Решение №06-04/1987 Решение Управления в отношении КУ ЧР «Управление автомобильн... от 29 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам проведения внеплановой проверки

 

 

29-ВП-2016                                                                                                      г. Чебоксары

 

24 марта 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 марта 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 марта 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34 в составе:

<…………..>

в присутствии от заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики – <…………..>

<…………..>

от уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…………..>

от прокуратуры Калининского района города Чебоксары Чувашской Республики <…………..>,

от победителя закупки – ООО «Инсайт» – <…………..>

в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из прокуратуры Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 11.03.2016 поступило заявление УГИБДД МВД по Чувашской Республике о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению функционирования и сохранности  технических средств фиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации с  передачей информации по защищенным каналам связи (изв. № 0115200001116000016) и просьбой провести внеплановую проверку действий заказчика и уполномоченного органа.

В заседании Комиссии представители заказчика – КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии и уполномоченного органа – Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам нарушения требований Закона о контрактной системе при проведении вышеуказанного электронного аукциона не признали.

Изучив представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

25.01.2016 13:51 в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001116000016 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению функционирования и сохранности  технических средств фиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации с  передачей информации по защищенным каналам связи, с начальной (максимальной) ценой контракта 13 680 000,00 руб.

Заказчиком объявленного аукциона является КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии. Уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

Одновременно в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена документация об электронном аукционе. Общая часть документации утверждена заместителем руководителя Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам А.Ю. Елисеевой. Техническая часть документации, включающая раздел 1 «Техническое задание», раздел 2 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта», раздел 3 «Проект контракта», утверждена директором КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии И.Н. Прусаковым.

Дата и время окончания подачи заявок установлены 25.02.2016 08:00.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.02.2016 на участие в электронном аукционе изв. № 0115200001116000016 поступило 6 заявок, которые признаны соответствующими установленным требованиям и допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 29.02.2016 наименьшая стоимость за единицу услуги предложена участниками №№ 1 и 2 – 80 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона изв. № 0115200001116000016 от 01.03.2016 победителем электронного аукциона признан участник, предложивший ранее других наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе (заявка № 1) – ООО «ИНСАЙТ» (ИНН 2130149982).

15.03.2016 по результатам электронного аукциона между КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии и ООО «Инсайт» заключен контракт № 10 на оказание услуг по обеспечению функционирования и сохранности  технических средств фиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации с передачей информации по защищенным каналам связи

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 

 

 

Согласно пункту 9 Информационной карты Общей части начальная (максимальная) цена контракта определена посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Общие требования к определению начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сформулированы в статье 22 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг (часть 2 статьи 22 Закона о контрактной системе).

В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе (часть 5 статьи 22 Закона о контрактной системе).

Частью 13 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с разделом 2 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» Технической части документации начальной (максимальной) цены контракта в связи с невозможностью определения объема оказываемых услуг за весь период их оказания в виде вынесенных сотрудниками ЦАФ  АП ГИБДД МВД по Чувашской Республике постановлений об административных правонарушениях в области безопасности дорожного движения в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке оплата оказания услуг осуществляется по цене стоимости одного вынесенного с применением Комплексов постановления об административных правонарушениях в области БДД.

Начальная (максимальная) цена одного вынесенного постановления определена в размере 250 (двести пятьдесят) рублей 00 копеек, начальная (максимальная) цена контракта – 13 680 000 (тринадцать миллионов шестьсот восемьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

При этом согласно извещению и разделу 1 «Техническое задание» Технической части документации предметом электронного аукциона является обеспечение функционирования и сохранности каждого комплекса с передачей информации по защищенным каналам связи.  Назначение сотрудниками ЦАФ  АП ГИБДД МВД по Чувашской Республике административного наказания, оформленного постановлением об административном правонарушении, предметом закупки не выступает, а является государственной функцией федерального органа исполнительной власти.

Кроме того, оказание услуг по обеспечению функционирования, сохранности и передаче информации не имеет одинаковых характерных основных признаков с совершением действий по вынесению постановлений об административных правонарушениях, что не позволяет признать их идентичными услугами по смыслу части 13 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Изложенное свидетельствует о том, что определенная КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии начальная (максимальная) цена контракта на обеспечение функционирования и сохранности каждого комплекса с передачей информации по защищенным каналам связи не отвечает требованиям Закона о контрактной системе по способу ее определения и обоснования. Следовательно, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит необоснованные сведения о  начальной (максимальной) цене контракта.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что документация об электронном аукционе на оказание услуг по обеспечению функционирования и сохранности  технических средств фиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации с  передачей информации по защищенным каналам связи утверждена КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, объем услуг закупки включает фиксирование нарушений правил дорожного движения. В соответствии с подпунктом «м» пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 № 711 (в редакции от 01.04.2015), правом использовать в установленном порядке специальные технические и транспортные средства для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения, контроля за техническим состоянием транспортных средств и дорог, принудительной остановки и задержания транспортных средств, дешифровки показаний тахографов для выполнения возложенных на обязанностей наделена Госавтоинспекция.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Вместе с тем, по результатам электронного аукциона между КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии и ООО «Инсайт» заключен контракт от 15.03.2016 № 10. Таким образом, с момента заключения указанного контракта публично-правовые отношения прекратились и возникли иные (обязательственные) правоотношения, которые основаны на самостоятельной гражданско-правовой сделке.

В связи с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России не считает возможным выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Исследовав представленные документы, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать заказчика – казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению функционирования и сохранности  технических средств фиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации с  передачей информации по защищенным каналам связи (изв. № 0115200001116000016).
  2. Направить копию настоящего решения в Прокуратуру Чувашской Республики для принятия мер прокурорского реагирования по признанию электронного аукциона изв. № 0115200001116000016 и заключенного по его итогам контракта недействительными.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…………..>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…………..>

 

Примечание:     решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны