Решение №06-04/1908 Решение Управления по жалобе АРГПИ от 26 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

Ассоциации развития государственно-частного партнерства и инвестиций

 

Дело № 74-К-2018                                                                                               г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 марта 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика <…>,

от уполномоченного органа <…>,

в отсутствие заявителя <…>,

рассмотрев жалобу АРГПИ на положения аукционной документации Заказчика – МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства", уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте: "Реконструкция магистральных дорог районного значения в районе "Новый город" г. Чебоксары. 1 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения №2 (Марпосадское шоссе) в границах микрорайона №1 жилого района "Новый город". 2 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения №2 (Марпосадское шоссе) на участке от магистральной дороги №1 до транспортной развязки Марпосадское шоссе и пр.Тракторостроителей (включая примыкание). 3 этап строительства. Строительство контактной сети и сооружений троллейбусной линии в жилом районе "Новый город" г.Чебоксары (изв. № 0115200001118000666) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 15.03.2018 обратилось АРГПИ с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства", уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте: "Реконструкция магистральных дорог районного значения в районе "Новый город" г. Чебоксары. 1 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения №2 (Марпосадское шоссе) в границах микрорайона №1 жилого района "Новый город". 2 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения №2 (Марпосадское шоссе) на участке от магистральной дороги №1 до транспортной развязки Марпосадское шоссе и пр.Тракторостроителей (включая примыкание). 3 этап строительства. Строительство контактной сети и сооружений троллейбусной линии в жилом районе "Новый город" г.Чебоксары (изв. № 0115200001118000666),  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе АРГПИ сообщает, что Заказчик неправомерно объединил работы по строительству автодороги и устройству тяговых троллейбусных сетей, тем самым укрупнил лот и ограничил количество участников закупки.

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является - МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства", Уполномоченным органом – Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

28.02.2018 15час. 51 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001118000666 о проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте: "Реконструкция магистральных дорог районного значения в районе "Новый город" г. Чебоксары. 1 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения №2 (Марпосадское шоссе) в границах микрорайона №1 жилого района "Новый город". 2 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения №2 (Марпосадское шоссе) на участке от магистральной дороги №1 до транспортной развязки Марпосадское шоссе и пр.Тракторостроителей (включая примыкание). 3 этап строительства. Строительство контактной сети и сооружений троллейбусной линии в жилом районе "Новый город" г. Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 227 048 300, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По доводу заявителя о том, что Заказчик неправомерно объединил работы по строительству автодороги и устройству тяговых троллейбусных сетей, Комиссия установила следующее

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом объявленной закупки является выполнение работ на объекте: "Реконструкция магистральных дорог районного значения в районе "Новый город" г. Чебоксары. 1 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения №2 (Марпосадское шоссе) в границах микрорайона №1 жилого района "Новый город". 2 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения №2 (Марпосадское шоссе) на участке от магистральной дороги №1 до транспортной развязки Марпосадское шоссе и пр. Тракторостроителей (включая примыкание). 3 этап строительства. Строительство контактной сети и сооружений троллейбусной линии в жилом районе "Новый город" г. Чебоксары.

Согласно Техническому заданию документации об электронном аукционе, подрядчику необходимо выполнить работы по комплексной реконструкции магистральной дороги в микрорайоне № 1 жилого района «Новый город» г. Чебоксары и Марпосадского шоссе, а также по строительству контактной сети и сооружений троллейбусной линии на этой дороге.

На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа сообщили, что микрорайон № 1 жилого района «Новый город» г. Чебоксары и Марпосадского шоссе, на которых необходимо выполнить работы, предусмотренные контрактом, являются одним линейным объектом, территориально и функционально связанным между собой, при этом работы, которые необходимо выполнить, связаны технологической  последовательностью.

Кроме того, представители Заказчика, Уполномоченного органа сообщили о том, что согласно календарному плану на выполнение работ на объекте: "Реконструкция магистральных дорог районного значения в районе "Новый город" г. Чебоксары. 1 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения №2 (Марпосадское шоссе) в границах микрорайона №1 жилого района "Новый город". 2 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения №2 (Марпосадское шоссе) на участке от магистральной дороги №1 до транспортной развязки Марпосадское шоссе и пр.Тракторостроителей (включая примыкание). 3 этап строительства. Строительство контактной сети и сооружений троллейбусной линии в жилом районе "Новый город" г. Чебоксары", сроки по началу, и окончанию работ неразрывно связаны между собой, в силу технологии и соответственно неправильно было бы  установить раздельное выполнение работ, предусмотренных электронным аукционном.

 

№ п/п

Наименование

Начало работ

Окончание работ

1 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения №2 (Марпосадское шоссе) в границах микрорайона №1 жилого района "Новый город"

1 этап

Подготовительные работы

с момента подписания контракта

не позднее 1 месяца

с начала  этапа

2 этап

Вертикальная планировка

не позднее 2 дней

с начала 1 этапа

не позднее 10 месяцев

с начала 2 этапа

3 этап

Наружные сети связи

не позднее 2 дней

с начала 2 этапа

не позднее 2,0 месяца

с начала 3 этапа

4 этап

Наружные сети дождевой канализации К2

не позднее 2 дней

с начала 2 этапа

не позднее 1,5 месяца

с начала 4 этапа

5 этап

Наружное освещение

не позднее 2 дней

с начала 2 этапа

не позднее 2,0 месяца

с начала 5 этапа

6 этап

Дорожное покрытие

не позднее 2 дней

с начала 2 этапа

не позднее 10,0 месяцев

с начала 6 этапа

7 этап

Дорожные знаки, дорожная разметка

не позднее 2 дней

до окончания 6 этапа

не позднее 14 дней

с начала 6 этапа

8 этап

Озеленение

не позднее 2 дней

до окончания 6 этапа

не позднее 31 мая 2019 года

2 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения №2 (Марпосадское шоссе) на участке от магистральной дороги №1 до транспортной развязки Марпосадское шоссе и пр.Тракторостроителей (включая примыкание).

1 этап

Подготовительные работы

с момента подписания контракта

не позднее 1 месяца

с начала  этапа

2 этап

Вертикальная планировка

не позднее 2 дней

с начала 1 этапа

не позднее 5 месяцев

с начала 2 этапа

3 этап

Наружные сети напорной канализации К1

не позднее 2 дней

с начала 2 этапа

не позднее 2,0 месяца

с начала 3 этапа

4 этап

Наружные сети дождевой канализации К2

не позднее 2 дней

с начала 2 этапа

не позднее 1,5 месяца

с начала 4 этапа

5 этап

Наружные сети газопровода

не позднее 2 дней

с начала 2 этапа

не позднее 1,5 месяца

с начала 4 этапа

6 этап

Наружное освещение

 

не позднее 2 дней

с начала 2 этапа

не позднее 2,0 месяца

с начала 5 этапа

7 этап

Дорожное покрытие

не позднее 2 дней

с начала 2 этапа

не позднее 5,0 месяцев

с начала 6 этапа

8 этап

Дорожные знаки, дорожная разметка

не позднее 2 дней

до окончания 6 этапа

не позднее 14 дней

с начала 6 этапа

9 этап

Озеленение

не позднее 2 дней

до окончания 6 этапа

не позднее 01 октября

2018 года

  • 3 этап строительства. Строительство контактной сети и сооружений троллейбусной линии в жилом районе "Новый город" г.Чебоксары"

1 этап

Подготовка территории строительства

с момента подписания контракта

не позднее 1 месяца

с начала  этапа

2 этап

Контактные сети

не позднее 2 дней

с начала 1 этапа

не позднее 01 ноября

2018 года

3 этап

Низковольтная кабельная линия 0,4 кв

не позднее 2 дней

с начала 1 этапа

не позднее 6,0 месяцев

с начала 3 этапа

4 этап

Низковольтная кабельная линия 0,6 кв

не позднее 2 дней

с начала 1 этапа

не позднее 6,0 месяцев

с начала 4 этапа

5 этап

Тяговая подстанция

не позднее 2 дней

с начала 1 этапа

не позднее 7,0 месяцев

с начала 5 этапа

6 этап

Наружные сети водопровода В1.
Тяговая подстанция

не позднее 1 месяца

с начала 5 этапа

не позднее 6,0 месяцев

с начала 6 этапа

7 этап

Наружные сети канализации К1.
Тяговая подстанция

не позднее 1 месяца

с начала 5 этапа

не позднее 6,0 месяцев

с начала 7 этапа

8 этап

Дорожное покрытие. Тяговая подстанция

не позднее 2 месяцев

до окончания 5 этапа

не позднее 2,0 месяцев

с начала 8 этапа

9 этап

Вертикальная планировка.
Тяговая подстанция

не позднее 2 месяцев

до окончания 5 этапа

не позднее 2,5 месяцев

с начала 9 этапа

10 этап

Озеленение. Тяговая подстанция

не позднее 2 дней

с начала 9 этапа

не позднее 10 ноября

2018 года

11 этап

Диспетчерский пункт

не позднее 2 дней

с начала 1 этапа

не позднее 7,0 месяцев

с начала 3 этапа

12 этап

Наружные сети водопровода В1.
Диспетчерский пункт

не позднее 1 месяца

с начала 11 этапа

не позднее 6,0 месяцев

с начала 12 этапа

13 этап

Наружные сети канализации К1.
Диспетчерский пункт

не позднее 1 месяца

с начала 11 этапа

не позднее 6,0 месяцев

с начала 13 этапа

14 этап

Дорожное покрытие. Диспетчерский пункт

не позднее 2 месяцев

до окончания 11 этапа

не позднее 2,0 месяцев

с начала 14 этапа

15 этап

Вертикальная планировка.
Диспетчерский пункт

не позднее 2 месяцев

до окончания 11 этапа

не позднее 2,5 месяцев

с начала 15 этапа

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Иных ограничений к содержанию документации об аукционе, в том числе запрета объединять технологически и функционально связанные между собой работы по одному объекту в один лот, Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Комиссией установлено, что предметом электронного аукциона № 0115200001118000666 являются работы связанные между собой. Указанное формирование лота позволяет обеспечить качественное и своевременное выполнение работ, рациональное использование бюджетных средств.

Комиссия также отмечает, что согласно пункту 3.1.25 проекта контракта электронного аукциона, допускает возможность для участника закупки выполнить лицензируемые виды работ самостоятельно, либо с привлечением субподрядчика из числа субъектов малого предпринимательства и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 22 процента от цены контракта, что, в свою очередь, расширяет круг участников рассматриваемого аукциона.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объединены в один лот работы комплексной реконструкции магистральной дороги, а также строительству контактной сети и сооружений троллейбусной линии.

Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, Заявитель - Ассоциация развития государственно-частного партнерства и инвестиций имеет статус «Прекращение деятельности юридического лица в связи с исключением из ЕГЮРЛ от 09.01.2018 г. на основании пункта 2 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ», следовательно, осуществляемая закупка, никоим образом не нарушает гражданские права АГПИ.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АРГПИ на положения аукционной документации Заказчика – МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства", уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте: "Реконструкция магистральных дорог районного значения в районе "Новый город" г. Чебоксары. 1 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения №2 (Марпосадское шоссе) в границах микрорайона №1 жилого района "Новый город". 2 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения №2 (Марпосадское шоссе) на участке от магистральной дороги №1 до транспортной развязки Марпосадское шоссе и пр.Тракторостроителей (включая примыкание). 3 этап строительства. Строительство контактной сети и сооружений троллейбусной линии в жилом районе "Новый город" г.Чебоксары (изв. № 0115200001118000666)  необоснованной.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

 

Члены Комиссии   

<…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны