Решение №06-04/1899 Решение Управления по жалобе ООО «ЮРИМ» от 22 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 08-ЗП-2018

г. Чебоксары

22 марта 2018 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 марта 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 22 марта 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016
№ 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – акционерного общества «Чебоксарское производственное объединение имени В.И. Чапаева» – <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ЮРИМ» – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЮРИМ» (ИНН 5074111917, ОГРН 1095074003716, 142180, Московская область,
г. Климовск, ул. Заречная, д. 2) (далее – ООО «ЮРИМ») на действия закупочной комиссии Заказчика - акционерного общества «Чебоксарское производственное объединение имени В.И. Чапаева» (ИНН 2130095159, ОГРН 1112130014325,
428006, Чувашская Республика Чувашия, г Чебоксары,
ул Социалистическая, дом 1) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку листа пенополиэтилена м.ППЭ-3П толщ.20мм. (изв. № 31806110660), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 07.03.2018 обратилось ООО «ЮРИМ» с жалобой на действия закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку листа пенополиэтилена м.ППЭ-3П толщ.20мм. (изв. № 31806110660).

В жалобе ООО «ЮРИМ» указывает, что закупочная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку ООО «ЮРИМ» от участия в запросе котировок, поскольку их товар полностью соответствовал требованиям документации о закупке.

В заседании Комиссии представитель ООО «ЮРИМ» поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просила рассмотреть данную жалобу, отменить протокол от 27.02.2018, обязать закупочную комиссию Заказчика допустить заявку ООО «ЮРИМ» к участию в запросе котировок.

Представители Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении запроса котировок в электронной форме не признали, указав на необоснованность доводов заявителя.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (пункт 1).

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также – закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (часть 12 статьи 4 Закона о закупках).

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденным наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18.03.2015 №2) (далее - Положение).

Проведение процедуры закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме регламентируется пунктом 6.5 Положения.

Согласно пункту 6.5.1 Положения запрос котировок является конкурентным способом закупки, не регулируемым статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации, при котором победитель закупки определяется как участник закупки, который сделал наиболее выгодное для заказчика предложение о цене договора, под которым понимается предложение о наиболее низкой цене договора, в том числе с учетом особенностей, предусмотренных Приложением 6 в части использования единого базиса оценки (с НДС/без НДС).

Порядок проведения процедуры запроса котировок установлен в разделе 15 Положения.

Заказчиком - акционерным обществом «Чебоксарское производственное объединение имени В.И. Чапаева» 08.02.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку листа пенополиэтилена м.ППЭ-3П толщ.20мм. (изв. № 31806110660) и документация о закупке.

Согласно протоколу от 27.02.2018 № 3217 заявка участника № 318036 (ООО «ЮРИМ») решением закупочной комиссии не допущена к участию в запросе котировок.

В качестве основания для отклонения заявки ООО «ЮРИМ» указано следующее:

«Заявка не соответствует требованиям документации о закупке:

1. Предложение участника не соответствует техническому заданию, а именно: требование Заказчика: Лист пенополиэтилена м. ППЭ ЗП тол.20мм ТУ 2246-001-10489953-98 (Эквивалент не допустим согласно п. 10.3.6(3) ЕПоЗ). Предложение участника : Лист пенополиэтилена ИЗОРУЛОН ППЭ 1520 толщиной 20 мм ТУ 5768-001-892658374-2012 (аналог Листа пенополиэтилена м. ППЭ ЗП тол.20мм ТУ 2246-001-10489953-98).

2. На основании пункта 4.12.9(3) документации о закупке закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки.».

Согласно подпункту 3 пункта 4.12.9 документации о закупки закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры в случае несоответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и пункту 12 информационной карты.

Разделом 9 документации о закупке установлено, что технические требования к продукции представлены в виде отдельного файла в составе Приложения № 2 к документации о закупке.

Согласно требованиям Приложения № 2 к документации о закупке (техническое задание) предметом закупки выступает:

Лист пенополиэтилена ППЭ ЗП тол.20мм ТУ 2246-001-10489953-98

1. Кажущаяся плотность в пределах 65-75 кг/м3.

2. Разрушающее напряжение при растяжении, не менее 500 кПа (кг/см2).

3. Относительное удлинение при разрыве, не менее 150%.

4. Водопоглащение за 24 часа не
более-1, 2%

5. Твердость по Шору, в пределах 20-28 усл.ед.

6. Цвет белый.

7. Размер листа 600х900 мм.

Комиссией установлено, что заявка ООО «ЮРИМ» предлагает к поставке Лист пенополиэтилена ИЗОРУЛОН ППЭ 1520 толщиной 20 мм ТУ 5768-001-892658374-2012, технические характеристики которого соответствуют требованиям, установленным документацией о закупке.

При этом установленное Заказчиком требование о поставке листа пенополиэтилена, изготавливаемого по конкретным техническим условиям обусловлены пунктом 10.3.6 Положения.

Представители Заказчика сообщили, что указанный товар закупается для исполнения «Заказчиком» обязательств с АО «НПО «Базальт» контракта № 1719187320772412208018441/1074/БМЗ-147/20173218/81 от 01.12.2017 в рамках Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Закупка товара осуществляется на основании утвержденной Заказчиком и согласованной Министерством обороны Российской Федерации технической документацией, требующей обязательного применения материала, изготовленного по конкретной нормативной документации, указанной в данном документе.

Таким образом для Заказчика является принципиально важным и необходимым для выполнения заказа использование установленных материалов, поскольку применение иных материалов, не установленных технической документацией, повлечет неприемку товара.

В то же время Комиссия считает необходимым отметить, что ссылка в протоколе от 27.02.2018 № 3217 на недопустимость эквивалента закупаемого материала на пункт 10.3.6(3) Положения не соответствует нормам Положения.

В рассматриваемом случае корректным было бы отклонить заявку по подпункту 7 пункта 10.3.6, согласно которому в документации о закупке допускается указание товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименований мест происхождения продукции или наименований производителей без дополнения таких указаний словами «или эквивалент» в случаях, если конкретный товарный знак, знак обслуживания, патент, полезная модель, промышленный образец, наименование мест происхождения товара или наименование производителя указаны в проектной документации, конструкторской документации (в том числе – путем указания технических условий) и их замена невозможна без внесения изменений в такую документацию.

Поскольку заявка ООО «ЮРИМ» в любом случае не соответствовала требованиям Заказчика, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что нарушения в действиях закупочной комиссии Заказчика отсутствуют.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «ЮРИМ» необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЮРИМ» на действия закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку листа пенополиэтилена м.ППЭ-3П толщ.20мм. (изв. № 31806110660) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны