Решение №06-04/1994 Решение Управления по жалобе ИП Пестрикова от 24 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ИП Пестрикова Ю.А.

 

Дело № 37-К-2017                                                                                       г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 марта 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 марта 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – государственного учреждения - регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии – <…>

в отсутствие представителя заявителя – индивидуального предпринимателя Пестрикова Юрия Анатольевича, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Пестрикова Юрия Анатольевича (далее – ИП Пестриков Ю.А.) на положения аукционной документации заказчика - государственного учреждения - регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку цифровых сигнализаторов звука и обеспечение ими инвалидов, в том числе детей-инвалидов в 2017 году (изв. № 0215100002417000044)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 13.03.2017 обратился ИП Пестриков Ю.А. с жалобой на положения аукционной документации заказчика - государственного учреждения - регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку цифровых сигнализаторов звука и обеспечение ими инвалидов, в том числе детей-инвалидов в 2017 году (изв. № 0215100002417000044)   (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ИП Пестриков Ю.А. сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

-  технические требования к объекту закупки сформированы таким образом, что их совокупность указывает на производителя товара, без возможности поставить эквивалент. В частности требования: «Корпус наручного приемника должен быть выполнен в форме наручных часов. Должен иметь кнопку включения/сброса со светодиодной индикацией», «Наручный приемник должен быть оснащен ремешком для ношения на руке» ограничивают количество потенциальных участников закупки;

- требования заказчика по наличию у сигнализатора радиодатчика дыма, датчика газа, датчика открытия/закрытия дверей/окон являются избыточными;

- техническое задание аукционной документации заказчика содержит указание на соответствие поставляемого товара ГОСТ Р 52770-2007 «Изделия медицинские. Требования безопасности. Методы санитарно-химических и токсикологических испытаний», при этом, данный ГОСТ не содержит заявленных заказчиком технических и функциональных характеристик к сигнализаторам;

- заказчиком допущено необоснованное занижение начальной (максимальной) цены контракта;

- аукционная документация заказчика содержит противоречия. Так пунктом 11 информационной карты аукционной документации указано: «Место доставки товара, выполнения работ, оказания услуг: Чувашская Республика с доставкой до места фактического проживания Получателей», при этом, пунктом 5.1.1 проекта контракта предусмотрены иные условия поставки – «Поставка осуществляется лично получателю по месту его жительства в течение 20 дней с момента получения от заказчика списка получателей при наличии направления или в день обращения получателя в пункт выдачи ТСР либо по месту нахождения поставщика».

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является государственное учреждение - региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии.

27.02.2017 в 16 час. 52 мин. заказчиком - государственным учреждением - регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии  на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0215100002417000044 о проведении электронного аукциона на поставку цифровых сигнализаторов звука и обеспечение ими инвалидов, в том числе детей-инвалидов в 2017 году, с начальной (максимальной) ценой контракта 652 005,60 руб.

Объектом объявленной закупки является поставка цифровых сигнализаторов звука и обеспечение ими инвалидов, в том числе детей-инвалидов в 2017 году.

По доводам заявителя о том, что технические требования к объекту закупки сформированы таким образом, что их совокупность указывает на производителя товара, без возможности поставить эквивалент, а также о наличии в техническом задании избыточных требований, ограничивающих количество участников закупки, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе государственными заказчиками осуществляются закупки для обеспечения государственных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов.

Таким образом, документация разрабатывается, исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.

Рассматриваемый аукцион в электронной форме на поставку цифровых сигнализаторов звука и обеспечение ими инвалидов, в том числе детей-инвалидов в 2017 году  размещен в интересах Государственного Учреждения – Регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике.

Соответственно, объект закупки, в том числе характеристики подлежащего поставке товара, определялись исходя из потребностей указанного лица.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона  о контрактной системе установлено, что  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 указанной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Соответственно заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям закупаемого товара

В рассматриваемой аукционной документации содержатся требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам требуемого к поставке товара.

Наряду с изложенным, на заседании Комиссии заказчиком были представлены доказательства того, что на рынке требуемого к поставке товара, существует как минимум три производителя, изготавливающие сигнализаторы с характеристиками, удовлетворяющими требованиям технического задания заказчика. Таковыми производителями являются: «Пульсар» производства ОАО «Исток-Аудио Интернэшнл», Российская Федерация; «Вибратон» Производство: Аурика, Российская Федерация; «ВИЗИТ-01» производитель: ООО «КБ Аудиомаг», Российская Федерация.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.03.2017, на участие в данном электронном аукционе поступило две заявки, обе из которых признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в электронном аукционе.

Данное обстоятельство также свидетельствует о том, что положения аукционной документации Заказчика не содержат требований, ограничивающих круг участников закупки.

По доводу заявителя о том, что техническое задание аукционной документации заказчика содержит указание на соответствие поставляемого товара ГОСТ Р 52770-2007 «Изделия медицинские. Требования безопасности. Методы санитарно-химических и токсикологических испытаний», при этом, данный ГОСТ не содержит заявленных заказчиком технических и функциональных характеристик к сигнализаторам, Комиссия установила следующее.

Комиссией установлено, что ГОСТ Р 52770-2007 «Изделия медицинские. Требования безопасности. Методы санитарно-химических и токсикологических испытаний» распространяется на медицинские изделия и устанавливает общий порядок проведения санитарно-химических и токсикологических испытаний с целью обеспечения безопасности их применения, при этом, технических и функциональных характеристик сигнализаторов данный ГОСТ не содержит.

Требования к количественным и качественным характеристикам требуемого к поставке товара, установлены заказчиком техническим заданием аукционной документации.

Наряду с этим, заказчиком установлено требование по соответствию цифровых сигнализаторов ГОСТ Р 52770-2007 «Изделия медицинские. Требования безопасности. Методы санитарно-химических и токсикологических испытаний», что не противоречит законодательству о контрактной системе, при этом установленные дополнительные требования по безопасности к закупаемому товару связаны с необходимостью обеспечения безопасного использования больными данных изделий, в связи с чем, данный довод заявителя Комиссия признает несостоятельным.

Довод заявителя о том, что заказчиком допущено необоснованное занижение начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия не рассматривает в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Таким образом, вопросы в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, являются объектом контроля органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. В рамках полномочий, определенных законодательством о контрактной системе антимонопольный орган, в части формирования  начальной (максимальной) цены контракта, контрольными функциями не наделен.

По доводу заявителя о том, что аукционная документация заказчика содержит противоречия, Комиссия установила следующее.

Пунктом 11 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено место доставки товара, выполнения работ, оказания услуг. Так, местом доставки цифровых сигнализаторов является: Чувашская Республика c доставкой до места фактического проживания Получателей.

Пунктом 5.1.1 проекта контракта установлено, что поставщик обязан поставить Товар до места проживания Получателей, указанных в Списках Получателей, которые предоставляются Заказчиком.

Поставка осуществляется лично получателю по месту его жительства в течение 20 дней с момента получения от Заказчика Списка Получателей при наличии Направления или в день обращения Получателя в пункт выдачи ТСР либо по месту нахождения Поставщика. При отсутствии Получателя, указанного в Списке Получателей, выдача возможна иному лицу только при наличии у такого лица доверенности на право получения ТСР, оформленной в соответствии с требованиями текущего законодательства РФ. В случае выдачи ТСР доверенному лицу Получателя или его законному представителю Поставщик предоставляет Заказчику вместе с актом приема-передачи копию доверенности, оформленную в соответствии с законодательством РФ и заверенную Поставщиком.

Таким образом, условиями аукционной документации, в том числе проектом контракта предусмотрено, что поставка ТСР осуществляется лично Получателю по месту его жительства в течение 20 дней с момента получения от Заказчика Списка Получателей при наличии Направления или в день обращения Получателя в пункт выдачи ТСР либо по месту нахождения Поставщика. Наличие пункта выдачи не отменяет требования доставки технических средств реабилитации по месту жительства Получателя в установленный срок, при этом Получатель вправе самостоятельно выбрать способ получения Товара (в пункте выдачи либо с доставкой по месту жительства либо по месту нахождения Поставщика). Соответственно, способ получения средства реабилитации (по месту жительства или в пункте выдачи)  определяет конечный получатель – инвалид.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в аукционной документации противоречий, в связи с чем, довод заявителя Комиссия признает несостоятельным.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Комиссией Чувашского УФАС установлено, что запросов по разъяснению положений аукционной документации заказчику не поступало.

Кроме того, заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы документов и доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов, не представил, в связи с чем указанные доводы не нашли своего подтверждения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП Пестрикова Ю.А. необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Пестрикова Ю.А. необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                        <…>

 

                                                                                                                       <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны