Решение №06-04/1930 Решение Управления по жалобе ООО «ВолгаСтройКонтроль» от 23 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВолгаСтройКонтроль»

 

 

Дело № 51-К-2016

г. Чебоксары

22 марта 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 марта 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 22 марта 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заявителя – ООО «ВолгаСтройКонтроль» – <…>, представителя по доверенности от 17.03.2016,

<…>, представителя по доверенности от 17.03.2016,

от заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» – <…>, представителя по доверенности ль 11.01.2016,

от уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары – <…>, представителя по доверенности от 11.01.2016,

рассмотрев жалобу ООО «ВолгаСтройКонтроль» на положения конкурсной документации заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» и действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ на объекте: «Реконструкция Московского моста с расширением проезжей части до 6 полос, г. Чебоксары» (изв. № 0115300020016000014) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 15.03.2016 обратилось ООО «ВолгаСтройКонтроль» с жалобой на положения конкурсной документации заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» и на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ на объекте: «Реконструкция Московского моста с расширением проезжей части до 6 полос, г. Чебоксары» (изв. № 0115300020016000014).

Из жалобы следует, что заказчиком и уполномоченным органом необоснованно включены требования к техническим характеристикам оборудования и другим материальным ресурсам, необходимым для оказания услуг.

Кроме того, заявитель выражает свое несогласие с количеством присвоенных заявке ООО «ВолгаСтройКонтроль» баллов.

В заседании Комиссии представители ООО «ВолгаСтройКонтроль» поддержали жалобу в полном объеме, просили выдать заказчику и уполномоченному органу  предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушений требований Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса изв. № 0115300020016000014 не признали.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Требования к конкурсной документации установлены статьей 50 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Заказчиком объявленного конкурса является Муниципальное бюджетное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства». Уполномоченным органом выступил Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом администрации города Чебоксары.

09.02.2016 16:40 в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300020016000014 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ на объекте: "Реконструкция Московского моста с расширением проезжей части до 6 полос, г.Чебоксары", с начальной (максимальной) ценой контракта 13 770 000,00 руб. Одновременно размещена конкурсная документация.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 01.03.2016 до окончания указанного в извещении о проведении конкурса срока на участие в открытом конкурсе подано 5 заявок: ООО «Прогресс Строй», ООО «ДОРИНЖИНИРИНГ», ООО «ВолгаСтройКонтроль», ООО «СкайЛайн» и ООО «Автодорсервис».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.03.2016 заявки ООО «Прогресс Строй», ООО «ДОРИНЖИНИРИНГ», ООО «ВолгаСтройКонтроль», ООО «СкайЛайн» признаны соответствующими установленным требованиям; заявка ООО «Автодорсервис» признана несоответствующей установленным требованиям.

Заявке ООО «ВолгаСтройКонтроль» присвоено 84 балла.

Главой 6 Закона о контрактной системе установлен порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.

В силу части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Из материалов дела усматривается, что срок подачи заявок установлен до 01.03.2016 08:30. Жалоба ООО «ВолгаСтройКонтроль»  поступила в Чувашское УФАС России 15.03.2016, т.е. по истечении установленного срока для обжалования положений документации.

Учитывая данное обстоятельство, доводы заявителя в части несоответствия положений конкурсной документации требованиям законодательства о контрактной системе, Комиссия оставляет без рассмотрения.

Наряду с изложенным, согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В силу части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО «ВолгаСтройКонтроль» по существу.

Руководствуясь статьями 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Довод жалобы ООО «ВолгаСтройКонтроль» на положения конкурсной документации изв. № 0115300020016000014 на основании части 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» оставить без рассмотрения.
  2. Довод жалобы ООО «ВолгаСтройКонтроль» на результаты оценки заявки на участие в конкурсе по критериям оценки  на основании части 12 статьи 99 и части 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» оставить без рассмотрения. Результаты оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе подлежат обжалованию участником закупки в судебном порядке.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                           <…>

 

                                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны