Решение №06-04/209 Решение Управления в отношении администрации города Новочебо... от 16 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Рекламное агентство «Промо»

Дело № 371-К-2017                                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 января 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 января 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>

в присутствии:

заказчика – <…>

заявителя – <…>

рассмотрев жалобу ООО «Рекламное  агентство  «Промо» на действия аукционной комиссии заказчика - финансового отдела администрации города Новочебоксарска, уполномоченного органа - администрации города Новочебоксарска при проведении электронного аукциона на оказание услуги по публикации муниципальных нормативных правовых актов (изв. № 0115300022717000177) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 26.12.2017  обратилось ООО «Рекламное  агентство  «Промо» с жалобой на действия аукционной комиссии  Заказчика – финансового отдела администрации города Новочебоксарска, уполномоченного органа - администрации города Новочебоксарска при проведении электронного аукциона на оказание услуги по публикации муниципальных нормативных правовых актов (изв. № 0115300022717000177), (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Рекламное  агентство  «Промо» сообщает, что его заявка по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе признана не соответствующей  требованиям части 3 статьи 66  Закона о контрактной системе.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку его заявка соответствует требованиям, установленным аукционной документацией и Закону о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, ООО «Рекламное  агентство  «Промо» просит провести проверку действий аукционной комиссии, выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является финансовый отдел администрации города Новочебоксарска, Уполномоченным органом -  администрация города Новочебоксарска.

10.12.2017 в  11 час. 57 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение  № 0115300022717000177 о проведении электронного аукциона на оказание услуги по публикации муниципальных нормативных правовых актов, с начальной (максимальной) ценой контракта 450 000, 00 руб. и аукционная документация.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.12.2017 заявка ООО «Рекламное  агентство  «Промо»» признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Основанием для признания  заявки ООО «Рекламное  агентство  «Промо» несоответствующей установленным  требованиям послужило  невыполнение требований пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с  несоответствием информации, предусмотренной пунктом 1 частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, поскольку в составе заявки отсутствует информация о конкретных характеристиках товара подлежащего использованию при исполнении контракта.

 На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, пункт 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе обязывает участников закупки предоставлять в составе заявки конкретные показатели только в отношении товара, требования к которому установлены документацией об электронном аукционе.

Порядок проведения  электронного аукциона и порядок рассмотрения заявок участников  аукциона регламентированы статьями 67-69 Закона о контрактной системе, предусматривающими оформление аукционной комиссией Заказчика протоколов рассмотрения заявок на участие в таком аукционе и подведения итогов такого аукциона, а также протокола проведения электронного аукциона размещаемого на электронной площадке ее оператором. 

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 20 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки должна содержать:

Согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что Заявитель в составе своей заявки на участие в электронном аукционе не представил конкретные показатели используемого товара.

  Таким образом, заявка заявителя не содержит информацию, представление которой обязательно в соответствии с аукционной документацией, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика и Уполномоченного органа правомерно отклонила заявку ООО Рекламное  агентство  «Промо»».

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО Рекламное  агентство  «Промо»»  необоснованной.

Наряду с этим Комиссия осуществила внеплановую проверку аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Описание объекта закупки установлено Техническим заданием документации об электронном аукционе, которое  состоит из следующих разделов:

1. Объём размещаемых материалов

2. Исполнитель берет на себя обязательства по выполнению работ по корректуре представленных Заказчиком текстовых материалов, верстке.

3. Муниципальные нормативные правовые акты должны быть опубликованы в течение 5 дней после заявки Заказчика на публикацию.

4. Газета должна выходить стабильно не менее 2 раз в неделю и распространяться в день выхода газеты.

5. Тираж газеты должен составлять не менее 10 000 экземпляров.

6.Территория распространения печатного издания – город Новочебоксарск Чувашской Республики.

7. Тематика издания: общественно-политическая или информационная или общественно-политическая и информационная.

8. Обязательное предоставление контрольных экземпляров газеты Заказчику.

9. Параметры издания.

Из вышеизложенного следует, что предметом закупки является оказание услуги и заказчиком не установлены требования к товарам, которые должны использоваться при выполнении работ, равно как не установлены требования к значениям показателей таких товаров.

Соответственно, у участников закупки отсутствует возможность предоставить конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара по правилам части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Следовательно, установленные требование о представлении информации о конкретных характеристиках товара нарушает требование пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

При этом пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предполагает отстранение участника закупки от участия в электронном аукционе в случае непредставления только той информации, предоставление которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО Рекламное  агентство  «Промо»  необоснованной и признает в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контактной системе.

 Принимая во внимание, что протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.12.2017 электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России не считает необходимым выдавать предписание об устранении выявленных нарушений.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Рекламное  агентство  «Промо» необоснованной;

2.Признать в действиях Заказчика – финансового отдела администрации города Новочебоксарска, уполномоченного органа - администрации города Новочебоксарска нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Предписание по устранению выявленных нарушений не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

                                                                                                                 

                                                                                                               <…>

      

 

 

 

 

 

 

 Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны