Решение №06-04/2070 Решение и предписание Управления в отношении Управления архи... от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стройинвест»

 

Дело № 53-К-2016                                                                                            г. Чебоксары

                                                        

Резолютивная часть решения оглашена 23 марта 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 марта 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…>

заказчика – Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары – <…>

уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары – <…>

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (далее – ООО «Стройинвест») на положения аукционной документации заказчика –  Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары при проведении электронного аукциона на строительство многоквартирного жилого дома в мкр. «Соляное» (многоквартирный жилой дом поз.2)  (изв. № 0315300020016000123)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 16.03.2016 обратилось ООО «Стройинвест» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары при проведении электронного аукциона на строительство многоквартирных жилых домов в мкр. «Соляное» (многоквартирный жилой дом поз.2)  (изв. № 0315300020016000123), (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Стройинвест» сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

1. Техническое задание аукционной документации Заказчика содержит указание на товарный знак, без обязательной оговорки об эквивалентности;

2. Пунктом 2.6 проекта контракта установлены сроки оплаты, ограничивающие количество участников закупки;

3. Аукционная документация Заказчика содержит некорректную и неопределенную информацию в части указания источника финансирования закупки;

4. Проект контракта не содержит конкретного значения объема привлечения к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций.

Представители Заказчика и уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары (далее – Заказчик).

01.03.2016 в 16 час. 52 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300020016000123 о проведении электронного аукциона на строительство многоквартирного жилого дома в мкр. «Соляное» (многоквартирный жилой дом поз.2).

По доводу заявителя о наличии в техническом задании аукционной документации указания на товарный знак, без обязательной оговорки об эквивалентности Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона  о контрактной системе установлено, что  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к техническим характеристикам товаров, предполагаемых для использования при выполнении работ, установлены Заказчиком Техническим заданием аукционной документации.

Согласно документации Заказчика, в указанной Заявителем позиции наименование товара указано следующим образом:

V. Наружная отделка

Наружная отделка стен - облицовка силикатным кирпичом с расшивкой швов с применением охристого, красного кирпича.

Отделка цоколя – кремнийорганическая эмаль по штукатурке.

Кровля – плоская из Технопласт ЭКП (ТУ 5774-003-00287852-99)

Окна – пластиковые белого цвета.

Согласно информации с официального сайта www.tmdn.org  Технопласт является товарным знаком.

Таким образом, Техническое задание аукционной документации Заказчика содержит указание на товарный знак и не содержит указания «или эквивалент", Комиссия признает Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя о том, что пунктом 2.6 проекта контракта установлены сроки оплаты, ограничивающие количество участников закупки, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно сведениям, опубликованным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлены заказчиком в пункте 2.6 раздела 2 «Цена контракта и порядок расчетов» и в разделе 3 «Сроки выполнения работ и порядок приемки выполненных работ» проекта контракта.

Пунктом 2.6. Проекта контракта установлено, что оплата выполненных работ производится путем безналичного расчета в пределах лимита бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год по мере выделения средств из бюджета в течение 45 банковских дней на основании подписанных Сторонами акта о приёмке выполненных работ формы № КС -2, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы № КС -3, на основании счёта-фактуры (счёта) представленного Генеральным подрядчиком, а также все документы, подтверждающие фактическое выполнение и необходимые для оплаты счета-фактуры (акты на скрытые работы, расчеты, фотографии объекта, пояснительные записки о соответствии выполненных работ от строительного контроля и авторского надзора и другие документы).

Условия сроков оплаты выполненных работ определяются по общим правилам статей 190, 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Таким образом, сформулированное условие по оплате выполненных работ в муниципальном контракте не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку участниками закупки не выступают субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, а срок оплаты определен периодом времени.

По доводу заявителя о наличии в аукционной документации Заказчика некорректной и неопределенной информации в части указания источника финансирования закупки, Комиссия установила следующее.

Содержание документации об электронном аукционе регламентируется статьей 64 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение, об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2014 № 136н утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Порядок).

Пунктом 16 Порядка установлено, что при формировании информации об источнике финансирования указываются следующие сведения:

- наименование бюджета бюджетной системы Российской Федерации, бюджетные ассигнования которого предусмотрены на финансовое обеспечение закупки (в случае, если финансовое обеспечение контракта осуществляется из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);

- код территории муниципального образования Российской Федерации, соответствующий бюджету бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (в случае, если финансовое обеспечение контракта осуществляется из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);

- код и наименование вида бюджета бюджетной системы Российской (в случае, если финансовое обеспечение контракта осуществляется из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), принимающие следующие значения:

11 - федеральный бюджет;

12 - бюджет субъекта Российской Федерации;

13 - местный бюджет;

14 - бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

15 - бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

16 - бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;

17 - бюджет территориального государственного внебюджетного фонда;

- код и наименование внебюджетных средств (в случае, если финансовое обеспечение контракта осуществляется за счет средств бюджетных, автономных учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий), юридических лиц, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, принимающие следующие значения:

21 - средства бюджетных учреждений;

22 - средства автономных учреждений;

23 - средства государственных (муниципальных) унитарных предприятий;

24 - средства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями;

- код(ы) классификации расходов бюджетов, по которому(ым) осуществляется финансовое обеспечение контракта.

Комиссией установлено, что пункт 11 Информационной карты аукционной документации Заказчика содержит следующее:

 

11

Источник финансирования закупки

За счет бюджетных источников финансирования всех уровней.

 

Таким образом, в связи с тем, что Заказчиком при формировании информации об источнике финансирования закупки не учтены требования пункта 16 Порядка,  Комиссия приходит к выводу о ненадлежащем исполнении Заказчиком требований пункта 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

По доводу заявителя о том, что проект контракта не содержит конкретного значения объема привлечения к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

Таким образом, Заказчик, руководствуясь положениями статьи 30 Закона о контрактной системе, включил в проект контракт пункт 4.3.37. следующего содержания:

- «Привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее 20% от цены контракта».

В соответствии с пунктом 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).

Заказчик установил минимально допустимый предел объема работ, который необходимо выполнить силами субъектов                          малого предпринимательства и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), при этом Заказчик предоставил Подрядчику право за пределами 20% выполнять работы своими силами и (или) силами любых иных субподрядчиков.

На основании изложенного, довод заявителя о том что Заказчик не установил конкретный размер привлечения субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования) не соответствует действительности, так как Заказчик установил конкретное число в размере 20%.

Таким образом, пункт 4.3.37. проекта контракта полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Стройинвест» обоснованной в части.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» обоснованной в части.
  2. Признать в действиях Заказчика – Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Заказчику – Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   «…»           

 

Члены Комиссии                                                             «…»                            

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Исх.:06-04/2070

От 28.03.2016

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 53-К-2016

 

28 марта 2016 года                                                                                             г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…>

на основании решения от 23 марта 2016 года о признании в действиях Заказчика – Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 42  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на строительство многоквартирного жилого дома в мкр. «Соляное» (многоквартирный жилой дом поз.2)  (изв. № 0315300020016000123) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                                

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику, аукционной комиссии Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары в срок до 13.04.2016  устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 42  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона на строительство многоквартирного жилого дома в мкр. «Соляное» (многоквартирный жилой дом поз.2)  (изв. № 0315300020016000123) путем совершения следующих действий:

1.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2016 №0115300020016000123-1, протокол о признании электронного аукциона несостоявшимся от 25.03.2016 №0115300020016000123-2;

1.2. Вернуть заявки участникам закупки;

1.3. Внести изменения в аукционную документацию согласно решению по делу;

1.4. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. № 0315300020016000123) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию. 

              1.5. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ООО «Индексное агентство - РТС» http://www.rts-tender.ru;

2.1. Предоставить Заказчику возможность  отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2016 №0115300020016000123-1, протокол о признании электронного аукциона несостоявшимся от 25.03.2016 №0115300020016000123-2;

2.2. Вернуть заявки участникам закупки;

2.3. Предоставить возможность Заказчику внести изменения в аукционную документацию согласно решению по делу;

2.4. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 0315300020016000123) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию;

2.5. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе;

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 14.04.2016.

 

 

 

Председатель Комиссии                «…»                                                    

 

Члены Комиссии                           «…»  

Связанные организации

Связанные организации не указаны