Решение №06-04/2015 Решение Управления по жалобе ООО «СтройКонсалтинг» от 17 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 61-К-2015

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «СтройКонсалтинг»  

 

Дело № 61-К-2015

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 апреля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 апреля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе:

<…>

при участии в деле:

от заявителя – <…>

от заказчика – <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройКонсалтинг» на положения аукционной документации на право заключить контракт на строительство СОШ на 165 ученических мест с пристроем помещений для дошкольных групп на 40 мест д. Альбусь-Сюрбеево  (изв. № 0115300027314000037) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 07.04.2015 обратилось общество с ограниченной ответственностью «СтройКонсалтинг» (далее - ООО «СтройКонсалтинг») с жалобой на положения аукционной документации на право заключить контракт на строительство СОШ на 165 ученических мест с пристроем помещений для дошкольных групп на 40 мест д. Альбусь-Сюрбеево  (изв. № 0115300027314000037).

В жалобе ООО «СтройКонсалтинг» сообщается об отсутствии в аукционной документации требования о наличии опыта исполнения контракта на выполнение строительных работ.

На основании изложенного, Заявитель просит провести внеплановую проверку выдать предписание об устранении нарушений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве. Считает, что аукционная документация составлена в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

 

Заказчиком объявленной закупки выступила администрация Комсомольского района Чувашской Республики (далее – Заказчик).

31.12.2014 13:21 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300027314000037 о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на строительство СОШ на 165 ученических мест с пристроем помещений для дошкольных групп на 40 мест д. Альбусь-Сюрбеево, с начальной (максимальной) ценой контракта 153 393 845,88 руб.

По доводу Заявителя об отсутствии в аукционной документации требования к участнику закупки по наличию опыта исполнения контракта на выполнение строительных работ Комиссия установила следующее.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

 Во исполнение Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также  документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление) определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктом 2 Перечня «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» указанного Постановления выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предусматривает наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно аукционной документации предметом закупки является строительство СОШ на 165 ученических мест с пристроем помещений для дошкольных групп на 40 мест д. Альбусь-Сюрбеево.

  Приказом Федерального агентства по техническому регулированию  и метрологии от 22.11.2007 г. N 329-ст принят и введен в действие «Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» согласно которому строительство относится к коду 45 «Работы строительные».

Следовательно, осуществление строительных работ требует наличие опыта работы.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закон о контрактной системе Законодательство Российской федерации о контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В пункте 1 статьи 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации определено, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Возможность применения обратной силы установлена только к нормам, закрепленным законом.

Согласно информации с сайта извещение о проведении рассматриваемой закупки размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru 31.12.2014 г.

Принцип не применения обратной силы нормативно-правовых актов в сфере закупок реализован в положениях части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, согласно которым данный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после для вступления в силу Закона о контрактной системе.

Постановление принято 04.02.2015 и вступило в действие 17.02.2015, следовательно, его положения подлежат применения только к аукционам, опубликованным после даты вступления его в силу, то есть с 17.02.2015, ввиду чего требования к опыту строительных работ не могут распространяться на рассматриваемый аукцион.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу, что аукционная документация данной закупки отвечает требованиям Закона о контрактной системе и признает довод Заявителя несостоятельным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к заключению о том, что жалоба ООО «СтройКонсалтинг» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СтройКонсалтинг» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             <…>

 

Члены Комиссии                                                                                               <…>

                                                                                                            

                                                                                                                      <…>

 

 

 

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны