Решение №06-04/2079 Решение Управления по жалобе ООО «Инфолинк» от 29 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Инфолинк»

 

Дело № 56-К-2016

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 марта 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 28 марта 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…….>

в присутствии представителей:

от уполномоченного органа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…….>

от заказчика Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Чувашский республиканский центр новых образовательных технологий" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики – <…….>

от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии – <…….>;

от заявителя ООО «Инфолинк» - <…….>

рассмотрев жалобу ООО «Инфолинк» о нарушении заказчиком  Бюджетным учреждением Чувашской Республики "Чувашский республиканский центр новых образовательных технологий" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе    

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 17.03.2016 обратилось ООО «Инфолинк» с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона на услуги по online видео трансляции государственной итоговой аттестации в пунктах проведения экзаменов и Региональном центре обработки информации (далее - услуги по online видео трансляции ГИА в ППЭ и ГЦОИ) (изв.№ 0115200001116000456).   

В жалобе ООО «Инфолинк» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно в аукционной документации на оказание данной услуги необоснованно объединена вся территория Чувашской Республики.

Кроме того, заявитель утверждает, что установленное в аукционной документации требование к наличию у участника закупки лицензии на оказание услуг междугородной и международной связи, ограничивает потенциальных участников аукциона, поскольку оказание по предоставлению телефонного номера 8-800 возможно при наличии договора на оказание интеллектуальной услуги связи по коду доступа к услуге 8-800 без наличия лицензии.

Учитывая вышеизложенное, ООО «Инфолинк» просит признать действия заказчика противоречащими Закону о контрактной системе и выдать предписание об устранении нарушения.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Согласно извещению №0115200001116000456 Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Чувашский республиканский центр новых образовательных технологий" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Заказчик).

Уполномоченным органом Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам 09.03.2016 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001116000456 о проведении электронного аукциона на  услуги по online видео трансляции ГИА в ППЭ и Региональном центре обработки информации с начальной (максимальной) ценой контракта 17 599 665,19  руб.      

По доводу заявителя о наличии в аукционной документации требования по оказанию услуги  online видео трансляции на всей территории Чувашской Республики, влекущего ограничение количества участников закупки, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе государственными заказчиками осуществляются закупки для обеспечения государственных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов.

Таким образом, документация разрабатывается, исходя из потребностей заказчика в оказании услуг, необходимых для осуществления его функций.

Рассматриваемый аукцион в электронной форме на оказание услуг по online видео трансляции ГИА в пунктах проведения экзаменов и Региональном центре обработки информации размещен в интересах Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Чувашский республиканский центр новых образовательных технологий" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.

Соответственно, объект закупки, в том числе место оказания услуг, определялись исходя из потребностей указанного лица.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона  о контрактной системе установлено, что  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Указание места оказания услуг, определено Заказчиком в целях обеспечения бесперебойного функционирования видеотрансляции ЕГЭ в пунктах проведения экзаменов и Региональном центре обработки информации, в связи с осуществлением уставной деятельности Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Чувашский республиканский центр новых образовательных технологий" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики на территории Чувашской Республики.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленные заказчиком требования к месту оказания услуг, не ограничивают круг участников закупки и соответствуют положениям статьи 33 Закона о контрактной системе.

Довод ООО «Инфолинк» о неправомерном требовании лицензии на оказание услуг междугородной и международной связи, ограничивающей участников аукциона, Комиссия считает необоснованным в силу следующего.

Пунктом 1.6 таблицы Технического задания аукционной документации установлены следующие параметры, определяющие качество заказываемых услуг:

- сервисная поддержка представителей Заказчика в пункты проведения экзаменов с предоставлением интеллектуального номера 8-800.

- исполнитель должен осуществлять сервисную техническую поддержку представителей Заказчика по телефону «горячей линии» в коде 8-800 и электронной почте в соответствии с регламентом взаимодействия.

- При осуществлении представителями Заказчика телефонных вызовов по телефону «горячей линии» в коде 8-800 Исполнитель должен:

• обеспечивать четкую слышимость голоса и озвучиваемой информации, отсутствие разрывов в разговоре, отсутствие помех;

• задействовать в оказании услуги во время интенсивных обращений не менее 1 оператора службы технической поддержки на каждый субъект Российской Федерации для обработки входящих обращений в соответствии с регламентом и сценарием обработки вызовов, согласованных с Заказчиком.

• осуществить ведение статистики по каждому обращению, полученному в ходе оказания услуги.

Согласно пункту 19 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 №350 (далее – Правила) оператор связи обязан не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи другими операторами связи. Возможность передать выделенный оператору связи ресурс нумерации другому оператору связи допускается только с согласия Федерального агентства связи (пункт 17 Правил).

Оператор связи, получивший ресурс нумерации, самостоятельно выделяет номера для абонентов и пользователей услугами связи, назначает идентификационные коды элементов сети, коды доступа к услугам связи на своей сети из выделенного ему ресурса нумерации.

Таким образом, услуги связи с использованием КДУ могут оказываться только операторами связи на основании соответствующих лицензий, а используемый и выделяемый в установленном порядке ресурс нумерации для оказания услуг связи с использованием КДУ не может использоваться иными лицами, за исключением оператора связи, которому он надлежащим образом выделен.

Принимая во внимание требования Рособнадзора, что исходящие звонки на телефонные номера технической поддержки, в рамках решения технических проблем работы портала www.smotriege.ru (принадлежит Рособнадзору) и работы программно-аппаратного комплекса, должны быть бесплатными для звонящих, заказчиком принято решение использовать телефонный номер формата 8-800.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Инфолинк» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

  

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Инфолинк»  необоснованной.  

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…….>

 

Члены Комиссии                                                                           <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны