Решение №06-04/1940 Решение Управления по жалобе ООО «Мегатехника» от 27 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Мегатехника»

 

Дело № 68-К-2018                                                              г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 марта 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – бюджетного учреждения «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики<…>,

уполномоченного учреждения – казенного учреждения «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Мегатехника», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мегатехника» (далее – ООО «Мегатехника») на положения аукционной документации Заказчика – бюджетного учреждения «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Уполномоченного учреждения - казенного учреждения «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для стерилизации (изв. № 0815200000118000126) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 13.03.2018 обратилось ООО «Мегатехника» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – бюджетного учреждения «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Уполномоченного учреждения - казенного учреждения «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для стерилизации (изв. № 0815200000118000126) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе заявитель сообщает, что аукционная документация не соответствует положениям Закона о контрактной системе по следующим доводам:

- по позиции 2-3 технического задания аукционной документации установлены требования к товарам, применяемым в стерилизаторах Стеррад 100S, производителем которого является «Адвансд Стерилизейшн Продактс» (США). Уполномоченным представителем производителя является ООО «Джонсон & Джонсон». Таким образом, объединение в одну закупку товаров, поставщиком которых может быть только одно лицо нарушает требования Закона о контрактной системе;

- Заказчиком неверно выбран код ОКПД2 по позициям 28, 29, 30-35;

- Заказчиком неверно сформирован объект закупки, поскольку согласно пункту 2.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102) для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень № 1 и не включенные в него.

На основании вышеизложенного просит выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, указали на соответствие аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу ООО «Мегатехника» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

21.02.2018 в 19 час. 02 мин. Уполномоченным учреждением – казенным учреждением «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000118000126 о проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для стерилизации, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 229 269,72 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает бюджетное учреждение «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки установлены частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из смысла указанных норм, следует, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

При этом описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Описание объекта закупки установлено в раздел I Техническое задание Технической части документации об электронном аукционе.

По доводу заявителя о том, что техническое задание по позиции 2-3 требует к поставке товар, имеющий единственного поставщика, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

По позиции 2-3 технического задания аукционной документации установлены следующие требования:

Кассеты (картриджи) со стерилизующим агентом для плазменной стерилизации

… Товар должен быть верифицирован компанией-производителем ASP для применения в стерилизаторах Стеррад 100S. …

Бустеры с дополнительным количеством стерилизующего агента

… Товар должен быть верифицирован компанией-производителем ASP для применения в стерилизаторах Стеррад 100S. …

Заявитель в жалобе указывает, что включение в одну закупку товаров по позиции 2 и 3 искусственно ограничивает круг потенциальных участников, поскольку для закупки товаров необходимо будет обращаться к единственному уполномоченному представителю производителя – ООО «Джонсон & Джонсон».

Включение в один лот товаров, не имеющих аналога и выпускаемых единственным производителем, и товаров с различными производителями не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Представителями Заказчика было указано, что объектом рассматриваемой закупки является поставка расходного материала, а не производство, следовательно, участниками закупки могут являться не только производители, но и поставщики продукции.

Согласно положениям Закона о контрактной системе участниками закупки могут являться любые юридические или физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, имеющие возможность поставить товар, отвечающий требования аукционной документации.

Кроме того, Заказчиком было представлено письмо от ООО «Джонсон & Джонсон» от 19.03.2018 № 1903-15/18, согласно которому у Общества имеется более 70 контрагентов, с которыми заключены контракты на поставку продукции.

На основании вышеизложенного, Комиссия признает данный довод необоснованным.

По доводу заявителя о том, что Заказчиком неверно выбран код ОКПД2 по позициям 28-29, 30-35, Комиссия установила следующее.

В жалобе ООО «Мегатехника» указывает, что Заказчиком по позициям 28-29, 30-35 выбран код ОКПД2 32.50.13.190 «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки». При этом заявитель указывает, что для индикаторов существует отдельный код ОКПД2 – 20.59.52.192 «Индикаторы».

Указывает, что выбор неверного кода ОКПД2 необходим Заказчику для того, чтобы не исполнять требования Постановление № 102.

Представители Заказчика пояснили, что при выборе кода ОКПД2 ими были изучены регистрационные удостоверения, выдаваемые Росздравнадзором, в которых были указаны не коды ОКПД2, а коды ОКП.

Изучив вышеизложенное, Заказчик выбрал для позиций 28-29, 30-35 код ОКПД2 32.50.13.190, так как посчитал его наиболее подходящим, поскольку к нему относятся инструменты и приспособления, а также расходные материалы не включенные в иные группировки, а изделия медицинского назначения для стерилизации не имеют специального кода ОКПД2.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что код ОКПД2 32.50.13.190 относится к подгруппе 4 кода ОКПД2 32.50.1 «Инструменты и приспособления хирургические и стоматологические».

При этом, представленные обеими сторонами регистрационные удостоверения подтверждают довод заявителя о том, что для позиций 28-29, 30-35 необходимо было выбрать код ОКПД2 20.59.52.192 «Индикаторы».

В тоже время заявителем указано, что неверный выбор кода ОКПД2 влияет на применение Постановления №102. Данный довод Комиссия признает несостоятельным, поскольку действие Постановление №102 не распространяется ни в одном из случаев.

Кроме того, согласно письму Минэкономразвития России от 17.02.2016 № Д28и-344 нарушение может возникнуть в случае, если код выбран с целью изменения способа определения поставщика или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть в случае указания неверного кода.

В рассматриваемом случае, выбор неверного кода ОКПД2 не несет никаких последствий.

По доводу заявителя о том, что Заказчиком неверно сформирован объект закупки, Комиссия установила следующее.

ООО «Мегатехника» в жалобе указывает, что согласно пункту 2.2 Постановление № 102 для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень № 1 и не включенные в него.

Заявитель указывает, что позиции 2 и 3 технического задания аукционной документации, которым присвоен код ОКПД2 32.50.13.190, что соответствует коду ОКПД 33.10.15.619, необоснованно включены в лот закупки, поскольку на них распространяется действие Постановления № 102.

Вышеуказанные коды не единожды встречаются в Перечне № 1 Постановления № 102, следовательно, Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе.

Комиссией установлено, что Перечень № 1 Постановления № 102 распространяется на коды, указанные заявителем. В то же время, согласно примечанию к Постановлению № 102 при применении настоящего перечня следует руководствоваться кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), и (или) кодом вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России, и (или) наименованием вида медицинского изделия, и (или) классификационными признаками вида медицинского изделия (при наличии).

Товары, перечисленные в Перечне № 1, которым соответствуют код ОКПД 33.10.15.619 и код ОКПД2 32.50.13.190 не соответствуют наименованию товаров, закупаемых Заказчиком.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода заявителя.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Мегатехника» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мегатехника» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для стерилизации (изв. № 0815200000118000126) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны