Решение №06-04/1906 Решение Управления по жалобе ООО «Мосавтодор» от 26 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Мосавтодор»

Дело № 59-К-2018                                                                                               г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 марта 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика <…>,

от уполномоченного органа <…>,

в отсутствие заявителя <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Мосавтодор» на положения аукционной документации Заказчика – МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства", уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте: "Реконструкция магистральных дорог районного значения в районе "Новый город" г. Чебоксары. 1 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения №2 (Марпосадское шоссе) в границах микрорайона №1 жилого района "Новый город". 2 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения №2 (Марпосадское шоссе) на участке от магистральной дороги №1 до транспортной развязки Марпосадское шоссе и пр. Тракторостроителей (включая примыкание). 3 этап строительства. Строительство контактной сети и сооружений троллейбусной линии в жилом районе "Новый город" г. Чебоксары (изв. № 0115200001118000666) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 15.03.2018 обратилось ООО «Мосавтодор» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства", уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте: "Реконструкция магистральных дорог районного значения в районе "Новый город" г. Чебоксары. 1 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения №2 (Марпосадское шоссе) в границах микрорайона №1 жилого района "Новый город". 2 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения №2 (Марпосадское шоссе) на участке от магистральной дороги №1 до транспортной развязки Марпосадское шоссе и пр.Тракторостроителей (включая примыкание). 3 этап строительства. Строительство контактной сети и сооружений троллейбусной линии в жилом районе "Новый город" г.Чебоксары (изв. № 0115200001118000666),  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Мосавтодор» сообщает, что Заказчик неправомерно объединил работы по строительству автодороги и устройству тяговых троллейбусных сетей, тем самым укрупнил лот и ограничил количество участников закупки.

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является - МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства", Уполномоченным органом – Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

28.02.2018 15час. 51 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001118000666 о проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте: "Реконструкция магистральных дорог районного значения в районе "Новый город" г. Чебоксары. 1 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения №2 (Марпосадское шоссе) в границах микрорайона №1 жилого района "Новый город". 2 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения №2 (Марпосадское шоссе) на участке от магистральной дороги №1 до транспортной развязки Марпосадское шоссе и пр.Тракторостроителей (включая примыкание). 3 этап строительства. Строительство контактной сети и сооружений троллейбусной линии в жилом районе "Новый город" г. Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 227 048 300, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По доводу заявителя о том, что Заказчик неправомерно объединил работы по строительству автодороги и устройству тяговых троллейбусных сетей, Комиссия установила следующее

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом объявленной закупки является выполнение работ на объекте: "Реконструкция магистральных дорог районного значения в районе "Новый город" г. Чебоксары. 1 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения №2 (Марпосадское шоссе) в границах микрорайона №1 жилого района "Новый город". 2 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения №2 (Марпосадское шоссе) на участке от магистральной дороги №1 до транспортной развязки Марпосадское шоссе и пр. Тракторостроителей (включая примыкание). 3 этап строительства. Строительство контактной сети и сооружений троллейбусной линии в жилом районе "Новый город" г. Чебоксары.

Согласно Техническому заданию документации об электронном аукционе, подрядчику необходимо выполнить работы по комплексной реконструкции магистральной дороги в микрорайоне № 1 жилого района «Новый город» г. Чебоксары и Марпосадского шоссе, а также по строительству контактной сети и сооружений троллейбусной линии на этой дороге.

На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа сообщили, что микрорайон № 1 жилого района «Новый город» г. Чебоксары и Марпосадского шоссе, на которых необходимо выполнить работы, предусмотренные контрактом, являются одним линейным объектом, территориально и функционально связанным между собой, при этом работы, которые необходимо выполнить, связаны технологической  последовательностью.

Кроме того, представители Заказчика, Уполномоченного органа сообщили о том, что согласно календарному плану на выполнение работ на объекте: "Реконструкция магистральных дорог районного значения в районе "Новый город" г. Чебоксары. 1 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения №2 (Марпосадское шоссе) в границах микрорайона №1 жилого района "Новый город". 2 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения №2 (Марпосадское шоссе) на участке от магистральной дороги №1 до транспортной развязки Марпосадское шоссе и пр.Тракторостроителей (включая примыкание). 3 этап строительства. Строительство контактной сети и сооружений троллейбусной линии в жилом районе "Новый город" г. Чебоксары", сроки по началу, и окончанию работ неразрывно связаны между собой, в силу технологии и соответственно неправильно было бы  установить раздельное выполнение работ, предусмотренных электронным аукционном.

 

№ п/п

Наименование

Начало работ

Окончание работ

1 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения №2 (Марпосадское шоссе) в границах микрорайона №1 жилого района "Новый город"

1 этап

Подготовительные работы

с момента подписания контракта

не позднее 1 месяца

с начала  этапа

2 этап

Вертикальная планировка

не позднее 2 дней

с начала 1 этапа

не позднее 10 месяцев

с начала 2 этапа

3 этап

Наружные сети связи

не позднее 2 дней

с начала 2 этапа

не позднее 2,0 месяца

с начала 3 этапа

4 этап

Наружные сети дождевой канализации К2

не позднее 2 дней

с начала 2 этапа

не позднее 1,5 месяца

с начала 4 этапа

5 этап

Наружное освещение

не позднее 2 дней

с начала 2 этапа

не позднее 2,0 месяца

с начала 5 этапа

6 этап

Дорожное покрытие

не позднее 2 дней

с начала 2 этапа

не позднее 10,0 месяцев

с начала 6 этапа

7 этап

Дорожные знаки, дорожная разметка

не позднее 2 дней

до окончания 6 этапа

не позднее 14 дней

с начала 6 этапа

8 этап

Озеленение

не позднее 2 дней

до окончания 6 этапа

не позднее 31 мая 2019 года

2 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения №2 (Марпосадское шоссе) на участке от магистральной дороги №1 до транспортной развязки Марпосадское шоссе и пр.Тракторостроителей (включая примыкание).

1 этап

Подготовительные работы

с момента подписания контракта

не позднее 1 месяца

с начала  этапа

2 этап

Вертикальная планировка

не позднее 2 дней

с начала 1 этапа

не позднее 5 месяцев

с начала 2 этапа

3 этап

Наружные сети напорной канализации К1

не позднее 2 дней

с начала 2 этапа

не позднее 2,0 месяца

с начала 3 этапа

4 этап

Наружные сети дождевой канализации К2

не позднее 2 дней

с начала 2 этапа

не позднее 1,5 месяца

с начала 4 этапа

5 этап

Наружные сети газопровода

не позднее 2 дней

с начала 2 этапа

не позднее 1,5 месяца

с начала 4 этапа

6 этап

Наружное освещение

 

не позднее 2 дней

с начала 2 этапа

не позднее 2,0 месяца

с начала 5 этапа

7 этап

Дорожное покрытие

не позднее 2 дней

с начала 2 этапа

не позднее 5,0 месяцев

с начала 6 этапа

8 этап

Дорожные знаки, дорожная разметка

не позднее 2 дней

до окончания 6 этапа

не позднее 14 дней

с начала 6 этапа

9 этап

Озеленение

не позднее 2 дней

до окончания 6 этапа

не позднее 01 октября

2018 года

  • 3 этап строительства. Строительство контактной сети и сооружений троллейбусной линии в жилом районе "Новый город" г.Чебоксары"

1 этап

Подготовка территории строительства

с момента подписания контракта

не позднее 1 месяца

с начала  этапа

2 этап

Контактные сети

не позднее 2 дней

с начала 1 этапа

не позднее 01 ноября

2018 года

3 этап

Низковольтная кабельная линия 0,4 кв

не позднее 2 дней

с начала 1 этапа

не позднее 6,0 месяцев

с начала 3 этапа

4 этап

Низковольтная кабельная линия 0,6 кв

не позднее 2 дней

с начала 1 этапа

не позднее 6,0 месяцев

с начала 4 этапа

5 этап

Тяговая подстанция

не позднее 2 дней

с начала 1 этапа

не позднее 7,0 месяцев

с начала 5 этапа

6 этап

Наружные сети водопровода В1.
Тяговая подстанция

не позднее 1 месяца

с начала 5 этапа

не позднее 6,0 месяцев

с начала 6 этапа

7 этап

Наружные сети канализации К1.
Тяговая подстанция

не позднее 1 месяца

с начала 5 этапа

не позднее 6,0 месяцев

с начала 7 этапа

8 этап

Дорожное покрытие. Тяговая подстанция

не позднее 2 месяцев

до окончания 5 этапа

не позднее 2,0 месяцев

с начала 8 этапа

9 этап

Вертикальная планировка.
Тяговая подстанция

не позднее 2 месяцев

до окончания 5 этапа

не позднее 2,5 месяцев

с начала 9 этапа

10 этап

Озеленение. Тяговая подстанция

не позднее 2 дней

с начала 9 этапа

не позднее 10 ноября

2018 года

11 этап

Диспетчерский пункт

не позднее 2 дней

с начала 1 этапа

не позднее 7,0 месяцев

с начала 3 этапа

12 этап

Наружные сети водопровода В1.
Диспетчерский пункт

не позднее 1 месяца

с начала 11 этапа

не позднее 6,0 месяцев

с начала 12 этапа

13 этап

Наружные сети канализации К1.
Диспетчерский пункт

не позднее 1 месяца

с начала 11 этапа

не позднее 6,0 месяцев

с начала 13 этапа

14 этап

Дорожное покрытие. Диспетчерский пункт

не позднее 2 месяцев

до окончания 11 этапа

не позднее 2,0 месяцев

с начала 14 этапа

15 этап

Вертикальная планировка.
Диспетчерский пункт

не позднее 2 месяцев

до окончания 11 этапа

не позднее 2,5 месяцев

с начала 15 этапа

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Иных ограничений к содержанию документации об аукционе, в том числе запрета объединять технологически и функционально связанные между собой работы по одному объекту в один лот, Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Комиссией установлено, что предметом электронного аукциона № 0115200001118000666 являются работы связанные между собой. Указанное формирование лота позволяет обеспечить качественное и своевременное выполнение работ, рациональное использование бюджетных средств.

Комиссия также отмечает, что согласно пункту 3.1.25 проекта контракта электронного аукциона, допускает возможность для участника закупки выполнить лицензируемые виды работ самостоятельно, либо с привлечением субподрядчика из числа субъектов малого предпринимательства и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 22 процента от цены контракта, что, в свою очередь, расширяет круг участников рассматриваемого аукциона.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объединены в один лот работы комплексной реконструкции магистральной дороги, а также строительству контактной сети и сооружений троллейбусной линии.

Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, Заявитель - ООО «Мосавтодор», не имеет право на выполнение работ по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договора, следовательно, осуществляемая закупка, никоим образом не нарушает гражданские права ООО «Мосавтодор».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мосавтодор» на положения аукционной документации Заказчика – МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства", уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте: "Реконструкция магистральных дорог районного значения в районе "Новый город" г. Чебоксары. 1 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения №2 (Марпосадское шоссе) в границах микрорайона №1 жилого района "Новый город". 2 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения №2 (Марпосадское шоссе) на участке от магистральной дороги №1 до транспортной развязки Марпосадское шоссе и пр.Тракторостроителей (включая примыкание). 3 этап строительства. Строительство контактной сети и сооружений троллейбусной линии в жилом районе "Новый город" г.Чебоксары (изв. № 0115200001118000666)  необоснованной.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

 

Члены Комиссии   

<…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны