Решение №06-04/2077 Решение Управления по жалобе ПАО «Дорисс» от 29 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ПАО «Дорисс»

 

Дело № 76-К-2018                                                              г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 23 марта 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 марта 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары<…>,

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>,

заявителя – публичного акционерного общества по строительству дорог, инженерных сетей и сооружений «Дорисс» – <…>,

рассмотрев жалобу публичного акционерного общества по строительству дорог, инженерных сетей и сооружений «Дорисс» (далее – ПАО «Дорисс») на действия аукционной комиссии Заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на строительство ДОУ на 220 мест в мкр. Соляное (изв.
№ 0115200001118000395)
в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 20.03.2018 обратилось ПАО «Дорисс» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на строительство ДОУ на 220 мест в мкр. Соляное (изв. № 0115200001118000395) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ПАО «Дорисс» сообщает, что аукционная комиссия необоснованно отказала участнику № 2 (ПАО «Дорисс») в допуске к участию в электронном аукционе по основанию представления недостоверной информации о стране происхождения товара по позиции № 34 технического задания аукционной документации.

Кроме того Общество указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями требования Закона о контрактной системе. Так, позиции 6, 11-13, 16 технического задания аукционной документации не соответствуют требованиям ГОСТ 948-2016.

На основании вышеизложенного, просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, признать в действиях Заказчика нарушение Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа нарушений в действиях аукционной комиссии не признали, дополнительно указали на пропуск заявителем срока для обжалования положений аукционной документации. Просили признать жалобу ПАО «Дорисс» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

12.02.2018 в 15 час. 48 мин. Уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001118000395 о проведении электронного аукциона на строительство ДОУ на 220 мест в мкр. Соляное, с начальной (максимальной) ценой контракта 108 060 520,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Требования к первой части заявки установлены в пункте 26 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов, необходимых к поставке установлены в Техническом задании документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2018 № 1 заявке участника № 2 (ПАО «Дорисс») отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с частью 4 статьи 67 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку в нарушение пункта 26 Информационной карты аукционной документации участник закупки представил недостоверную информацию о стране происхождения товара по позиции 34 технического задания:

«участник предлагает радиатор «LAMMIN», страна происхождения – Российская Федерация, при этом по данным официального представителя производителя страной происхождения радиатора «LAMMIN» является Китайская Народная Республика (Китай).».

Представителями ПАО «Дорисс» было указано, что согласно сведениям официального сайта производителя www.lammin.org продукция под торговой маркой Lammin производится в заводах Восточной Азии и России.

Также Комиссии были представлены распечатки с сайтов поставщиков продукции Lammin, согласно которым страной-производителем является Россия.

Представители Заказчика на доводы жалобы пояснили, что согласно сертификату соответствия № 2133037 на срок с 18.05.2016 по 17.05.2019, размещенному на официальном сайте производителя www.lammin.org, страной производителем товара является Китай.

Кроме того Заказчиком был сделан запрос ООО «Ламмин», являющемуся официальным правообладателем товарного знака Lammin, о том, является ли страной происхождения радиаторов из алюминиевого сплава «LAMMIN» Российская Федерация.

Письмом от 13.03.2018 № 89 ООО «Ламмин» ответило, что страной происхождения радиаторов торговой марки Lammin в настоящее время является Китай.

На основании вышеизложенного Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии Заказчика отсутствует нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы относительно аукционной документации, Комиссией Чувашского УФАС России не рассматриваются, поскольку рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и пункта 3.37 Административного регламента ФАС России от 19.11.2012 № 727/14.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ПАО «Дорисс» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ПАО «Дорисс» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на строительство ДОУ на 220 мест в мкр. Соляное (изв. № 0115200001118000395) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны