Решение №06-04/2079 Решение Управления по жалобе ООО «Инфолинк» от 29 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Инфолинк»
Дело № 56-К-2016
Резолютивная часть решения оглашена 23 марта 2016 года
Решение изготовлено в полном объеме 28 марта 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:
<…….>
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…….>
от заказчика Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Чувашский республиканский центр новых образовательных технологий" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики – <…….>
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии – <…….>;
от заявителя ООО «Инфолинк» - <…….>
рассмотрев жалобу ООО «Инфолинк» о нарушении заказчиком Бюджетным учреждением Чувашской Республики "Чувашский республиканский центр новых образовательных технологий" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 17.03.2016 обратилось ООО «Инфолинк» с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона на услуги по online видео трансляции государственной итоговой аттестации в пунктах проведения экзаменов и Региональном центре обработки информации (далее - услуги по online видео трансляции ГИА в ППЭ и ГЦОИ) (изв.№ 0115200001116000456).
В жалобе ООО «Инфолинк» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно в аукционной документации на оказание данной услуги необоснованно объединена вся территория Чувашской Республики.
Кроме того, заявитель утверждает, что установленное в аукционной документации требование к наличию у участника закупки лицензии на оказание услуг междугородной и международной связи, ограничивает потенциальных участников аукциона, поскольку оказание по предоставлению телефонного номера 8-800 возможно при наличии договора на оказание интеллектуальной услуги связи по коду доступа к услуге 8-800 без наличия лицензии.
Учитывая вышеизложенное, ООО «Инфолинк» просит признать действия заказчика противоречащими Закону о контрактной системе и выдать предписание об устранении нарушения.
Представители заказчика и уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Согласно извещению №0115200001116000456 Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Чувашский республиканский центр новых образовательных технологий" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Заказчик).
Уполномоченным органом Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам 09.03.2016 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001116000456 о проведении электронного аукциона на услуги по online видео трансляции ГИА в ППЭ и Региональном центре обработки информации с начальной (максимальной) ценой контракта 17 599 665,19 руб.
По доводу заявителя о наличии в аукционной документации требования по оказанию услуги online видео трансляции на всей территории Чувашской Республики, влекущего ограничение количества участников закупки, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе государственными заказчиками осуществляются закупки для обеспечения государственных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов.
Таким образом, документация разрабатывается, исходя из потребностей заказчика в оказании услуг, необходимых для осуществления его функций.
Рассматриваемый аукцион в электронной форме на оказание услуг по online видео трансляции ГИА в пунктах проведения экзаменов и Региональном центре обработки информации размещен в интересах Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Чувашский республиканский центр новых образовательных технологий" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.
Соответственно, объект закупки, в том числе место оказания услуг, определялись исходя из потребностей указанного лица.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Указание места оказания услуг, определено Заказчиком в целях обеспечения бесперебойного функционирования видеотрансляции ЕГЭ в пунктах проведения экзаменов и Региональном центре обработки информации, в связи с осуществлением уставной деятельности Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Чувашский республиканский центр новых образовательных технологий" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики на территории Чувашской Республики.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленные заказчиком требования к месту оказания услуг, не ограничивают круг участников закупки и соответствуют положениям статьи 33 Закона о контрактной системе.
Довод ООО «Инфолинк» о неправомерном требовании лицензии на оказание услуг междугородной и международной связи, ограничивающей участников аукциона, Комиссия считает необоснованным в силу следующего.
Пунктом 1.6 таблицы Технического задания аукционной документации установлены следующие параметры, определяющие качество заказываемых услуг:
- сервисная поддержка представителей Заказчика в пункты проведения экзаменов с предоставлением интеллектуального номера 8-800.
- исполнитель должен осуществлять сервисную техническую поддержку представителей Заказчика по телефону «горячей линии» в коде 8-800 и электронной почте в соответствии с регламентом взаимодействия.
- При осуществлении представителями Заказчика телефонных вызовов по телефону «горячей линии» в коде 8-800 Исполнитель должен:
• обеспечивать четкую слышимость голоса и озвучиваемой информации, отсутствие разрывов в разговоре, отсутствие помех;
• задействовать в оказании услуги во время интенсивных обращений не менее 1 оператора службы технической поддержки на каждый субъект Российской Федерации для обработки входящих обращений в соответствии с регламентом и сценарием обработки вызовов, согласованных с Заказчиком.
• осуществить ведение статистики по каждому обращению, полученному в ходе оказания услуги.
Согласно пункту 19 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 №350 (далее – Правила) оператор связи обязан не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи другими операторами связи. Возможность передать выделенный оператору связи ресурс нумерации другому оператору связи допускается только с согласия Федерального агентства связи (пункт 17 Правил).
Оператор связи, получивший ресурс нумерации, самостоятельно выделяет номера для абонентов и пользователей услугами связи, назначает идентификационные коды элементов сети, коды доступа к услугам связи на своей сети из выделенного ему ресурса нумерации.
Таким образом, услуги связи с использованием КДУ могут оказываться только операторами связи на основании соответствующих лицензий, а используемый и выделяемый в установленном порядке ресурс нумерации для оказания услуг связи с использованием КДУ не может использоваться иными лицами, за исключением оператора связи, которому он надлежащим образом выделен.
Принимая во внимание требования Рособнадзора, что исходящие звонки на телефонные номера технической поддержки, в рамках решения технических проблем работы портала www.smotriege.ru (принадлежит Рособнадзору) и работы программно-аппаратного комплекса, должны быть бесплатными для звонящих, заказчиком принято решение использовать телефонный номер формата 8-800.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Инфолинк» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Инфолинк» необоснованной.
Председатель Комиссии <…….>
Члены Комиссии <…….>