Решение №06-04/1963 Решение Управления в отношении БУ ЧР «Социально-реабилитацио... от 28 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе БУ «Первая Чебоксарская ГБ им. П.Н. Осипова» Министерства здравоохранения Чувашской Республики
Дело № 69-К-2018 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 21 марта 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 26 марта 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
председателя Комиссии:
<…>;
в присутствии от заказчика <…>,
в присутствии от заявителя <…>,
рассмотрев жалобу БУ «Первая Чебоксарская ГБ им. П.Н. Осипова» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на действия котировочной комиссии заказчика – БУ ЧР «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению медосмотра сотрудников Учреждения (изв. № 0315200027618000003) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 14.03.2018 поступила жалоба БУ «Первая Чебоксарская ГБ им. П.Н. Осипова» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на действия котировочной комиссии заказчика – БУ ЧР «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению медосмотра сотрудников Учреждения (изв. № 0315200027618000003).
В жалобе БУ «Первая Чебоксарская ГБ им. П.Н. Осипова» Министерства здравоохранения Чувашской Республики указывает, что учреждением подана заявка на участие в проведении запроса котировок, однако по итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок заявка учреждением была отклонена, так как у заявителя отсутствовала декларация соответствия требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, а также лицензия на осуществление медицинской деятельности.
Заявитель считает такой отказ неправомерным, просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание о возврате запроса котировок на этап рассмотрения и оценки заявок.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в действиях котировочной комиссии.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
26.02.2018 10 час. 03 мин. Заказчиком - БУ ЧР «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315200027618000003 о проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению медосмотра сотрудников Учреждения, с начальной (максимальной) ценой контракта 126 172, 98 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статья 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего закона.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, подлежащих представлению в составе заявки на участие в Запросе котировок: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего закона, либо заверенные копии данных документов.
Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации не допускается.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 45 от 05.03.2018 для закупки №0315200027618000003 заявка БУ «Первая Чебоксарская ГБ им. П.Н. Осипова» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (порядковый номер заявки № 70) была отклонена по причине отсутствия декларации соответствия требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, а также лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлены требования, предъявляемые к участникам запроса котировок и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе:
Требования к участникам |
1 Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица; |
Одновременно с этим, техническим заданием документации запроса котировок, в соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" согласно постановлению Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения) и действующими нормативными правовыми актами - квалифицированных специалистов (врачей), имеющих свидетельство (сертификат) о повышении квалификации по профпатологии», устанавливает требование к наличию опыта работы не менее 5 лет.
Таким образом, в извещении и Техническом задании присутствуют противоречия, которые не позволяют участникам правильно сформировать котировочные заявки.
Заказчиком утверждена форма котировочной заявки, согласно которой, требование об указании и предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности не указано.
Комиссией установлено, что котировочная заявка БУ «Первая Чебоксарская ГБ им. П.Н. Осипова» Министерства здравоохранения Чувашской Республики подана по форме утвержденной Заказчиком и содержит весь перечень сведений, указанных в части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Таким образом, жалоба является обоснованной, а в действиях котировочной комиссии Заказчика, неправомерно отклонивших заявку БУ «Первая Чебоксарская ГБ им. П.Н. Осипова» Министерства здравоохранения Чувашской Республики по причине отсутствия в составе заявки лицензии на осуществление медицинской деятельности, усматривается нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к заключению о том, что жалоба БУ «Первая Чебоксарская ГБ им. П.Н. Осипова» Министерства здравоохранения Чувашской Республики является обоснованной, а в действиях котировочной комиссии Заказчика – БУ ЧР «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики содержится нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
В связи с заключение контракта Заказчиком с ООО "СИТИ-МЕД" Комиссия Чувашского УФАС России считает выдачу предписания об устранении выявленных нарушений нецелесообразным.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу БУ «Первая Чебоксарская ГБ им. П.Н. Осипова» Министерства здравоохранения Чувашской Республики обоснованной.
- Признать котировочную комиссию Заказчика – БУ ЧР «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики нарушившие часть 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать Заказчику – БУ ЧР «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики не выдавать.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>