Решение №06-04/2061 Решение и предписание Управления в отношении БУ ЧР "Шемуршин... от 24 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ВерасМед»

Дело № 40-К-2017                                                                                                      г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 марта 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 марта 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

«…»

в присутствии:

        уполномоченного учреждения – КУ ЧР «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – «…», представителей по доверенности,

заказчика -  БУ ЧР "Шемуршинская районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики – «…», представителей по доверенности,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ВерасМед», (далее -  ООО «ВерасМед», Общество), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу ООО «ВерасМед» о нарушении заказчиком БУ ЧР "Шемуршинская районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),   

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 15.03.2017  обратилось ООО «ВерасМед» с жалобой на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения – КУ ЧР «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку отсасывателя пневматического для удаления содержимого полости матки при прерывании беременности методом вакуумаспирации (изв. № 0815200000117000077).

ООО «ВерасМед» в жалобе сообщает о том, что его заявка по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе признана не соответствующей  пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку его заявка соответствует всем требованиям установленной аукционной документации и Закону о контрактной системе.

На основании изложенного, Общество просит признать действия аукционной комиссии незаконными и аннулировать протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе .

Представители Уполномоченного учреждения и Заказчика с доводом жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

01.03.2017 в 14 час. 22 мин. Уполномоченным учреждением – КУ ЧР «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0815200000117000077 о проведении электронного аукциона на поставку отсасывателя пневматического для удаления содержимого полости матки при прерывании беременности методом вакуумаспирации, с начальной (максимальной) ценой контракта 60 682.91 руб. 

Заказчиком выступило БУ ЧР "Шемуршинская районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.03.2017 на участие в аукционе поступило 7 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику под №7 (ООО «ВерасМед») в допуске к участию в электронном аукционе отказано.

Основанием отказа в допуске к участию в аукционе участнику №7 (ООО «ВерасМед») послужило несоответствие пункту 1 части 4 статьи 67 и подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и в нарушении пункта 27 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» Общей части и Раздела 1 «Техническое задание (описание объекта закупки)» Технической части Документации об электронном аукционе участник закупки предоставил недостоверную информацию об объеме аспирационных банок предлагаемого товара «Отсасыватель для удаления содержимого полости матки при прерывании беременности методом вакуум- аспирации ОХПУ-4-01-"Элема-Н" (Российская Федерация)», что подтверждается ответом производителя  (участник предлагает «Объем аспирационных банок 2,5 л», согласно ответу «Объем аспирационных банок 5 л»).

Порядок проведения  электронного аукциона и порядок рассмотрения заявок участников  аукциона регламентированы статьями  67-69 Закона о контрактной системе, предусматривающими оформление аукционной комиссией Заказчика протоколов рассмотрения заявок на участие в таком аукционе и подведения итогов такого аукциона, а также протокола проведения электронного аукциона размещаемого на электронной площадке ее оператором. 

Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

  Комиссия, проверив доводы заявителя, установила следующее.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе утверждены Заказчиком в пункте 27 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации.

Требования к товару установлены в пункте 5 Раздела 1 «Техническое задание (описание объекта закупки)» Технической части Документации об электронном аукционе.

В позиции 1 «Отсасыватель для удаления содержимого полости матки при прерывании беременности методом вакуум-аспирации» Заказчиком установлены следующие требования к  техническим характеристикам. 

 

Наименование товара

Требование к функциональным и техническим характеристикам

Ед. изм.

Наличие требуемой функции или требуемая величина технической характеристики

Ед. изм.

Кол-во

1

Отсасыватель для удаления содержимого полости матки при прерывании беременности методом вакуум- аспирации

Назначение: предназначен для удаления содержимого полости матки с целью прерывания беременности методом вакуум-аспирации, а так же для любых гинекологических процедур, где необходимо создание  вакуума

шт

1

Диапазон регулировки вакуума

кПа

Не более (0-90)

Максимальный свободный расход воздуха

л/ мин

 Не более 30

Уровень звуковой мощности

дБа

Не более 70

Время непрерывной работы

час

Не менее 8

Количество аспирационных банок

шт.

Не менее 2

Объем аспирационных банок,

л

Не менее 2,0

Материал аспирационных банок

л

автоклавируемый поликарбонат

Потребляемая мощность

ВА

Не более 150

Защита от переполнения емкостей

 

поплавковая

Индикация вакуума

 

стрелочный вакуумметр

Тип вакуумного насоса

 

мембранный, безмасляный

Вес

кг

Не более 10

Материал корпуса

 

Ударопрочный, устойчивый к дезинфицирующим и моющим средствам

Комплект поставки:

 

 

Отсасыватель

шт.

Не менее 1

банка аспирационная -

шт.

Не менее 2

бактериальный фильтр

шт

Не менее 2

ручка-держатель наконечников

шт.

Не менее 1

пусковая пневматическая педаль

шт.

Не менее 1

гинекологический аспирационный наконечник многоразовый  (нержавеющая сталь) диаметр 4 мм

шт.

Не менее 8

катетер  аспирационный гинекологический однократного применения диаметр 5,3

шт.

Не менее 1

 

Участник закупки под №7 (ООО «ВерасМед») предложил отсасыватель для удаления содержимого полости матки при прерывании беременности методом вакуум-аспирации со следующими техническими характеристиками:

 

Наименование товара

Требование к функциональным и техническим характеристикам

Ед. изм.

Наличие требуемой функции или требуемая величина технической характеристики

Ед. изм.

Кол-во

1

Отсасыватель для удаления содержимого полости матки при прерывании беременности методом вакуум - аспирации

ОХПУ – 4 – 01 –

«Элема – Н»

(Российская Федерация)

Назначение: предназначен для удаления содержимого полости матки с целью прерывания беременности методом вакуум-аспирации, а так же для любых гинекологических процедур, где необходимо создание  вакуума

шт

1

Диапазон регулировки вакуума

кПа

 (0-85)

Максимальный свободный расход воздуха

л/ мин

30

Уровень звуковой мощности

дБа

65

Время непрерывной работы

час

8

Количество аспирационных банок

шт.

2

Объем аспирационных банок,

л

2,5

Материал аспирационных банок

л

автоклавируемый поликарбонат

Потребляемая мощность

ВА

130

Защита от переполнения емкостей

 

поплавковая

Индикация вакуума

 

стрелочный вакуумметр

Тип вакуумного насоса

 

мембранный, безмасляный

Вес

кг

10

Материал корпуса

 

Ударопрочный, устойчивый к дезинфицирующим и моющим средствам

Комплект поставки:

 

 

Отсасыватель

шт.

1

банка аспирационная -

шт.

2

бактериальный фильтр

шт

2

ручка-держатель наконечников

шт.

1

пусковая пневматическая педаль

шт.

1

гинекологический аспирационный наконечник многоразовый  (нержавеющая сталь) диаметр 4 мм

шт.

8

катетер  аспирационный гинекологический однократного применения диаметр 5,3

шт.

1

 

В своей заявке ООО «ВерасМед» предложило отсасыватель для удаления содержимого полости матки при прерывании беременности методом вакуум – аспирации ОХПУ – 4 – 01 – «Элема – Н» (Российская Федерация), с объемом аспирационных банок 2,5 л.

Заявитель в своей заявке на участие в электронном аукционе представил недостоверное значение показателя по объему аспирационных банок, следовательно, его заявка не соответствует требованиям аукционной документации, таким образом, аукционная комиссия отклонила заявку участника № 7 (ООО «ВерасМед») правомерно.

В связи с этим, жалобу ООО «ВерасМед» Комиссия признает необоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При этом, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данным правилом призвано упорядочить информацию о закупке, установить однозначно понимаемую и непротиворечивую информацию и тем самым обеспечить взаимопонимание между Заказчиком и участниками закупки (поставщиками), контролирующими органами и другими субъектами экономической деятельности, применяющими нормативные документы.

Требования к техническим характеристикам по количеству банок аспирационных и их объему установлены следующим образом:

Наименование товара

Требование к функциональным и техническим характеристикам

Ед. изм.

Наличие требуемой функции или требуемая величина технической характеристики

Ед. изм.

Кол-во

1

Отсасыватель для удаления содержимого полости матки при прерывании беременности методом вакуум- аспирации

Назначение: предназначен для удаления содержимого полости матки с целью прерывания беременности методом вакуум-аспирации, а так же для любых гинекологических процедур, где необходимо создание  вакуума

шт

1

Количество аспирационных банок

шт.

2

Объем аспирационных банок,

л

Не менее 2,0

 

Из данных характеристик к товару следует, что объем банок аспирационных определен значением не менее 2 л. При этом изготовитель ОХПУ-4-01-"Элема-Н" данный показатель обозначает как общий объем аспирационных банок.

Таким образом, установленное значение к показателю объем аспирационных банок воспринимается неоднозначно относительно указания объема банок одной или двух, что вводит участников закупки в заблуждение.

 Также Комиссией установлено, что при описании объекта закупки Заказчиком в технической части аукционной документации не применяется стандартизированная терминология, установленная ГОСТ Р ИСО 10079.1-99  «Изделия медицинские для отсасывания. Часть 1. Отсасывающие устройства с электроприводом. Общие технические требования и методы испытаний» по показателям  «высокий вакуум», «средний вакуум», «низкий вакуум».

Наряду с этим, Комиссия установила, что медицинское изделие ОХПУ-4-01-"Элема-Н" в сети Интернет http://www.medcomp.ru/catalog/product/otsasyvatel-khirurgicheskiy-okhpu-4-01-elema-n/ предлагается к реализации по цене  28 407 руб.

Согласно приказу Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»  в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется осуществить несколько следующих процедур:

- осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками. При этом целесообразно принимать в расчет информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение последних трех лет. Рекомендации по поиску общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, приведены в приложении N 2 к настоящим Рекомендациям;

- иные источники информации, в том числе общедоступные результаты изучения рынка.

Учитывая, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта, не  входит в полномочие  ФАС России и его территориальный органов, Комиссия считает необходимым направить данное решение в орган внутреннего  финансового контроля для осуществления проверки обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ВерасМед»  необоснованной, признает в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  и приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа предписания об устранении выявленных нарушений, выявленных по результатам внеплановой проверки. 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВерасМед»   необоснованной;
  2. Признать Заказчика – БУ ЧР "Шемуршинская районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушившим пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3.  Выдать заказчику - БУ ЧР "Шемуршинская районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики предписание по устранению выявленных нарушений;
  4. Направить решение в орган внутреннего  финансового контроля.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                 «…»

 

 

 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

 

Исх.: 06-04/2062

24.03.2017

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 40-К-2017

 

24 марта 2017 года                                                                                             г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

«…»

на основании решения от 24 марта 2017 года о признании в действиях Заказчика - БУ ЧР "Шемуршинская районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку отсасывателя пневматического для удаления содержимого полости матки при прерывании беременности методом вакуумаспирации (изв. № 0815200000117000077) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                                

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – БУ ЧР "Шемуршинская районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченному учреждению – КУ ЧР «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, аукционной комиссии уполномоченного учреждения – КУ ЧР «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики в срок до 10 апреля 2017 года устранить нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона на поставку отсасывателя пневматического для удаления содержимого полости матки при прерывании беременности методом вакуумаспирации (изв. № 0815200000117000077)  путем совершения следующих действий:

1.1. Вернуть заявки участникам закупки;

1.2. Внести изменения в аукционную документацию согласно решению по делу;

1.3. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. № 0115200001117000033) не менее чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию. 

              1.4. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» http:etp.roseltorg.ru;

2.1. Вернуть заявки участникам закупки;

2.2. Предоставить возможность Заказчику внести изменения в аукционную документацию согласно решению по делу;

2.3. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 0815200000117000077) не менее чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию;

2.4. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе;

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 11.04.2017.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                 «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны