Решение №06-04/2061 Решение Управления по жалобе ИП Черняк от 29 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ИП Черняк Г.Е.

 

 

Дело № 57-К-2016                                                                                                 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 марта 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 марта 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…….>

при участии представителей:  

от уполномоченного органа Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом – <…….>;

от заказчика Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары – <…….>;  

в отсутствие индивидуального представителя Черняк <…….>, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела;  

рассмотрев жалобу ИП Черняк Г.Е. о нарушении заказчиком Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России обратился ИП Черняк Г.Е. с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство многоквартирных жилых домов в мкр. «Соляное» (многоквартирный жилой дом поз.9).  

ИП Черняк Г.Е. в своей жалобе указывает, что размещенная на официальном сайте аукционная документация содержит ограничения для ознакомления, а именно текст размещен в формате, в котором отсутствует возможность поиска и копирования фрагментов текста. По мнению заявителя, такие действия заказчика нарушают требования части 4 статьи 4 и части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе. 

Кроме того, ИП Черняк Г.Е. в жалобе сообщается о нарушениях в аукционной документации осуществляемой закупки, выразившихся в следующем:

- не установление в аукционной документации требования энергетической эффективности к товарам, используемым при выполнении работ, зданиям и сооружениям;

- о несоответствии позиций 38, 132, 136 «Кирпич керамический» Технического задания проектно-сметной документации;

- об отсутствии в аукционной документации ссылки на раздел проектно-сметной документации, в котором указано встраиваемое оборудование;

На основании вышеизложенного, ИП Черняк Г.Е. просит провести проверку на соответствие действий заказчика законодательству о контрактной системе и внести изменения в аукционную документацию.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и считают, что аукционная  документация составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары (далее – Заказчик).

Уполномоченным органом – Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом (далее – Уполномоченный орган) 01.03.2016 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300020016000121 о проведении электронного аукциона на строительство многоквартирных жилых домов в мкр. «Соляное» (многоквартирный жилой дом поз.9), с начальной (максимальной) ценой контракта 193 090 015,00 руб.     

Довод заявителя о размещении аукционной документации в формате, не позволяющем копировать текст, Комиссия признает необоснованным, в силу следующего.

По правилам части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе  информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения,  составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

При рассмотрении жалобы установлено, что требования к используемым материалам размещены в формате, не позволяющем копировать текст, а именно информация сохранена в формате фотографии «jpeg» и скопирована в документ Word. Данный формат является общераспространенным и открытым форматом. Файлы аукционной документации не зашифрованы и не защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств. Текст аукционной документации позволяет четко распознать буквенные и цифровые данные.

Вместе с тем, Положение не устанавливает обязанности заказчиков по размещению на официальном сайте информации с возможностью осуществления поиска и копирования фрагментов текста.

Такое требование не содержится и в Положении о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденном Приказом Минэкономразвития России № 646, Казначейства России № 21н от 14.12.2010.

По доводу заявителя о не установлении в аукционной документации требования энергетической эффективности, Комиссия отмечает, что требования энергетической эффективности и требования оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов установлены разделом 10.1 Проектно-сметной документацией. Так, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1221 "Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" пунктом 36 Технического задания установлено, что двери должны быть укомплектованы дверными закрывателями, уплотняющими прокладками, дверными упорами.

Довод Заявителя о несоответствии установленных заказчиком требований к кирпичу керамическому с характеристиками: «марка по морозостойкости лицевых изделий должна быть не ниже F50», проектно-сметной документации, Комиссия признает необоснованным в связи с тем, что сформированные заказчиком технические характеристики к кирпичу установлены в соответствии с пунктом 5.2.7 ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия».

Довод заявителя об отсутствии в аукционной документации ссылки на раздел проектно-сметной документации, в котором указано встраиваемое оборудование, Комиссия признает несостоятельным, поскольку у заказчика отсутствует обязанность указания в аукционной документации на разделы проектно-сметной документации.

Кроме того, участники закупки могут ознакомиться с проектно-сметной документацией, размещенной на Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок, в полном объеме самостоятельно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия считает жалобу ИП Черняк Г.Е.  необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Черняк Г.Е. необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <…….>

Члены Комиссии                                                                                                  <…….>

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны