Решение №06-04/1909 Решение и предписание Управления в отношении ФГБОУ ВПО «Чув... от 22 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стройинвест»

 

Дело № 46-К-2016                                                                                            г. Чебоксары

                                                        

Резолютивная часть решения оглашена 16 марта 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 марта 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева» – <…>

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (далее – ООО «Стройинвест») на положения аукционной документации заказчика –  Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева» при проведении электронного аукциона на замену оконных блоков в здании главного учебного корпуса ЧГПУ им. И.Я.Яковлева (изв. № 0315100003916000001)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 09.03.2016 обратилось ООО «Стройинвест» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева» при проведении электронного аукциона на замену оконных блоков в здании главного учебного корпуса ЧГПУ им.И.Я.Яковлева (изв. № 0315100003916000001), (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Стройинвест» сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

1. В проекте контракта отсутствует информация о штрафах за нарушение заказчиком  обязательств по контракту;

2. Аукционная документация Заказчика не содержит информацию о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке;

3. Техническое задание аукционной документации Заказчика содержит указание на товарный знак.

Представители Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева» (далее – Заказчик).

24.02.2016 в 16 час. 17 мин. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100003916000001 о проведении электронного аукциона на замену оконных блоков в здании главного учебного корпуса ЧГПУ им. И.Я.Яковлева.

По доводу заявителя об отсутствии в проекте контракта  информации о штрафах, за нарушение заказчиком  обязательств по контракту, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт, включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер неустойки (штраф, пени), пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленным Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Однако, в проекте государственного контракта не установлены размеры штрафа, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком), заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, устанавливаемые контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, что является нарушением частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

Кроме того, в рассматриваемом случае проект контракта не содержит условий по расчету пени.

Таким образом, отсутствие порядка расчета пени является ненадлежащим исполнением Заказчиком части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.  

Следовательно, данный довод заявителя, Комиссия Чувашского УФАС России признает обоснованным.

Довод заявителя об отсутствии в аукционной документации информации о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке, Комиссия признает состоятельным  в силу следующего.

Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Комиссией установлено, что аукционная документация содержит порядок предоставления разъяснений положений документации, однако даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений, документацией не установлено, что нарушает вышеуказанное требование законодательства о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России признает Заказчика нарушившим требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

По доводу заявителя о наличии в техническом задании аукционной документации указания на товарный знак Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона  о контрактной системе установлено, что  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Требования к техническим характеристикам товаров, предполагаемых для использования при выполнении работ, установлены Заказчиком Техническим заданием аукционной документации, где  предусмотрено 11 товарных позиций.

Согласно документации Заказчика, в указанной Заявителем позиции наименование товара указано следующим образом:

«Клей «жидкий пластик» Cosmofen CA-200 гр. Или аналоги4»

Согласно информации с официального сайта www.tmdn.org  Cosmofen является товарным знаком.

Таким образом, в силу того, что Техническое задание аукционной документации содержит указание на товарный знак и не содержит обязательных слов «или эквивалент", Комиссия Чувашского УФАС России признает данный довод заявителя обоснованным.

Объектом обжалуемой закупки является замена оконных блоков в здании главного учебного корпуса ЧГПУ им. И.Я.Яковлева.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что аукционная документация Заказчика не содержит требований к количеству оконных блоков, а также к их техническим и качественным характеристикам, что в свою очередь является ненадлежащим описанием объекта закупки.

Ненадлежащее описание объекта закупки свидетельствует о нарушении Заказчиком положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Стройинвест» обоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева» нарушение части 4 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Заказчику – Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева» предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Председатель Комиссии              «…»                                                                 

 

Члены Комиссии                                       «…»                                                    

 

                                                                                                                           

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Исх. 06-04/1910

От 21.03.2016

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 46-К-2016

 

21 марта 2016 года                                                                                         г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…>

на основании решения от 16 марта 2016 года о признании в действиях заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева»  нарушения части 4 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на замену оконных блоков в здании главного учебного корпуса ЧГПУ им. И.Я.Яковлева (изв. № 0315100003916000001) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»        

                       

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева» в срок до 31.03.2016 устранить нарушение части  4 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона на замену оконных блоков в здании главного учебного корпуса ЧГПУ им. И.Я.Яковлева (изв. № 0315100003916000001) путем совершения следующих действий:

1.1. Вернуть заявки участникам закупки;

1.2. Внести изменения в аукционную документацию;

1.3. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. № 0315100003916000001) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию. 

              1.6. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» http:etp.roseltorg.ru;

2.1. Вернуть заявки участникам закупки;

2.2. Предоставить возможность Заказчику внести изменения в аукционную документацию.

2.5. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 0315100003916000001) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию.

2.6. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 01.04.2016.

 

 

 

Председатель Комиссии                       «…»                                                

 

Члены Комиссии                «…»                                                                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны