Решение №06-04/1906 Решение Управления по жалобе ООО «Мосавтодор» от 26 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Мосавтодор»
Дело № 59-К-2018 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 23 марта 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<…>;
в присутствии от:
заказчика <…>,
от уполномоченного органа <…>,
в отсутствие заявителя <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Мосавтодор» на положения аукционной документации Заказчика – МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства", уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте: "Реконструкция магистральных дорог районного значения в районе "Новый город" г. Чебоксары. 1 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения №2 (Марпосадское шоссе) в границах микрорайона №1 жилого района "Новый город". 2 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения №2 (Марпосадское шоссе) на участке от магистральной дороги №1 до транспортной развязки Марпосадское шоссе и пр. Тракторостроителей (включая примыкание). 3 этап строительства. Строительство контактной сети и сооружений троллейбусной линии в жилом районе "Новый город" г. Чебоксары (изв. № 0115200001118000666) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 15.03.2018 обратилось ООО «Мосавтодор» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства", уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте: "Реконструкция магистральных дорог районного значения в районе "Новый город" г. Чебоксары. 1 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения №2 (Марпосадское шоссе) в границах микрорайона №1 жилого района "Новый город". 2 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения №2 (Марпосадское шоссе) на участке от магистральной дороги №1 до транспортной развязки Марпосадское шоссе и пр.Тракторостроителей (включая примыкание). 3 этап строительства. Строительство контактной сети и сооружений троллейбусной линии в жилом районе "Новый город" г.Чебоксары (изв. № 0115200001118000666), (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ООО «Мосавтодор» сообщает, что Заказчик неправомерно объединил работы по строительству автодороги и устройству тяговых троллейбусных сетей, тем самым укрупнил лот и ограничил количество участников закупки.
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является - МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства", Уполномоченным органом – Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
28.02.2018 15час. 51 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001118000666 о проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте: "Реконструкция магистральных дорог районного значения в районе "Новый город" г. Чебоксары. 1 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения №2 (Марпосадское шоссе) в границах микрорайона №1 жилого района "Новый город". 2 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения №2 (Марпосадское шоссе) на участке от магистральной дороги №1 до транспортной развязки Марпосадское шоссе и пр.Тракторостроителей (включая примыкание). 3 этап строительства. Строительство контактной сети и сооружений троллейбусной линии в жилом районе "Новый город" г. Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 227 048 300, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
По доводу заявителя о том, что Заказчик неправомерно объединил работы по строительству автодороги и устройству тяговых троллейбусных сетей, Комиссия установила следующее
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом объявленной закупки является выполнение работ на объекте: "Реконструкция магистральных дорог районного значения в районе "Новый город" г. Чебоксары. 1 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения №2 (Марпосадское шоссе) в границах микрорайона №1 жилого района "Новый город". 2 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения №2 (Марпосадское шоссе) на участке от магистральной дороги №1 до транспортной развязки Марпосадское шоссе и пр. Тракторостроителей (включая примыкание). 3 этап строительства. Строительство контактной сети и сооружений троллейбусной линии в жилом районе "Новый город" г. Чебоксары.
Согласно Техническому заданию документации об электронном аукционе, подрядчику необходимо выполнить работы по комплексной реконструкции магистральной дороги в микрорайоне № 1 жилого района «Новый город» г. Чебоксары и Марпосадского шоссе, а также по строительству контактной сети и сооружений троллейбусной линии на этой дороге.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа сообщили, что микрорайон № 1 жилого района «Новый город» г. Чебоксары и Марпосадского шоссе, на которых необходимо выполнить работы, предусмотренные контрактом, являются одним линейным объектом, территориально и функционально связанным между собой, при этом работы, которые необходимо выполнить, связаны технологической последовательностью.
Кроме того, представители Заказчика, Уполномоченного органа сообщили о том, что согласно календарному плану на выполнение работ на объекте: "Реконструкция магистральных дорог районного значения в районе "Новый город" г. Чебоксары. 1 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения №2 (Марпосадское шоссе) в границах микрорайона №1 жилого района "Новый город". 2 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения №2 (Марпосадское шоссе) на участке от магистральной дороги №1 до транспортной развязки Марпосадское шоссе и пр.Тракторостроителей (включая примыкание). 3 этап строительства. Строительство контактной сети и сооружений троллейбусной линии в жилом районе "Новый город" г. Чебоксары", сроки по началу, и окончанию работ неразрывно связаны между собой, в силу технологии и соответственно неправильно было бы установить раздельное выполнение работ, предусмотренных электронным аукционном.
№ п/п |
Наименование |
Начало работ |
Окончание работ |
1 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения №2 (Марпосадское шоссе) в границах микрорайона №1 жилого района "Новый город" |
|||
1 этап |
Подготовительные работы |
с момента подписания контракта |
не позднее 1 месяца с начала этапа |
2 этап |
Вертикальная планировка |
не позднее 2 дней с начала 1 этапа |
не позднее 10 месяцев с начала 2 этапа |
3 этап |
Наружные сети связи |
не позднее 2 дней с начала 2 этапа |
не позднее 2,0 месяца с начала 3 этапа |
4 этап |
Наружные сети дождевой канализации К2 |
не позднее 2 дней с начала 2 этапа |
не позднее 1,5 месяца с начала 4 этапа |
5 этап |
Наружное освещение |
не позднее 2 дней с начала 2 этапа |
не позднее 2,0 месяца с начала 5 этапа |
6 этап |
Дорожное покрытие |
не позднее 2 дней с начала 2 этапа |
не позднее 10,0 месяцев с начала 6 этапа |
7 этап |
Дорожные знаки, дорожная разметка |
не позднее 2 дней до окончания 6 этапа |
не позднее 14 дней с начала 6 этапа |
8 этап |
Озеленение |
не позднее 2 дней до окончания 6 этапа |
не позднее 31 мая 2019 года |
2 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения №2 (Марпосадское шоссе) на участке от магистральной дороги №1 до транспортной развязки Марпосадское шоссе и пр.Тракторостроителей (включая примыкание). |
|||
1 этап |
Подготовительные работы |
с момента подписания контракта |
не позднее 1 месяца с начала этапа |
2 этап |
Вертикальная планировка |
не позднее 2 дней с начала 1 этапа |
не позднее 5 месяцев с начала 2 этапа |
3 этап |
Наружные сети напорной канализации К1 |
не позднее 2 дней с начала 2 этапа |
не позднее 2,0 месяца с начала 3 этапа |
4 этап |
Наружные сети дождевой канализации К2 |
не позднее 2 дней с начала 2 этапа |
не позднее 1,5 месяца с начала 4 этапа |
5 этап |
Наружные сети газопровода |
не позднее 2 дней с начала 2 этапа |
не позднее 1,5 месяца с начала 4 этапа |
6 этап |
Наружное освещение
|
не позднее 2 дней с начала 2 этапа |
не позднее 2,0 месяца с начала 5 этапа |
7 этап |
Дорожное покрытие |
не позднее 2 дней с начала 2 этапа |
не позднее 5,0 месяцев с начала 6 этапа |
8 этап |
Дорожные знаки, дорожная разметка |
не позднее 2 дней до окончания 6 этапа |
не позднее 14 дней с начала 6 этапа |
9 этап |
Озеленение |
не позднее 2 дней до окончания 6 этапа |
не позднее 01 октября 2018 года |
|
|||
1 этап |
Подготовка территории строительства |
с момента подписания контракта |
не позднее 1 месяца с начала этапа |
2 этап |
Контактные сети |
не позднее 2 дней с начала 1 этапа |
не позднее 01 ноября 2018 года |
3 этап |
Низковольтная кабельная линия 0,4 кв |
не позднее 2 дней с начала 1 этапа |
не позднее 6,0 месяцев с начала 3 этапа |
4 этап |
Низковольтная кабельная линия 0,6 кв |
не позднее 2 дней с начала 1 этапа |
не позднее 6,0 месяцев с начала 4 этапа |
5 этап |
Тяговая подстанция |
не позднее 2 дней с начала 1 этапа |
не позднее 7,0 месяцев с начала 5 этапа |
6 этап |
Наружные сети водопровода В1. |
не позднее 1 месяца с начала 5 этапа |
не позднее 6,0 месяцев с начала 6 этапа |
7 этап |
Наружные сети канализации К1. |
не позднее 1 месяца с начала 5 этапа |
не позднее 6,0 месяцев с начала 7 этапа |
8 этап |
Дорожное покрытие. Тяговая подстанция |
не позднее 2 месяцев до окончания 5 этапа |
не позднее 2,0 месяцев с начала 8 этапа |
9 этап |
Вертикальная планировка. |
не позднее 2 месяцев до окончания 5 этапа |
не позднее 2,5 месяцев с начала 9 этапа |
10 этап |
Озеленение. Тяговая подстанция |
не позднее 2 дней с начала 9 этапа |
не позднее 10 ноября 2018 года |
11 этап |
Диспетчерский пункт |
не позднее 2 дней с начала 1 этапа |
не позднее 7,0 месяцев с начала 3 этапа |
12 этап |
Наружные сети водопровода В1. |
не позднее 1 месяца с начала 11 этапа |
не позднее 6,0 месяцев с начала 12 этапа |
13 этап |
Наружные сети канализации К1. |
не позднее 1 месяца с начала 11 этапа |
не позднее 6,0 месяцев с начала 13 этапа |
14 этап |
Дорожное покрытие. Диспетчерский пункт |
не позднее 2 месяцев до окончания 11 этапа |
не позднее 2,0 месяцев с начала 14 этапа |
15 этап |
Вертикальная планировка. |
не позднее 2 месяцев до окончания 11 этапа |
не позднее 2,5 месяцев с начала 15 этапа |
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Иных ограничений к содержанию документации об аукционе, в том числе запрета объединять технологически и функционально связанные между собой работы по одному объекту в один лот, Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Комиссией установлено, что предметом электронного аукциона № 0115200001118000666 являются работы связанные между собой. Указанное формирование лота позволяет обеспечить качественное и своевременное выполнение работ, рациональное использование бюджетных средств.
Комиссия также отмечает, что согласно пункту 3.1.25 проекта контракта электронного аукциона, допускает возможность для участника закупки выполнить лицензируемые виды работ самостоятельно, либо с привлечением субподрядчика из числа субъектов малого предпринимательства и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 22 процента от цены контракта, что, в свою очередь, расширяет круг участников рассматриваемого аукциона.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объединены в один лот работы комплексной реконструкции магистральной дороги, а также строительству контактной сети и сооружений троллейбусной линии.
Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, Заявитель - ООО «Мосавтодор», не имеет право на выполнение работ по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договора, следовательно, осуществляемая закупка, никоим образом не нарушает гражданские права ООО «Мосавтодор».
Исходя из вышеизложенного, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Мосавтодор» на положения аукционной документации Заказчика – МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства", уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте: "Реконструкция магистральных дорог районного значения в районе "Новый город" г. Чебоксары. 1 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения №2 (Марпосадское шоссе) в границах микрорайона №1 жилого района "Новый город". 2 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения №2 (Марпосадское шоссе) на участке от магистральной дороги №1 до транспортной развязки Марпосадское шоссе и пр.Тракторостроителей (включая примыкание). 3 этап строительства. Строительство контактной сети и сооружений троллейбусной линии в жилом районе "Новый город" г.Чебоксары (изв. № 0115200001118000666) необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии
<…>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.