Решение №06-04/1973 Решение Управления по жалобе АО «СОГАЗ» от 24 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

Чувашского филиала Акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности»

 

Дело № 49-К-2016                                                                                            г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 марта 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 марта 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика  – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии» – <…>

заявителя – Чувашского филиала Акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности»  – <…>

победителя запроса котировок – Страхового публичного акционерного общества «Ингосстрах» - <…>

рассмотрев жалобу Чувашского филиала Акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» (далее – АО «СОГАЗ») на действия заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасных производственных объектов (изв. № 0315100006616000011)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 11.03.2016 обратилось  АО «СОГАЗ» с жалобой на действия заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасных производственных объектов (изв. № 0315100006616000011), (далее – Электронный аукцион).

В жалобе АО «СОГАЗ»  сообщает, что в нарушение требований Федерального закона от 27.07.2010 №225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда при результате аварии на опасном объекте» участники закупки СПАО «Ингосстрах» и ПАО «РГСК» филиал ПАО «Росгосстрах» в Чувашской Республике – Чувашии произвели расчет суммы страховой премии с применением ненадлежащего значения понижающего коэффициента, что привело к уменьшению суммы страховой премии и соответственно повлияло на итоги подведения определения победителя закупки.

 На основании изложенного, АО «СОГАЗ» просит провести проверку действий котировочной комиссии, отменить результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и выдать предписание об устранении нарушений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает, что котировочная комиссия при рассмотрении первых частей заявок действовала в соответствии с законодательством о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии».

25.02.2016 в 16 час. 18 мин. Заказчиком на официальный сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100006616000011 о проведении запроса котировок на  оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасных производственных объектов, с начальной (максимальной) ценой контракта 16 158, 33  руб.

Согласно части 1 статьи 72 Закона контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок, сформулированы в статье 73 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

 2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Комиссией установлено, что требования к участникам Запроса котировок сформулированы Заказчиком в пункте 11 Извещения запроса котировок.

Объектом обжалуемой закупки является оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасных производственных объектов, регулируемой Федеральным законом от 27.07.2010 №225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда при результате аварии на опасном объекте» (далее – Закон об обязательном страховании).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона об обязательном страховании владелец опасного объекта обязан на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, за свой счет страховать в качестве страхователя имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключения договора обязательного страхования со страховщиком в течение всего срока эксплуатации опасного объекта.

Частью 9 статьи 7 Закона об обязательном страховании определено, что при расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 916 утверждены Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (далее - Правила).

Согласно пункту 23 Правил при определении размера страховой премии, подлежащей уплате страхователем по договору обязательного страхования, страховщик применяет базовые страховые тарифы и поправочные коэффициенты к ним, исходя из сведений, сообщенных страхователем в письменном заявлении об обязательном страховании и иных документов, прилагаемых к нему.

В соответствии с пунктом 24 Правил для применения коэффициентов страховых тарифов размер вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможное количество потерпевших и уровень безопасности опасного объекта определяются в соответствии с порядком определения вреда.

Вместе с тем, согласно пункту 11 статьи 7 Закона об обязательном страховании порядок определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и уровня безопасности опасного объекта устанавливается профессиональным объединением страховщиков в соответствии с настоящим Федеральным законом.

При рассмотрении жалобы установлено, что документация о закупке не содержит требования по предоставлению в составе заявки расчета суммы страховой премии, соответственно оценить правильность применения понижающего коэффициента и суммы страховой премии комиссией не предоставляется возможным.

Доказательств неверно осуществленного расчета страховой премии Страховым публичным акционерным обществом «Ингосстрах» заявителем Комиссии не представлено.

Кроме того, статья 78 Закона о контрактной системе не обязывает Заказчика осуществлять проверку расчета предложенной цены контракта.

В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В силу части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 03.03.2016 на участие в запросе котировок поступило 4 заявки. По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок Страховое публичное акционерное общество «Ингосстрах» признано победителем запроса котировок.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу АО «СОГАЗ»  необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «СОГАЗ» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии              «…»                                                                

 

Члены Комиссии                           «…»                                                                

 

                                                                                                                                

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны