Решение №06-04/2048 Решение и предписание Управления в отношении МБОУ «Вурнарска... от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Венера»

 

Дело № 55-К-2016

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 марта 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 28 марта 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<……..>

в присутствии представителей:

от заказчика МБОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа №2» Вурнарского района Чувашской Республики  – <……..>

от заявителя ООО «Венера» - <……..>

рассмотрев жалобу ООО «Венера» о нарушении аукционной комиссией  МБОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа №2» Вурнарского района Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе    

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 17.03.2016 обратилось ООО «Венера» с жалобой на действия аукционной комиссией  МБОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа №2» Вурнарского района Чувашской Республики (далее – МБОУ «Вурнарская СОШ №2», заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт пищеблока МБОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа №2» Вурнарского района Чувашской Республики (изв.№ 0315300004416000005).   

В своей жалобе ООО «Венера» указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки  №10 (ООО «Венера»),  в  связи с не указанием в составе первой части заявки  страны происхождения товара, по каждой позиции.

ООО «Венера» считает отклонение  его заявки  неправомерным и на основании вышеизложенного, просит пересмотреть первые части заявок.

  Представители Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе не признали,  считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе. Заявка участника №10  признана несоответствующей требованиям аукционной документации обоснованно, поскольку страна происхождения товара должна быть указана по каждой товарной позиции.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком 01.03.2016 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0315300004416000005 о проведении электронного аукциона на  капитальный ремонт пищеблока МБОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа №2» Вурнарского района Чувашской Республики с начальной (максимальной) ценой контракта 1 212 394,69 руб.      

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.03.2016, заявка участника №10  (ООО «Венера»)  признана несоответствующей требованиям аукционной документации.

Основанием отклонения заявки участника № 10 (ООО «Венера») послужило несоответствие первой части заявки требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе, а именно не указание в составе первой части заявки  страны происхождения товара, для каждой позиции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является капитальный ремонт пищеблока школы.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки утверждено в пункте 7 Информационной карты аукционной документации.

Технические характеристики товара (материалов), используемого  для выполнения работ  установлены Заказчиком в Техническом задании  аукционной документации.

Согласно статье 58 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Из материалов, представленных Обществом на рассмотрение жалобы  установлено, что при подаче заявки ООО «Венера» выразило согласие выполнить работы в соответствии с условиями аукционной документации, и представило перечень с указанием конкретных показателей товара. В подтверждение страны происхождения предлагаемых товаров указало, что страна происхождения всех вышеперечисленных товаров является Российская Федерация.

Одной из основных целей Закона о контрактной системе является создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, основанной на соблюдении принципа добросовестной конкуренции в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Ограничения, связанные с определением страны происхождения товаров, предусмотрены Закона о контрактной системе исключительно с целью установления запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок, а также предоставление преференций в отношении контракт к участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского.

Таким образом, обществом указано, что страной происхождения всех перечисленных в его заявке товаров, является Российская Федерация, что соответствует требованиям аукционной документации.

Следовательно, в действиях аукционной комиссии заказчика усматривается нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с необоснованным отклонением заявки участника №10 (ООО «Венера»).

        Кроме того, при проведении внеплановой проверки на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия отмечает, что требование к содержанию первой части заявки, установленное заказчиком в пункте 7 Информационной карты аукционной документации не соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе, поскольку  Федеральным законом от 31.12.2014 №498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" были внесены изменения в Закон о контрактной системе, по результатам которых в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник в своей заявке вместо «наименования места происхождения товара или наименования производителя товара», должен указать «наименование страны происхождения товара».

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Венера» обоснованной.

Принимая во внимание, что выявленное нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе могло повлиять на результаты электронного аукциона, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи аукционной комиссии предписания об устранении выявленного нарушения.   

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что необходимость выдачи предписания об устранении допущенного заказчиком нарушения пункта 2 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе отсутствует, поскольку оно не привело к ограничению круга участников проведенного электронного аукциона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

  

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Венера»  обоснованной.  
  2. Признать в действиях Заказчика - МБОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа №2» Вурнарского района Чувашской Республики нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт пищеблока МБОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа №2» Вурнарского района Чувашской Республики (изв.№ 0315300004416000005).
  3. Признать в действиях аукционной комиссии - МБОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа №2» Вурнарского района Чувашской Республики нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт пищеблока МБОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа №2» Вурнарского района Чувашской Республики (изв.№ 0315300004416000005).
  4. Выдать аукционной комиссии - МБОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа №2» Вурнарского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <……..>

 

Члены Комиссии                                                                           <……..>

 

Исх. 06-04/2048 от 28.03.2016

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело №55-К-2016

 

28 марта 2016 года                                                                                       г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<……..>

на основании решения от 28 марта 2016 года о признании в действиях аукционной комиссии МБОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа №2» Вурнарского района Чувашской Республики нарушения части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт пищеблока МБОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа №2» Вурнарского района Чувашской Республики (изв.№ 0315300004416000005) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                                

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии, заказчику в срок до 08.04.2016 устранить нарушение  части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона (изв. №0315300004416000005) путем совершения следующих действий:  

1.1 Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.03.2016, протокол подведения итогов аукциона от 22.03.2016 (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.  

1.2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.03.2016, протокол подведения итогов аукциона от 22.03.2016   (далее – Протоколы);

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

 - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, Протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций  по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28 марта 2016 по делу № 55-К-2016.

1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4. настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданными участниками закупки.   

1.6. Уполномоченному органу, аукционной комиссии, заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии  с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28 марта 2016 по делу № 55-К-2016.

2. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 09 апреля 2016.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <……..>

 

Члены Комиссии                                                                                        <……..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны