управления в отношении ГУП Чувашской Р... от 23 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Ювеста»

 

Дело № 66-К-2018                                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 марта 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 22 марта 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от заказчика – <…>,

в отсутствии заявителя – <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Ювеста» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУП Чувашской Республики "БОС" Минстроя Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку моторного масла (изв. № 0515200001218000004) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.03.2018 поступила жалоба ООО «Ювеста» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУП Чувашской Республики "БОС" Минстроя Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку моторного масла (изв. № 0515200001218000004).

В жалобе ООО «Ювеста» указывает, что обществом подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок заявка общества не допущена к участию в аукционе, так как не соответствует  пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку информация, указанная в первой части заявки полностью соответствует требованиям, установленным заказчиком.

ООО «Ювеста» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание о возврате электронного аукциона на стадию рассмотрения первых частей заявок.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

14.02.2018 10 час. 12 мин. Заказчиком - ГУП Чувашской Республики "БОС" Минстроя Чувашии, на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0515200001218000004 о проведении электронного аукциона на поставку моторного масла, с начальной (максимальной) ценой контракта 533 766, 49 руб.  Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка моторного масла» от 07.03.2018 Заявителю (порядковый номер заявки № 1) отказано в допуске к участию в аукционах на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Пунктом 33 Информационной карты электронного аукциона определены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе. При этом указано, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

 

33

Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в аукционе

 

 

 

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

В поданной заявке участника № 1 (ООО «Ювеста») указаны наименования, характеристики и количество поставляемого товара:

 

Наименование

Страна производства

Показатели

ед. изм

Метод испытаний

Значения показателей

 

 

 

 

 

 

Моторное масло в количестве 2299 л. (11 бочек)

 

 

 

 

 

 

Российская Федерация

Плотность

@15оС кг/м3

ASTM D4052

890

Температура вспышки в закрытом тигле

ОС

ASTM D93A

270

Температура застывания

ОС

ISO 3016

-31

Щелочное число

мг КОН/г

ASTM D2896

5.2

Сульфатная зольность

%массы

ISO 3987

0.45

Фосфор

ppm

ASTM D4047

300

Класс вязкости SAE

 

 

40

Кинематическая вязкость

@240ОС мм2/с

ASTM D445

135

Кинематическая вязкость

@100ОС мм2/с

ASTM D445

14.8

 

 

Комиссией установлено, что поданная заявка ООО «Ювеста» соответствует требованиям, установленные Заказчиков в пункте 33 Информационной карты электронного аукциона, следовательно, довод Заявителя является обоснованным, а в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Одновременно с этим, согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1)о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2)о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что из содержания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.03.2018 невозможно установить причину отклонения заявки участника № 1 ООО "Ювеста".

Между тем, в целях обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в указанной сфере, представляется возможным сделать вывод о том, что обязательному доведению до сведения участников закупки подлежит вся информация, касающаяся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников. Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям документации не соответствует такая заявка и в какой именно ее части, с тем, чтобы исключить возможность заказчиков в последующем субъективно принимать решения по отклонению и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика оспорить в установленном законом порядке. Названный правовой подход наиболее полно отвечает законодательно закрепленному принципу равенства участников гражданских правоотношений.

Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе не обоснованы причины отклонения заявки при принятии такого решения, в том числе, не указано на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к заключению о том, что жалоба ООО «Ювеста» является обоснованной, а в действиях аукционной комиссии заказчика – ГУП Чувашской Республики "БОС" Минстроя Чувашии содержится нарушения частей 5, 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В целях устранения допущенных нарушений Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать Заказчику, предписания об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Ювеста» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию заказчика – ГУП Чувашской Республики "БОС" Минстроя Чувашии нарушившие часть 5 и часть 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику – ГУП Чувашской Республики "БОС" Минстроя Чувашии и аукционной комиссии заказчика – ГУП Чувашской Республики "БОС" Минстроя Чувашии предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                <…>

          

         

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

 

 

Исх. 06-04/1896

От 22.03.2018

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 66-К-2018

 

22 марта 2018 года                                                                                  г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

на основании решения от 22.03.2018 о признании аукционной комиссии заказчика – ГУП Чувашской Республики "БОС" Минстроя Чувашии нарушившей части 5,6 статьи 67  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку моторного масла (изв. № 0515200001218000004)  и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии заказчика – ГУП Чувашской Республики "БОС" Минстроя Чувашии в срок до 02.04.2018 устранить нарушения части 5,6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

- отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка моторного масла» от 07.03.2018;

- пересмотра первых частей заявок на участие в электронном аукционе;

- продолжения процедуры проведения электронного аукциона в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Аукционной комиссии заказчика – ГУП Чувашской Республики "БОС" Минстроя Чувашии возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 04.04.2018.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            <…>

 

Члены Комиссии                                                                                               <…>

         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны